Многовилочный захват к погрузчику

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОЬРЕт ЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Сбботских

Социалистических

Республик т . + ф, фФ „ », Зависимое от авт. свидетельства М 256628

Заявлено 20.VI 11.1969 (Л: 1359155:27-11) М. Кл. В 66f 9, 12 с IIPIIcOI. IIIIcilif(и заЯвки X

I1риоритет

Комитет па делам изобретений и открытий при Сонете Министров

СССР

Опубликоваlго 10.Xl l.1971. В1:;, Iлетеlll Х> 1 за 1972

Дата опубликования описания 21.111.1972

УДЕ, 621.868.274.061 (088.8) Авторы изобретения А, Н. Беляев, Г. Л. Зимин, А. П. Лаптев, В. Ф. Сумский и В. А. Сологуб

Заявитель

МНОГОВИЛОЧНЫЙ ЗАХВАТ К ПОГРУЗЧИКУ

По основному авт. св. з 1" 25бб28 известен многовилочный захват к погрузчику, навешиваемый на каретку грузоподъемника, включающий раму, две секции четных и нечетных вил, связанных между собой осью и соединенных с силовым приводом, сообщающим вилам колебательные движения с помощью коленчатого вала и шатуна.

Предлагаемый многовилочный захват отличается от известного тем, что обе секции вил в верхней части снабжены коромыслом, укрепленным на оси рамы захвата, а у основания обе секции вил установлены на приводном валу, опирающемся на раму концентричными шейками и на основание каждой секции вил— эксцентричными шейками, выполненными в одной осевой плоскости, при этом приводной вал соединен червячной передачей с гидродвигателем, расположенным на раме захвата.

Такая конструкция многовилочного захвата обеспечивает сохранность тарно-штучных грузов при их перегрузке за счет придания вилам безвибрационных возвратно-поступательных движений с подъемом и опусканием пх в вертикальной плоскости, совершаемых каждой секцией вил последовательно для взятия груза на вилы и его сталкивагнтя поочередным продвижением каждой секции впл под основанием груза вместе с движением погрузчика.

11а фиг. 1 показан описываемый захват к погрузчику, впд спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по Б — Б на фиг. 2.

Многовилочный захват содержит раму 1, которая крепится на каретке грузоподъемника (на фиг, не показан) посредством двух проушин 2. В верхней части рамы 1 имеется кронштейн 8 под установку гидродвигателя 4

IO оси 5 с двумя коромыслами 6. В нижней части рамы 1 имеются два кронштейна 7 под установку приводного вала 8, вьшолнешюго с червячным колесом 9 и двумя парами эксцентричных шеек а и б, расположенных в одной осе15 вой плоскости. Г1ри этом червячное колесо 9, взаимодействующее с червяком 10, соединено промежуточным валом 11 с гпдродвпгателем 4.

Две эксцентричны.; шейки а опираются на подпшпники 12 в кронштейнах 13, которые за20 креплены на основании 14. Две другие эксцентричные шейки б опираются на подшипник 11 1 5 в к р о H ш т е и H а х 1 6, K 0 T o 1> bi e 3 11 к. р е I I, I e I I bi на другом основании 17.

Основания 14 » 17 в верхней части соеди25 нены шарнирно с двумя коромыслами 6. В нижней части основания 14 укрепчены вилы

18, 19, 20, 21, а на основании 17 укреплены вилы 22, 28, 24, 25.

Многовилочный захват, подвешетшый пос30 редством проуllIIIII 2 на каретке электро- или

З ибо автопогрузчика, движением последнего подводит к Основаl»110 ГРУЗЯ Е3 Ящич!!ОЙ или мешKОтаре до касания концами вил 18 — 25 ящика или ь!ешка под KpoxIKy их Основания. Затем перемещают каретку грузоподъем»пка вверх на величину, равную пли большую величины вертикального перемещения вил 18 — 21, 22—

25 при их возвратно-поступательном движении.

Внедрение вил 18 — 25 под основание поднимаемого груза осуществляется одновременным включением гидродвигателя 4 и движением погрузчика в направлении груза.

При этом гидродвигатель 4, работающий 0Т основной гидросистемы погрузчика через червячное колесо 9 и червяк 10, будет вращать приводной вал 8, который, взаимодействуя эксцентричными шейками а, б с основаниями

14, 17, будет сообщать каждой секции вил

18 — 21 и 22 — 25 последовательно возвратнопоступательные движения, поднимая и опуская их в вертикальной плоскости. Таким образом, если в начальный момент груз своей кромкой будет опираться на вилы 18 — 21, »аходящиеся в крайнем верхнем положении, то вилы 22 — 25 в этот момент будут находиться в крайнем ни?кием положении, В следующий момент приводной вал 8, вращаясь, переместит вилы 18 — 21 в сторону погрузчика и вниз, а вилы 22 — 25 в сторону груза и вверх до касания груза под его основание, но уже в другой зоне, более удаленной от кромки основания, чем зона касания груза вилами 18 — 21.

Б данный момент груз будет опираться уже на обе секции вил 18 — 21 и 22 — 25. В дальнейшем вращающийся приводной вал 8 переместит вилы 18 — 21 вперед, опуская их ниже ос»OBB !11151 г ?уз я, II Bll 7ьl 22 — 25 — и!!зяд B CTOрону !101 р1 зчика и BBcp?(, кяк бы снимая p?.:! с вил 18 — - 1 и дс ??кив!!51 его полностью ня себе. T„.IKIIì образом, вилы перемещаются под основанием груза при взятии его на вилы путем совме!цения постоянного поступательного движения погрузчика и последовательных возвратнО-постуilBTO7b?Iblx движений каждой секции вил с подъемом и опусканием их в вертикальной плоскости.

l0 Снятие груза с многовилочного захвата не требует специальl!e!x стялкивателей и осуществляется вкл1очением п!дродвигятсля 4 в обрат-! им направлении. При этом вилы 18 — 21 и

22 — 25, совершая последовательно возврат»о15 поступательные движения ИB верхнем участке своей траектории будут направлены в сторону от погрузчика, что ооеспечивает сталкивание груза с захвата самими вилами, последовательно перемещающимися под основанием гру20 за в сторону, противоположную процессу взятия груза»я вилы.

Предмет »30оретения

25 Многовилочный захват к погрузчику пo

30 Iià ocEI рамы захвата, а у основания обе секции вил установлены на приводном валу, опирающемся ня раму концентричным» шейками

II »а основание каждой секции вил — эксцентрпч !ыми шейкам!1, Bblll0.1IIBIIIIhllilil и одной

35 Осевой Ilлоскос 1I, при этом приводной ва l соединен червяч!юй передачей с г!15!родвиг!1телем, ряс»070?Kcliilhlм»я j)ilмс 3lixB;Iтя.

323350

Составитель А. Андреев

1 c;tBI< oj) Е. Братчикова Тскрсд Л. Куклина Коррск гор Е. Миронова

Л в к а 3 .""О 6 Изд. ¹ 213 Тирани 448 Подписное

111111ИПИ Комитета по делам изобретений н открьгтий при Совете Министров ССС!

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Типография, ир. (.апуиова, ?

Многовилочный захват к погрузчику Многовилочный захват к погрузчику Многовилочный захват к погрузчику Многовилочный захват к погрузчику 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Погрузчик // 2071446
Наверх