Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

32146О

Сокгз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлсно 17 т 1!.1970 (№ 1461678/27-11) МПК В 65b 5/16 с присоединением заявки №

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Министров

СССР

Приоритет

Опубликовано 19.Х1.1971. Бюллетень № 35

Дата опубликования описания 9.II.1972

УДК 621.86.078.64(088.8) Г И

БИБЛИОТЕКА

Автор изобретения

Н. Г. Коломиец

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО СТОПОРЕНИЯ СХОДЯЩЕГО

С ЛЕБЕДКИ ГРУЗОВОГО ТРОСА

Предмет изобретения

Изобретение ггтносится к предохранительным механизмам лебедок.

Известны устройства для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса, содержащие подпружиненный зажимной рыЧаг.

Предлагаемое устройство отличается тем, что для повышения надежности стопорепия оно снабжено барабаном, взаимодействующим с грузовым тросом и соединенным посредством передачи с тахогенератором, связанным с соленоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом и поворотной собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.

На чертеже представлено описываемое устройство.

Сходящий с лебедки в направлении, указанном стрелой Б, трос 1 огибает направляющий ролик 2 и навивается на свободно вращающийся барабан 8. жестко связанное с барабаном зубчатое колесо 4 находится в зацеплении с шестерней 5, имеющей меньшее число зубьев, чем колесо 4, Шестерня 5 жестко сидит на валу б тахогенератора 7. В электрическую цепь тахогенератора включен соленоид 8 и реле 9 контроля скорости, настроенное на срабатывание (замыкание контактов P) с помощью переменного сопротивления R при превышении числа оборотов тахогеператора номинального. Шток 10 соленоида пальцем 11 шарнирно соединен с собачкой 12 храпового механизма и концом поворотного рычага 18, в KQTOpblx имеются продольные сквозные пазы 14 и 15. Другой конец поворотного рычага

18 выполнен в виде кулачка 1б. На барабане

8 жестко сидит храповое колесо 17, Устройство работает следующим образом.

При поломке лебедки трос 1 начинает сходить с ее с повышенной скоростью. С повышенной скоростью начинает вращаться Il тахогеператор 7, приводимый во вращение барабаном 8 посредством колеса 4 и шестерни 5, в результате чего замыкаются контакты P pe15 ле 9 и напряжение с тахогенератора подается на соленоид 8. Соленоид срабатывает, его шток 10 втягивается и воздействует на рычаг

18, который кулачком 16 зажимает трос. Одновременно шток 10 воздействует на собачку

2Р 12, которая входит в зацепление с колесом 17 и тормозит барабан.

Устройство для аварийного стопоренпя сходящего с лебедки грузового троса, содержащее подпружиненный зажимной рычаг, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности стопорения, устройство снабжено бараЗр баном, взаимодействующим с грузовым тро321460

Составитель В. Гаврилов

Техред А. Камышникова Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Михайлова

Заказ 40/13 Изд. № 1731 Тираж 473 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 сом и соединенным посредством передачи с тахогенератором, связанным с соленоидом, шток которого соединен с зажимным рычагом и поворотной собачкой, взаимодействующей с храповым механизмом, установленным на барабане.

Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса Устройство для аварийного стопорения сходящего с лебедки грузового троса 

 

Наверх