Привод гидравлического домкрата"^-1яй*;'1п

 

3l9 542

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 29.Xll.1969 (№ 1389225(27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 02.Х1.1971. Бюллетень № ЗЗ

Дата опубликования описания 7.1.1972

МПК В 66f 3/24

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.866(088.8) Авторы изобретения

I. О. Скловский, В. Г. Порошин, М. И. Симкин, В. Н. Калинин, М. М. Розин и Н. П. Уманчик

Государственный научно-исследовательский и проектный институт нефтяного машиностроения

Заявитель

ПРИВОД ГИДРАВЛИЧЕСКОГО ДОМКРАТА

Изобретение относится к гидравлическим домкратам, в частности к приводам гидродомкратов, предназначенных для вышко-монтажных работ в процессе строительства и эксплуатации буровых.

Известны приводы гидравлического домкрата, содержащие двигатель с редуктором и насос с дифференциальным плунжером.

Предлагаемый привод отличается тем, что, с целью обеспечения регулирования скорости подъема и опускания груза и облегчения управления, нагнетательная и верхняя полости дифференциального плунжера насоса соединены с рабочей полостью домкрата через запорно-дросселирующее устройство.

На чертеже изображен предлагаемый домкрат.

Привод гидравлического домкрата содержит приводной двигатель 1, соединенный через муфту 2 с редуктором 8. На выходной вал 4 редуктора 8 посажен кривошипно-эксцентриковый механизм 5, соединенный через ось б с дифференциальным плунжером насоса.

Плунжерный насос содержит корпус 7, в котором размещен дифференциальный плунжер, состоящий из нижнего плунжера 8 и верхнего плунжера 9, соединенных между собой. Диаметр верхнего плунжера 9 больше диаметра нижнего плунжера 8. В корпусе насоса под нижним плунжером выполнена полость 10, соединенная через обратный шариковый клапан 11 с нагнетательным каналом 12 насоса, а через всасывающий кла5 пан 18 и трубопровод 14 — с масляным баком 15. Нагнетательный канал 12 связан через трубопровод "1б с рабочей полостью гидравлического домкрата 17.

Под верхним плунжером 9 выполнена полость 18, с которой связаны нагнетательный канал 12 насоса и рабочая полость гидравлического домкрата 17 через всасывающий клапан 19 и запорно-дросселирующее устройство 20. Кроме того, полость 18 соединсна через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 с масляным баком 15. Нагнетательный канал 12 насоса связан через огверстие с предохранительным клапаном 28»

2О через канал 24 и сливной трубопровод 25— с масляным баком 15. Дифференциальный плунжер может иметь также ручной привод посредством рукоятки 25.

Крутящий момент от двигателя через муф25 ту 2 и регулятор 8 передается на выходной вал 4 редуктора. Через кривошипно-эксцептриковый механизм 5 дифференциальному плунжеру сообщается возвратно-поступательное движение. Привод плунжера может осучп ществляться также вручную посредством ру319542

Предмет изобретения

Составитель В. Гаврилов

Техрсд Jl. Богданова

Корректоры: Е. Исакова и И. Шматова

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 3648/16 Изд, РЙ 1547 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, K-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 кояткч 2б. Груз поднимается при помощи плунжера 8.

При движении плунжера 8 вверх масло из масляного бака 15 через трубопровод 14 и всасывающий клапан 18 засасывается в полость 10. При ходе плунжера 8 вниз масло из полости 10 через обратный клапан 11 поступает в нагнетательный канал 12, откуда оно через трубопровод 1б подается в рабочую полость гидравлического домкрата 17.

В том случае, если поднимаемый груз превышает грузоподъемность домкрата, срабатывает предохранительный клапан 23, и масло через канал 24 и сливной трубопровод 25 поступает в масляный бак 15.

Скорость подъема груза можно регулировать с помощью запорно-дросселирующего устройства 20. При необходимости сниженияскорости подъема груза рукояткой запорнодросселирующего устройства открывают всасывающий клапан 19, При этом часть масла перепускается в полость 18 верхнего плунжера, откуда оно через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 направляется в масляный бак 15. С помощью запор1.о-дросселирующего устройства 20, выполненного заодно с насосом, можно регулировать также скорость опускания груза.

После окончания работы, когда шток домкрата 17 выдвинут (что особенно важно при большом объеме его рабочей полости), слив масла в масляный бак производится также с помощью запорно-дросселирующего устройства 20, которое открывает всасывающий клапан 19.

При движении верхнего плунжера 9 вверх масло из рабочей полости домкрата высасывается через трубопровод 1б и всасывающий клапан 19 и попадает в полость 18. При движении верхнего плунжера 9 вниз масло из полости 18 через обратный клапан 21 и сливной трубопровод 22 поступает в масляный

15 бак 15.

Привод гидр авлического домкрата, содержащий двигатель с редуктором и насос с дифференциальным плунжером, отличающийся тем, что, с целью обеспечен 1я регулирования скорости подъема и опускания груза и облегчения управления, нагнетательная и верхняя поЛости дифференциального плунжера насоса соединены с рабочей полостью домкрата через запорно-дросселирующее устройство.

Привод гидравлического домкрата^-1яй*;1п Привод гидравлического домкрата^-1яй*;1п 

 

Похожие патенты:

Домкрат // 2103221

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве домкратов или силового оборудования гидравлических прессов и других устройств для создания рабочего усилия

Изобретение относится к технологическим процессам в транспортном машиностроении, в частности путевым железнодорожным инструментам

Изобретение относится к гидроприводам, которые могут быть использованы в подъемных устройствах

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для демонтажа и монтажа поглощающего аппарата с тяговым хомутом автосцепного устройства железнодорожных вагонов

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам
Наверх