Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой

 

(ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

31ФЯБ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

МПК В 62с1 11/18

Заявлено 27.1111969 (№ 1321132/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № 33

Дата опубликования описания 10.1.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629 113 014 5 (088.8) Авторы изобретения

Е. М. Шапиро и Л. А. Вайнштейн

Заявитель

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА С ШАРНИРНО СОЧЛЕНЕННОЙ РАМОЙ

Изобретение относится к транспортному машиностроению.

Известны гидравлические рулевые приводы транспортных средств с шарнирно сочлененной рамой, содержащие установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, напорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого связаны трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра.

Однако известные приводы характеризуются повышенными потерями при сливе жидкости из рабочих полостей исполнительного цилиндра, а также сложностью конструкции запорного кл ап а на.

Предлагаемый привод отличается тем, что запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость клапана на крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра.

Это обеспечивает уменьшение потерь на

5 сливе и упрощение конструкции рулевого привода.

Кроме того, расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золот10 ника может быть меньше расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса.

На чертеже схематически изображен предлагаемый привод.

15 Привод содержит насос j, приводимый от двигателя, резервуар 2, редукционный клапан

8 с регулируемым дросселем 4, золотниковый распределитель, выполненный в виде корпуса

5 с золотником б, связанным с рулевым валом

20 7, имеющим червячную нарЕзку 8. Среднюю полость А распределителя соединена с нагнетательным трубопроводом 9. Крайние полости

Б и В связаны между собой трубопроводом

10 и с резервуаром — трубопроводом 11.

25 Кольцевые полости Г и Д трубопроводами 12 и 18 сообщаются с полостями Е и Ж корпуса

14 запорного клапана, внутри которого находится подпружиненный с обеих сторон двухпоясковый золотник 15. Средняя полость О

30 запорного клапана с помощью трубопровода

319515

20

16 сообщается со сливным трубопроводом 17, а расточки К и Л трубопроводами 18 и 19 соединяются с кольцевыми каналами М и FI перепускного клапана, подключенного в нагнетательный трубопровод 9 и выполненного в виде корпуса 20, полость П которого соединес полостью А распределителя, а полость Р через трубопровод 17 и полость  — со сливом.

В корпусе перепускного клапана установлен подпружиненный золотник 21 с кольцевой проточкой в средней части, имеющий сквозное осевое отверстие 22 с размещенным в нем предохранительным клапаном 28. В золотнике выполнено также радиальное отверстие 24, соединяющее канал М с отверстием 22.

Каналы М и Н перепускного клапана соединяются трубопроводами 25 и 26 с полостями исполнительного цилиндра 27, установленного на передней полураме 28 транспортного средства и снабженного поршнем 29 со штоком 80, закрепленным на задней полураме 81, которая соединена с передней полурамой 28 шарниром 82. Задняя полурама 81 тягой 88 связана с сошкой 84 рулевого механизма.

При повороте рулевого колеса золотник 6 распределителя смещается в осевом направлении, например вправо, и разобщает нагнетательный трубопровод 9 с резервуаром 2.

Под действием возросшего давления в полостях Д и Ж золотник 15 запорного клапана смещается и соединяет одну полость исполнительного цилиндра с насосом, а вторую— с полостью И запорного клапана и сливным . трубопроводом 16.

Поршень 29 исполнительного цилиндра перемещается, полурамы 28 и 81 поворачиваются относительно шарнира 82. По завершении поворота тяга 88 возвращает золотник 6 в нейтральное положение, и нагнетательная полость А сообщается с резервуаром 2. Золотник 15 запорного клапана под действием пружины перемещается в исходное положение, обеспечивая необратимость привода.

При остановке насоса золотник 21 перепускного клапана под действием пружины перемещается в крайнее положение, и обе полости исполнительного цилиндра сообщаются между собой через радиальное отверстие 24 со сливным трубопроводом 17. В этом случае возможно управление поворотом за счет усилия водителя через рулевой механизм и тягу 88.

Для регулирования количества подаваемой в распределитель жидкости установлен редук25

55 ционный клапан 8 с регулируемым дросселем 4, который при повышении давления соединяет насос с резервуаром.

Поскольку в данном приводе жидкость при сливе из исполнительного цилиндра не проходит через распределитель, а по проточке золотника 15 и отверстию в корпусе 14 попадает из полости И непосредственно в магистраль 16 и далее — в сливной трубопровод 17, давление на сливе за счет уменьшения дросселирования жидкости уменьшается.

Для предохранения гидравлического привода от повышенных нагрузок и возникновения колебаний, а также для повышения быстродействия привода ширина проточки золотника

15 меньше расстояния между расточками К и Л, а ширина его уплотнительных поясков больше ширины указанных расточек.

Предмет изобретения

1. Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой, содержащий установленный на одной из полурам рулевой механизм, соединенный тягой с другой полурамой, исполнительный цилиндр, шток и корпус которого шарнирно соединены с полурамами, насос, приводимый от двигателя, предохранительный, редукционный и перепускной клапаны, резервуар, н:апорный и сливной трубопроводы, соединенный с рулевым механизмом золотниковый распределитель, рабочие полости которого соединены трубопроводами через запорный клапан с полостями исполнительного цилиндра, отличающийся тем, что, с целью уменьшения потерь на сливе и упрощения конструкции, запорный клапан выполнен в виде расположенного внутри корпуса и подпружиненного с обеих сторон золотника с кольцевой проточкой в средней части, делящего внутреннюю полость клапана на крайние полости, соединенные с рабочими полостями золотникового распределителя, и на среднюю полость, соединенную со сливом, причем расположенные между средней и крайними полостями кольцевые расточки корпуса соединены с рабочими полостями исполнительного цилиндра.

2. Т1ривод по п. 1, отличающийся тем, что расстояние между внутренними кромками кольцевых расточек корпуса запорного клапана и внутренними кромками золотника меньше расстояния между наружными кромками золотника и наружными кромками расточек корпуса.

Редактор 3. Овчаренко

Корректоры: Е. Исакова и Т. Бабакина

Заказ 3779!6 Изд. № 1543 Тираж 473 Подписное

ЦНИИ11И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

F и

Составитель В. Аравии

Техред Л. Богданова

Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой Гидравлический рулевой привод транспортного средства с шарнирно сочлененной рамой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к полноприводным транспортным средствам, имеющим передачи, обеспечивающие дифференциальное распределение мощности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве привода ведущих колес транспортного средства или механизма управления поворотом

Изобретение относится к устройствам для управления транспортными средствами с помощью дифференциального привода движителей, расположенных на противоположных сторонах транспортного средства, использующим гидравлический привод

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к самоходным транспортным средствам на колесном и гусеничном ходу, в составе трансмиссии которых содержится гидрообъемная передача механизма поворота

Изобретение относится к наземной транспортной технике, а конкретно к механизмам поворота быстроходных гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве механизма передач и поворота в трансмиссиях, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к области гидромашиностроения, более конкретно - к регулируемым гидравлическим передачам объемного типа, устанавливаемым в механизмах поворота трансмиссии гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в системе трансмиссии транспортных средств, преимущественно гусеничных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению и, в частности, может быть использовано в тракторах, самоходных машинах, тягачах и транспортерах

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссии гусеничной машины
Наверх