Грузозахват к погрузчику

 

Изобретение относится к погрузочной технике и может быть использовано для перегрузки различных пакетированных грузов. Техническим результатом от использования изобретения является расширение функциональных возможностей грузозахвата. Сущность изобретения: грузозахват к погрузчику содержит рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика. Грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения. 4 ил.

Изобретение относится к перегрузочной технике и может быть использовано при создании грузозахватов-манипуляторов к погрузчикам общего назначения для перегрузки различных пакетированных грузов, например, на разовых поддонах, в термоусадочной пленке в пакетирующих стропах и других грузов, удерживаемых способом "на подхват", а также для бочек при установке двух механических захватов.

Известны грузозахваты к погрузчику, содержащие механизм бокового смещения, навешиваемые на подъемную каретку погрузчика и используемые, как правило, со стандартными вилочными подхватами. Например, навесные приспособления типа ПГ (1.10, 1.16, 1.20) Хомяковского опытно-экспериментального механического завода [1], а также приспособление с механизмом бокового перемещения фирмы "Тойота" [2].

Наиболее близким аналогом (прототип) заявляемого устройства является вилочный захват к погрузчику по авт.свид. СССР N 1011496, В 66 Г 9/12, 1983. Указанный грузозахват содержит вид рабочих органов - вилы для контейнеров с плодоовощной продукцией, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика и привод. Известное устройство является объектом узкого назначения, вилы выполнены монолитными со специальным контуром и соединены непосредственно с направляющими основания и штоками гидроцилиндров.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является значительное расширение функциональных возможностей, использование грузозахвата для перегрузки разных грузов, включая возможность использования парных рабочих органов для одного грузового места с различными вариантами и совмещениями их движений.

При этом будет получен следующий технический результат: - значительно расширятся виды перегружаемых грузов; - станут более удобными и ускорятся операции по захватыванию и укладке различных грузов, что позволит увеличить производительность перегрузочных работ.

Заявляемый грузозахват, как и прототип, содержит рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика. В отличие от прототипа грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения.

Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг 1-4 представлены соответственно: на фиг. 1 - грузозахват к погрузчику - (общий вид) без сменных рабочих органов, с условной гидравлической схемой и вариантами движений; на фиг. 2 - грузозахват с вилами, каждая на отдельной полуплите (виды спереди и сбоку); на фиг. 3 - грузозахват с механическими захватами для бочек, каждый на отдельной полуплите (вида сбоку и сверху); на фиг. 4 - грузозахват со штырями для пакетов в пакетирующих стропах, каждый на отдельной полуплите (виды спереди и сбоку).

Грузозахват к погрузчику состоит из основания 1, навешиваемого на подъемную каретку погрузчика, направляющих 2, неразъемно соединенных (сваренных) с основанием 1. По продольным пазам направляющих 2 скользят, с помощью ползунов 3, две отдельные одинаковые полуплиты 4 и 5, неразъемно соединенные с ползунами 3. По присоединительным размерам полуплиты выполнены в соответствии со стандартами ISO, благодаря чему на них можно навешивать стандартные вилы и другие, выполненные присоединительными размерами ISO рабочие органы.

Раздельный привод каждой полуплиты состоит из гидроцилиндра двойного действия 6 и 7 и трехпозиционного четырехлинейного гидрораспределителя 8 и 9, соответственно соединенных трубопроводами 10 и 11. Гидрораспределители 8 и 9 подключаются к общей гидравлической системе погрузчика (насосу - 12, баку - 13).

Грузозахват к погрузчику работает следующим образом. На каждую отдельную полуплиту 4 и 5 навешивается один рабочий орган (или один рабочий комплект), например, стандартные вилы 14 и 15, или механические захваты для бочек 16 и 17, или комплект рабочих органов для пакетов в пакетирующих стропах 18 и 19 и другие рабочие органы, кроме указанных в примерах.

Подъехав к грузу, водитель, манипулируя раздельно или совместно рукоятками 20 и 21 гидрораспределителей, устанавливает каждый рабочий орган в самое удобное для захватывания груза положение. Возможность восьми различных раздельных и совмещенных вариантов движений указаны на фиг. 1 стрелками.

Захватив груз, водитель, пользуясь возможными движениями рабочих органов, может заранее привести груз в наиболее удобное для транспортирования и дальнейшей укладки положение. Например, захватив, благодаря возможным раздельным движениям, две бочки, стоящие на расстоянии друг от друга, он может их сдвинуть вплотную друг к другу (фиг. 3, показано пунктиром) и рационально уложить их в тесных помещениях транспортных средств (вагонах, контейнерах, трюмах).

При укладке груза совмещенными движениями можно осуществить боковое смещение для плотной укладки груза.

Пользуясь раздельным движением штырей можно облегчить и ускорить их заводку и выведение из петель пакетирующих стропов (фиг.4), при захвате и укладке пакетов.

Приведенные примеры иллюстрируют новые функциональные свойства заявляемой конструкции грузозахвата с двумя подвижными одинаковыми отдельными полуплитами для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов.

Источники информации: 1. Комплект навесных приспособлений к погрузчикам. Изготовитель - Хомяковский опытно-экспериментальный завод. Рекламный проспект, Внешторгиздат. Изд. N 7511 MB, 1990 г.

2. Инструкция по вилочному автопогрузчику фирмы "Тоета" типа 02-ЗГД40FSVAUE, стр.21 и 22.

Тоета мотор сейре к.о., ЛТД, 1982 г. Издано в Японии В R 5120-1.

3. Авт.свид.СССР, SU N 1011496A, В 66 F 9/12 1983 г. Бюл. N 14 (прототип).

Формула изобретения

Грузозахват к погрузчику, содержащий рабочие органы, основание с направляющими, которое навешивается на подъемную каретку погрузчика, отличающийся тем, что грузозахват содержит две одинаковые отдельные части - полуплиты для навешивания сменных рабочих органов для разных грузов, причем эти полуплиты неразъемно соединены с ползунами, с помощью которых они имеют возможность скольжения по продольным пазам направляющих посредством раздельных гидроприводов и с возможностью совмещения их движения.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Погрузчик // 2071446

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию для погрузочно-разгрузочных работ, в частности к навесному оборудованию для вилочных погрузчиков

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к транспортным лесопогрузчикам

Изобретение относится к оборудованию для подъема рабочих и грузов и может быть использовано в различных отраслях хозяйства

Изобретение относится к грузозахватным устройствам вилочных погрузчиков, а именно к грейферно-клещевым захватам, и может быть использовано в качестве быстросъемного навесного грузозахватного устройства к вилочным погрузчикам, используемым на перегрузке грузов в портах, грузовых станциях и складах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и предназначено для использования в реверсивных шарнирных гидроманипуляторах многоцелевого назначения

Изобретение относится к подъемным устройствам для захвата и перемещения стопок изделий

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается захватов к трактору для пачки деревьев

Изобретение относится к устройствам для крепления груза к настилу и/или боковым стенкам посредством грузозахватных элементов при перевозках и может быть использовано на тележках для ручной клади

Устройство (1) для перемещения длинных элементов, содержащее, по меньшей мере, два горизонтальных кожуха, вставленные в раму устройства (1), причем внутрь кожухов могут быть вставлены концы длинных элементов (13), связанных в связку, в которой концы упомянутых элементов поддерживаются кожухами, когда элемент (13) поднимается, и они поднимают все элементы вместе с ними; и крепежное средство, вставленное в раму, для крепления к вилочному погрузчику или другому подходящему перемещающему средству (18), для движения устройства и перемещения элементов. Система дополнительно содержит вилочный погрузчик или другое подходящее перемещающее средство, на которое установлено устройство (1); и, по меньшей мере, одну связку длинных элементов, связанных вместе, причем расположение, форма и размеры элементов по существу соответствуют расположению, форме и размерам кожухов устройства, причем концы упомянутых элементов могут быть вставлены в кожухи устройства для перемещения связки. В способе устройство (1) перемещается вилочным погрузчиком или перемещающим средством, таким образом, что концы длинных элементов, отдельные или связанные в связку, перемещаются в кожухи устройства, но остальная часть элементов остается снаружи кожуха. Изобретения обеспечивают повышение удобства загрузки длинных элементов в транспортные контейнеры. 3 н. и 5 з.п.ф-лы, 5 ил.

Установка для погрузочно-разгрузочных операций, выполняемых с модулем (1), содержит, в частности, тележку (2), верхнюю арматуру (5), образующую поворотный участок, оборудование (12) поддержки модуля и дополнительные устройства крепления (19) оборудования с поворотной частью (5) таким образом, чтобы модуль (1) мог быть повернут из изначального вертикального положения, наблюдаемого при его размещении в ящике, когда он прибывает в сборочный цех, в горизонтальное положение, приспособленное для его сборки с другим модулем двигателя. Изобретение обеспечивает повышение удобства эксплуатации. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

Вилочный погрузчик включает в себя систему (300) рычажных механизмов, которая содержит первый раскос (1), шарнирно соединенный с одного торца с роликом (1.4) в точке (1.1), которая может вертикально перемещаться внутри направляющей (6.1) установочной каретки/элемента (6), а с противоположного торца, при помощи вилочной каретки (5), в точке (1.3) поворота - с вилами (4). Второй раскос (2) шарнирно соединен с первым раскосом (1) в точке (1.2) поворота. Противоположный торец второго раскоса (2) шарнирно соединен с установочной кареткой/элементом (6) в точке (2.1) поворота. Точки поворота (1.1) и (2.1) расположены на или рядом с центральной линией направляющей (6.1). Угол наклона вил (4) и вилочной каретки (5) ограничен третьим раскосом (3), который шарнирно соединен с одного торца со вторым раскосом (2) в точке (3.2) поворота, а с противоположного торца шарнирно соединен с вилочной кареткой (5) в точке (3.1) поворота. Во время эксплуатации раскос (3) заставляет вилочную каретку (5) поворачиваться вокруг точки (1.3) поворота для компенсации постоянно меняющегося угла первого раскоса (1), поддерживая при этом, в целом, постоянный угол с направляющей (6.1), тем самым обеспечивая расположение вил (4), по существу, в горизонтальном положении в течение всего перемещения системы рычажных механизмов. Изобретение обеспечивает снижение себестоимости. 14 з.п. ф-лы, 41 ил.

Способ изготовления зубца (18) вил для погрузочно-транспортных устройств с, по существу, горизонтальной в рабочем положении лопастью (5) вил и прилегающей к ней через изгиб вил, по существу, вертикальной спинкой (20) вил, которая снабжена присоединительными элементами (2, 3) для транспортных устройств, причем зубец вил состоит из нескольких соединенных друг с другом частей, заключается в том, что, по крайней мере, некоторое количество частей сваривается друг с другом. При этом части зубца вил свариваются друг с другом посредством электронно-лучевой сварки и/или лазерной сварки. Сварной шов между прилегающими друг к другу поверхностями частей проводится с двух сторон по поверхности на глубину минимум 15 мм. Изобретение обеспечивает повышение прочности зубца. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 16 ил.
Наверх