Устройство для обнаружения юза и буксования

 

гтА я

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3I9 507

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 60l 3/10

Заявлено 27.1,1969 (№ 1303282/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 6.1.1972

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 625.032.37 (088.8) Авторы изобретения

В. И. Егоров, Э. Н. Манчак и В. С. Росланас

Рижский вагоностроительный завод

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ ЮЗА И БУКСОВАНИЯ

Изобретение может быть использовано на дизельпоездах, тепловозах, электропоездах.

Известно устройство для обнаружения юза и буксования колесных пар тепловоза, состоящее из частотных датчиков скоростей вращения колесных пар, узла сравнения, выделяющего сигнал скорости, и узла управления, воздействующего на энергетическую систему тепловоза для прекращения буксования.

Целью изобретения является расширение диапазона работы, повышение чувствительности на низких скоростях движения поезда и надежности устройства.

Для этого между датчиками неэталонных колесных пар и блоком сравнения включены ключи, счетчики импульсов, включающиеся ключами, и дешифраторы, преобразующие частоту импульсов датчиков в соответствующие угловые повороты (пути) этих колесных пар. Между датчиком эталонной колесной пары и блоком сравнения последовательно включены счетчик импульсов и формирователи угловых ворот, подающие сигналы начала и конца сравнивания путей колесных пар.

Для устранения ложных срабатываний исполнительных устройств колесных пар на блок сравнения подают дополнительный код с блока реализации режима движения поезда, получающего сигнал при р азличных режимах движения поезда (тяга, выбег, торможение).

На чертеже приведена блок-схема предложенного устройства.

Устройство состоит из импульсных датчиков 1 — 4, расположенных на буксе и жестко

5 связанных с колесньп1и парами, ключей 5 — 7, счетчиков 8 — 11 импульсов, дешифраторов

12 — 14, формирователя 15 угловых ворот, блока 1б сравнения пройденных колесными парами путей, блока 17 реализации режима

10 движения поезда. Датчики импульсов выдают определенное количество импульсов за один оборот колесной пары. Одна из колесных пар (эталонная) посредством своего счетчика 10 импульсов и формирователя 15 угловых ворот

15 формирует следующие друг за другом уровни напряжений («запись», «опрос» и «сброс»).

При уровне напряжения «запись», длительность которого эквивалентна определенному пути эталонной колесной пары, открыты клю20 чи 5 — 7, и соответствующие счетчики импульсов 8, 9, 11 остальных колесных пар просчитывают импульсы своих датчиков. При уровне напряжения «опрос» дешифраторы 12 — И соответствующих колесных пар выдают ре25 зультат просчета импульсов, которые соответствуют пройденному пути этих колесных пар.

Эти результаты подаются в блок 1б, сравнивающий путь, пройденный эталонной колесной парой с путями, пройденными остальны30 ми колесными парами. Если пути других ко319507

Составигель В, Попова

Техред Л. Богданова

Редактор Е. Кравцова

Корректоры: В. Федулова и Е. Усова

Заказ 3647/11 Изд. № 1538 Тираж 473 Подписпое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, и р. Са пуп о в а, 2 лесных пар по отношению к пути эталонной колесной пары окажутся большими или меньшими, то блок 1б выдаст сигнал их буксования или юза. Для обнаружения буксования или юза эталонной колесной пары или одновременно с ней и других колесных пар в усгройстве предусмотрено логическое устройство — блок 17 реализации режима движения поезда. Режим поезда выражается этим блоком в виде напряжения, которое в качестве дополнительного кода подается в блок 1б сравнения пройденных путей при тяге поезда.

Буксование эталонной колесной пары, возможное только в тяговом режиме, определяется блоком 1б как юз неэталонной колесной пары с наименьшей скоростью, а юз эталонной колесной пары при электрическом и пневматическом торможениях определяется этим же блоком как буксование неэталонной колесной пары с наибольшей скоростью.

Таким образом, блок 1б сравнивает пути при разгоне с путем той колесной пары, которая имеет наименьшую угловую скорость, а при торможении — с путем той колесной пары, которая имеет наибольшую угловую скорость.

При юзе или буксовании всех колесных пар о недопустимом скольжении их сообщает сигнал (при относительной разности угловых скоростей колесных пар более установленной

5 величины уставки).

Предмет изобретения

1. Устройство для обнаружения юза и буксования колесных пар электроподвижного состава, содержащее частотные датчики, установленные на эталонных и неэталонных осях колесных пар, формирователи импульсов, блоки сравнения, счетчики, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона работы, 15 повышения чувствительности и надежности устройства, между датчиками неэталонных колесных пар и блоком сравнения включены ключи, счетчики и дешифраторы, а между датчиком эталонной колесной пары и блоком сравнения — счетчики импульсов и формирователи угловых ворот.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью устранения ложных срабатываний, оно снабжено блоком реализации режима движения поезда, подключенным к блоку сравнения.

Устройство для обнаружения юза и буксования Устройство для обнаружения юза и буксования 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования при наличии подвижного состава без свободных осей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к электровозам, тепловозам, электропоездам и другим электроподвижным единицам наземного и подземного транспорта, имеющим ряд параллельно включенных тяговых электродвигателей сериесного возбуждения

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам обнаружения буксования колес по статистическим характеристикам вибросигнала в механической части тягового привода, свидетельствующим о переходе привода из режима тяги в режим реализации предельного по сцеплению тягового момента с последующим буксованием

Изобретение относится к области тягового электропривода и предназначено для использования на электротранспортных средствах с двигателями постоянного тока, питаемыми от сети постоянного напряжения

Изобретение относится к рельсовому транспорту и может быть использовано на подвижном составе с асинхронными тяговыми двигателями, питаемыми от статических преобразователей напряжения и частоты

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, может быть использовано в электрооборудовании электроподвижного состава железных дорог и предназначено для автоматизации управления электроприводом локомотивов и моторных вагонов с индукторными двигателями

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с тяговыми двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть применено на транспортных средствах с двигателями постоянного тока

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано на локомотивах, моторных вагонах электропоездов, вагонах метрополитенов и городского электротранспорта, оборудованных тяговыми электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением
Наверх