Устройство для переключения передач

 

323596

О П И С А Н И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соевтскиз

Социалистические

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 22.VI.1970 (№ 1451841/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет.Ч. Кл. Г 16h 5/76

Комитет ла делам иаабрвтвниЧ и открытий при Совете Министров

ЫСР

УДК 62-585:1(088.8) Опубликовано 10.XII 1971. Бюллетень М 1 за 1972

Дата опубликования описания 16.II.1972

Авторы изобретения

А. Т, Позняков, Л. В. Савченко и В. Е. Татаренко

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕР ЕКЛ1ОЧ ЕН ИЯ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к устройствам для переключения передач.

Известны устройства для переключения Нередач, содержащие корпус и валик с установленной иа ием вилкой с сухарями.

Однако известные устройства имеют низкую работоспособность и малую надежность, из-за того, что валик и вилка соединены между собой жестко.

С целью устранения этого недостатка вилка с валиком в предлагаемом устройстве соединена шарнирно.

На чертеже изображен общий вид предлагаемого устройства с разрезом по А — А.

Устройство для переключения передач содержит корпус 1, валик 2 с рычагом 8 и отверстием, в котором шарнирно установлена вилка 4.

Вилка 4 снабжена сухарями 5, установленными при помощи пальцев 6 и служащими для соединения вилки 4 с переключаемой шестерней 7 передачи.

Работает устройство следующим образом.

Для перемещения шестерни 7 валик 2 с помощью рычага 8 поворачивается вокруг своей оси и поворачивает вилку 4 вместе с сухарями 5.

Сухари 5 подходят к боковой поверхности кольцевой канавки шестерни 7, надавливают па нее и перемещают шестерню 7. Благодаря шарнирному сосдииеншо с валиком 2 вилка

10 4 самоустаиавливается относительно рабочей поверхности канавки шестерни 7 и усилие

Вкл!Очсиия pBciIpEäñ;!ÿeòcÿ з!ежду c) 2pÿ1!è 5 поровну, за счет чего повышается работоспособность и увеличивается надежность конст15 рукции устройства.

Предмет изобретен и я

Устройство для переключения передач, содержащее корпус и валик с установленной на

20 ием вилкой с сухарями, от шчающееся тем, что, с целью повышения работоспособности и увеличения надежности конструкции, вилка с валиком соединены шарнирно.

323596

Составитель Е. Андреенкова

Редактор Л, Дьяконова Техред Л. Богданова Коррехторы: О. Зайцева и Т. Миронова

Заказ 233/7 Изд. № 1825 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для переключения передач Устройство для переключения передач 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющим или приводным элементам механизма переключения передач автомобильных коробок передач

Изобретение относится к раздаточным коробкам транспортных средств

Изобретение относится к устройству переключения автоматической коробки передач

Импульсный вариатор скорости1изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'найти .применение в приводах различного 'назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;ния .ведомого звена.с целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулач'ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.на фиг. 1 представлен импульсный вариатор скорости, общий вид; на фиг. 2 — то же, раз.рез по а—а .на фиг. 1; на фиг. 3 — график .изменения передаточного отнощения от ведомой обоймы муфты свободного хода к веду-2iб п т бфш!д енооертевщему валу вариатора в зависимости от угла ф поворота последнего а 15° и у 60°; на фиг. 4— график изменения передаточного отнощения вариатора от ведомого .вала к его ведущему5 в за.висимости от угла ф поворота пос.леднего при а 15° и y 60°.вариатор .имеет ведущ.ий вал 1, установленный соосно с ведомым .валом 2 на .подшипниках в корпусе 3, и диск 4, щарнирно соеди-10 ненный в центре с ведущим валом 1, щтоки 5 с разными длинами и равными масса.м.и, рав аомерно расположенными относительно оси ведомого вала 2 цилиндрической поверхности и установленными подвижно в .корпусе 3. при15 это'м свободные концы щтоков 5, выходящие к диску 4, взаимодействуют с .последним, например через гидростатические опоры скольжения (или подшипник качения). другие концы щтоков 5 скреплены с винтовыми кулачка-20 .ми 6, каждый из которых своей плоской поверхностью взаимодействует с корпусом 3 через цикл.ичеокий ролик 7 с неподвижной осью вращения, а винтовой поверхностью — с наружной обоймой 8 муфты свободного хода че-25 рез цилиндрический ролик 9, ось вращения которого скреплена с обоймой 8 муфты свободного хода. ступицы 10 муфты свободного хода скреплены с .ведомы'м валом 2, а их обоймы 8 подпружинены относительно корпу-30 са 3 в круговом направлении, например .пру- // 420832
Изобретение относится к регулируемым механическим ;переда1чам импульсного действ.ия и .может 'Найти .применение в приводах различного 'Назначения, например в приводах машин по переработке пластмасс и резины.Известны импульсные вар.иаторы скорости, содержащие корпус и расположенные в нем ведущий и ведомый .валы, преобразующий механизм в .в.иде кривошилно-щатунного механизма, муфты свободного хода .и механизм регулирования.Недостатками известного вариатора являются громоздкость конструкции и невозможность .получения оптимального закона движе- ;Ния .ведомого звена.С целью уорощевия .конструкции и получения оптимального значения закона движен.ия ведомого звена, .ка.ждый преобразующий механизм выполнен в виде яространственного коромыслового кулаЧ'Ко.вого механиз-ма, включающего ролики, установленные равномерно .по окружности на наружной обойме соответствующей муфты овобо.дного хода, и винтовой кулачок, взаимодействующий с корпусом .и рол.иками.На фиг

Изобретение относится к исполнительному механизму для переключения коробки передач

Изобретение относится к переключающему устройству. Переключающее устройство (1) содержит корпус (2) головки и, по меньшей мере, один вал (3) управления переключением передач и, по меньшей мере, один функциональный элемент (4) на вале (3) управления переключением передач. Вал (3) управления переключением передач установлен подвижно к корпусу (2) головки на двух расположенных на заданном расстоянии друг от друга местах (7, 10) опоры в переключающем устройстве (1), и при этом, по меньшей мере, функциональный элемент (4) установлен продольно между обоими местами (7, 10) опоры. По меньшей мере, одно из мест (10) опоры выполнено в отдельной опорной пластине (11). Опорная пластина (11) удерживается первой поперечной пластиной (17), отходящей от корпуса (2) головки и проходящей рядом с валом (3) управления переключением передач. В результате упрощается монтаж устройства, отдельные элементы которого можно легко изготовить. 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия содержит первый и второй вращающиеся валы, первую и вторую пару находящихся в зацеплении зубчатых колес, каждая из которых содержит холостую шестерню, установленную с возможностью вращения на втором валу, один синхронизатор, выполненный с возможностью смещения вдоль второго вала между первым и вторым положениями зацепления, в которых он фиксирует одну из холостых шестерен на втором валу посредством нейтрального положения и гидравлический привод для смещения синхронизатора. Привод содержит цилиндр (61) и поршень (65), выполненный с возможностью перемещения внутри цилиндра (61), разграничивая первую и вторую камеры (23, 24). Объем первой камеры (23) является наименьшим при нахождении привода в первом положении зацепления, а объем второй камеры (24) является наименьшим при нахождении привода во втором положении зацепления. Поршень (65) также ограничивает в цилиндре третью камеру (72), объем которой является наименьшим при нахождении привода (20; 20'; 21; 21') в нейтральном положении. Достигается упрощение конструкции устройства. 12 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх