Патент ссср 322534

 

32253 4

ОПИСАНИЕ

ИЗОЫ Ет ЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республин

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 11.1Ч.1970 (№ 1423325/25-27) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано ЗО.Х1.1971. Бюллетень № 36

Дата опубликования описания 11.II.1972

М. Кл. F 16с1 3/30

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

Д. Г. Цитрон и Л. Н. Костров

3 аявитель

ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к области машиностроен ия.

Известны шаровые шарниры, содержащие корпус, в котором установлена ось с шаровой головкой, опирающейся на вкладыш, и упругий элемент.

Предлагаемый шарнир отличается тем, что центр шаровой головки расположен в одной плоскости с нейтральной осью упругого элемента. Кроме того, упругий элемент выполнен в виде двух концентрично установлеHHbIx металлических ооойм, между которыми размещена втулка из эластичного материала, например резины, армированная внутри каркасом в виде плоской спи ральной пружины.

Это обеспечивает равномерное вращение ведомого вала и уменьшает износ шарнира.

На фиг. 1 по казана муфта в продольном разрезе; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

В корпусе 1 установлена ось с шаровой головкой 2 и упругий элемент 8, состоящий из концентрично установленных обойм 4 и 5 и ра сположенной между ними резиновой втулки б, армированной внутри каркасом 7 в виде плоакой спи ральной пружины, скрепленной с обоймами 4 и 5. Упр угий элемент 8 выполнен в виде профиля равного сопротивления.

Ось с шаровой головкой 2 зажата между ступицей фланца 8 и вкладышем 3 так, что обеспечивается свободное проворачивание фланца и скрепленной с ним внутренней обоймы по шаровой поверхности головки.

У п ругий элемент установлен в корпусе так, что его нейтральная ось со впадает с центром шаровой головки.

Для предотвращения провор ачивания упругого элемента и повышения технологичности сборки связь наружной обоймы 4 с корпусом и внутренней обоймы 5 с фланцем осущест10 влена например, зубчатым зацеплением. Герметичность внутренней полости муфты обеспечивается гибким фартуком 10, скрепленным

KBIK с корпусом, так и с фланцем.

Шаровой шарнир работает следующим образомм.

При изменении углового положения осей корпуса и фланца сферические выборки ступицы фланца и вкладыша 9 скользят по шаровой IIQIBepxHocTH головки 2.

При этом внутренняя обойма 5, соединенная со ступицей фланца 8, повернется относительно наружной обоймы 4 и корпуса, а втул ка б и каркас 7 изме няют свою конфигурацию. Однако нейтральная ось упругого элемента 8 не смещается относительно оси шаро вой головки, благодаря чему сохраняются неизменными угловые скорости за период полного оборота.

Армирование втулки б каркасом 7 позво3Q ляет передавать большие пружинящие момен322534

В Р фиг. i

Составитель И. Злотник

Типография, пр. Сапунова, 2 ты за счет обжатия внутренних слосв втулки и наличия развитых контактных поверхностей.

Сочетание каркаса и упругой втулки гасит низ|ко и высоко частотные колебания, и опи не передаются с ведущего на ведомый вал.

Предмет изобретения

1. Шаровой шарнир, содержащий корпус, в котором установлена ось с шаровой головкой, опирающейся на вкладыш и упругий элемент, отличающийся тем, что, с целью равномерного вращения ведомого вала и уменьшения износа, центр шаровой голов ки расположен в одной плоскости с нейтральной осью пруго5 го элемента.

2. Шаровой шарнир по п. 1, отличающийся тем, что упругий элемент вы1полнеп в BHде двух концентрично установленных металлических обойм, между которы ми размещена

)0 втулка из эласти шого материала, 1на пример резины, армированная внутри каракасом в виде плоской спираль ной пр ужины.

Редактор Л. Народная Техред 3. Тараненко

Корректоры: Е. Зимина и A. Васильева

Заказ 50/9 Изд. № 1739 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская наб., д, 4/5

Патент ссср 322534 Патент ссср 322534 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх