Направляющая рамка

 

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

400708

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 17.111.1971 (JV. 1636053/22-3) с .присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 01.Х.1973. Ьюллетень № 40

Дата опубликования описания 29.1.1974

М. Кл. E 2ld 1/00

В 66(1 5/16

Гасударственный KDMKTBT

Саввта Министров СССР пе делам изобретений и аткрытий

УДК 622.252.002.5 (088.8) Авторы изобретения

С. С. Ткачев, М. И. Коник и Ю. А. Кононенко

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт организации и механизации шахтного строительства

НАПРАВЛЯЮЩАЯ РАМКА

Изобретение относится к,шдхтопроходческому вертикальному подъему, работающему с унифициров(!ннымй бадьями (типа БП) на канатных проводниках, и может применяться в горнодобьвающей промышленности иа проходке и углубке вертикальных стволов.

Известны направляющие рамки, включа!ошис каркас, предохранительный зонт, направляю(цие втулки и парашютное устройство.

Предлагаемая рамка отличается от известной тем, что парашютное устройство выполнено в виде установленных на стойках каркаса двух одноопорных захватов, взаимодействующHx через рычаги и тяги с подпружиненными стойками, а также тем, что саман захваты выполнены клинового типа.

Такое вь(полнение повы шает надежность удерж е1 н 1(1! (рамки на канатных проводн!(1:,ях.

Н3 чертеже схематически изобряженЯ п1зедлагаемая направляющая, рамка.

Рамка выполнена в виде незамкнутой рампой конструкции. На вертикальных стойках 1 каркаса 2 укреплены направляющие втулки 3, через которые проходят проводниковые няня ты 4. К кя идой стойке к31зкяся прива(эено по две щски захватов 5, между которыми на определенном расстоянии от проводникового и еl и Я т Я 4 ж е с т !(о у к р е п л е н ь! спинки 6 3 Я х В атон, а с внутренней стороны, в пазах щек, размещаются подвижные клинья 7. Последние при IloìoH(H шарнирно соединенных рычагов и тяг связаны с приводной стойкой 8, на .которую посажена пружинд 9, и опорной вилкой 10, расположенной на посадочном

5 жимке 11 прицепного устройствд 12 бадьи 13 и опускающейся вертикально после уходя жимка 11 вниз при помощи штока 14 и направляющей втулки 15. (При совместном двин(енин бадьи 13 и н310 правляющей рамки (транспортное положение) опорная вилка 10 расположена Н;1 посадочном жимке 11 прицепного устройства

12, а пружины 9 сжаты весом направляющей рамки. В этом положении клин 7 находится

15 на определенном расчетном расстоянии от направляющего (ироводникового) каната 4. !

При зависании направляющей, рамки (!!Н(1рийное положение) посадочный жимок 11 прицепного устройства 12 совместно с бадьей

20 13 уходят вниз. Потеряв опору, вилка !О под действием сил пружины 9 опускается вертикально вниз. Одновремснно приводная стойка 8 под действием этой же пружины и при помощи, рычага и тяг с определенным рас25 четным усилием иереа(еи(ают клин 7 в щеках захвата 5, зажимая проводниковый канат 4 между сооой и спинкой 6. При этом в захватах возникают силы трения, которые прочно удерживают направляющую рамку в отметке

30 ее зависания, и она не падает после исчезно400708

Корректор В. Брыксина

Техред T. Курнлко

Редактор Л. Ксенофонтова

Тираж 576

Изд. № 2009

Подписное

Заказ 103/14

Типография, пр. Сапунова, 2 вения п1ричин зависания. Снятие направля1ощей рамки с проводниковых канатов 4 осуществляется при взаимодействии посадочного жимка 11 п1рицепного устройства 12 при перемещении его вверх подъемной машиной с опорной вилкой 10, Усилие подъемной машины через опорную вилку 10 и связанные с нею тяги и рычаги сжимает пружины 9;и от,водит клинья 7 захватов от проводникового ,каната 4.

1После того, как па1рашюты занимают исходнос (транспортное) положение, направляющая рамка свободно поднимается по проводникам, а подъем после устранения причины зависания направляющей рамки продол>кает нормально работать. П1ри установке рамки на ловителе копра или оставлении ее на проходческом полке п1риводные стойки 8 опираются на посадочные места этих объектов и не дают .возмо>кности разжаться пружинам 9, так как сила пх сжатия меньше веса направляющей рамки. Захваты при этом не срабатывают, чем предохpaня1отся от износа прово.чниковые ка5 латы.

Предмет пзобрет" нпя

;1. Направляющая рамка для шахтопроходческого вертикального подъема, включающая

10 каркас, предохранительный зонт, направляющие втулки и парашютное устройство, orлича1ои1аяся тем, что, с целью наде>кного удер>кания рамк11 на канаTI!ь1x прово.rн1!Kах, па рашютное устройство выполнено в виде уста15 новленных на стойках кaipi

Направляющая рамка Направляющая рамка 

 

Похожие патенты:

 // 415383

Изобретение относится к подъемнотранспортной технике и может быть использовано для спуска грузов в шахту при монтажных и ремонтных работах в шахтных стволах
Наверх