Карданная передача

 

тзС ЕС ОЮЮ. < т

IA t „ .A tl jk. U . .Н>. библи фге в ЬЬА

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

3I8748

6оюз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11 ll.1970 (№ 1404697/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 28.Х.1971. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 24.V.1972

МПК F 16d 3/30

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.83.065:621, .825.6 (088,8) Авторы изобретения

М. С. Эйдинов и А. А. Поляков Уральский политехнический институт им. С. М. Кирова

Заявитель

КАРДАНЙАЯ ЙЕРЕДАЧА

Изобретение относится к карданным передачам и может быть использовано в тяжело нагруженных трансмиссиях и приводах бурового и металлургического оборудования.

Известны карданные передачи, седержащие ведущий и .ведомый валы, соединенные ттромежуточным валом, расположенным к ним под одинаковыми углами, и двумя универсальными шарнирами, каждый из которых вы!полнен в виде двух вилок, связанных при помощи крестовины с,взаимно перпендикулярными осями, причем оси крестовин, установленные в вилках промежуточного вала, параллельны между собой, также как и оси крестовин, установленные,в вилках соединяемых .валов.

Эти карданные передачи используются в различных машинах при несоосности ведущего и ведомогo,âàëîâ и обеспечивают,при этом равные угловые скорости этих валов, Недостаток таких передач состоит в том, что:при углах перекоса валов меньше 3 вследствие малого угла качания крестовины относительно шипов вилок в подши пниковых узлах, возникает явление бриннелирования элементов качания роликов или шариков, в результате чего подшипниковые узлы преждевременно выходят из строя.

Целью данного изобретения является увеличение угла качания крестовины относительно осей шипов для обеспечения работы карданной передачи на углах перекоса, меньших

3, без возникновения в подшгспниковых узлах явления бриннелирования.

Это достигается,путем выполнения коррегированной карданной передачи.

Коррекция состоит в том, что каждая»з осей крестовины неперпендикулярна ос» вала, в вилках которого она установле»а.

При этом углы наклонна осей крестовины к

10 соответствующим валам равны между собой

На чертеже представлена предлагаемая карданная передача.

Передача содержит универсальные шарни15 ры 1 и 2, связанные между собой промежуточным валом 8. Шарниры состоят»з вилок б, 7 и крестовин 8, 9. Вилки 4» 7 соединяются с ведущим, валом 10 и ведомым валом 11, а вилки б и б — с промежуточным валом 8.

2р Оси ведущего 10, промежуточного 8» всдомото 11 валов пересекаются друг с другом под углом у. Углы между осями крестовин 8 и 9, связанных с вилками 4 и 7 ведущего вала 10 и .ведомого вала 11 и осями этих валов, 25 составляют 90 +- а.

Углы ме>Жду осями крестовин 8, 9, связанных с вилками 5, б промежуточного вала, >» осью этого вала, составляют 90 +-а.

При сообщении ведущему валу 10 угловой

Зр скорости н ведомый вал 11 также вращается с этой же угловой скоростью жь

"Ъ з

f, \

318748

Составитель Т. Крылова

Редактор К. Шанаурова Техред Т. Ускова Корректор Е, Миронова

Заказ 1347/11 Изд. № 595 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

При этом крестовины 8 и 9 совершают относительно осей шипов вилок 4, 5, б, 7 возвратно-вращательные движения.

Предмет изобретения

1. Карданная передача, содержащая ведущий и ведомый валы, соединенные промежуточным @алом, расположенным к ним под одинаковыми углами, и двумя универсальными шарнирами, каждый из которых выполнен в виде двух вилок, связанных при помощи крестовины с взаимно перпендикулярными осями, причем оси крестовин, установленные в вилках промежуточного вала, параллельны между собой, так же как и оси крестовин, установленные ia вилках соединяемых,валов, 5 отличающаяся тем, что, с целью увеличения угла кача пня крестовины, каждая из осей крестовины расположена наклонно к оси вала, в вилках которого она установлена.

10 2. Карданная передача по п. 1, отличающаяся тем, что углы наклона осей крестовины к соответствующим валам равяы между собой.

Карданная передача Карданная передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей

 // 322534
Наверх