Механизм электрогидравлического преселективного

 

Союз Советскйз

Социалистииескиз

Республик

I76I75

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 20.11.1963 (№ 820893/25-8) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Кл. 49п, 106

49п, 1об

МПК В 23р

В 23р

УДК 621.9 — 529(088.8) Государственный комитет по делам изобретений и открытий СССР

Опубликовано 26.Х.1965. Бюллетень № 21

Дата опубликования описания 21.ХП.1965

Авторы И. В. Белогородский, Е. Л. Глозман, Ф. Л. Копелев, Н. С. Леонтичук, изобретения С. И. Лейбзун и В. М. Шель

Заявитель Специальное конструкторское бюро «СКБАРС» при заводе радиально-сверлильных станков

МЕХАНИЗМ ЭЛЕКТРОГИДРАВЛИЧЕСКОГО ПРЕСЕЛЕКТИВНОГО

УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКАМИ СКОРОСТЕЙ И ПОДАЧ

МЕТАЛЛОРЕЖУЩИХ СТАНКОВ

Подписная группа № 212

Известен механизм преселективного управления механическими коробками скоростей, содержащий гидравлическое устройство управления дисковой муфтой привода, блок, в котором размещены цилиндры переключения зубчатых колес и распределитель для избрания скоростей, приводимый во вращение электродвигателем.

Описываемый механизм электрогидравлического преселективного управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков имеет повышенную надежность включаемости зубчатых колес, для чего диски фрикционной муфты коробки скоростей на период переключения поджимаются уменьшенным усилием посредством подачи жидкости в обе полости одношточного цилиндра управления фрикционной муфтой.

В описываемом механизме для подачи масла в распределители избрания скоростей и подач только при необходимости переключения скорости или подачи применено запоминающее устройство, состоящее из промежуточного реле, подготавливающего цепь электромагнита вспомогательного золотника, подключающего распределитель избрания скоростей и подач к напорной магистрали при последующем включении фрикционной муфты.

На фиг. 1 изображена гидравлическая схема описываемого механизма; на фиг. 2 — электрическая схема механизма.

Движение коробкам скоростей передается через фрикционные муфты 1 и 2, включение которых осуществляется гидравлическим цилиндром с поршнями 3 и 4. Подводимая к цилиндру рабочая жидкость распределяется краном 5, регулируемым рукояткой б, связанной с краном через тягу 7 и шестерню 8.

Гидропреселектор 9 содержит распределитель для избрания подач (кран 10), распре10 делитель для избрания скоростей (кран 11) и цилиндры с плунжерами 12, осуществляющими вилками 13 перемещения зубчатых блоков коробок скоростей и подач.

Скорость набирают поворотом рукоятки 14, 15 набор подач †поворот рукоятки 15. Рукоятки электрически связаны с электродвигателями lб, которые с помощью шестерен 17 и 18 поворачивают краны 10 и 11.

Гидравлическая система описываемого ме20 ханизма питается от насоса 19. Заданное давление в системе поддерживает предохранительный клапан 20. Масло, прошедшее через клапан, поступает на смазку узлов станка.

От насоса масло под давлением поступает

25 к электроуправляемым золотникам 21 и 22 и далее по трубопроводам 23 и 24 — к крану 5 управления фрикционными муфтами и по трубопроводу 25 — к гидропреселектору 9.

В изображенном на схеме положении элек30 тромагниты золотников 21 и 22 обесточены, при этом трубопровод 25 соединен со сливной

176)75

60 магистралью 26 и поворот распределителей

10 и 11 гидропреселектора не вызывает немедленного переключения скоростей, а лишь подготавливает подачу рабочей жидкости в соответствующие полости цилиндров переключателя.

При положении золотников, изображенном на схеме, рукоятка б находится в среднем положении, фрикционные муфты 1 и 2 вьплючены. Это обеспечивается подачей рабочей жидкости в верхнюю и нижнюю полости гидроцилиндра через каналы 27 и 28. При этом рабочая жидкость подается также в гидроцилиндр 29, обеспечивающий торможение шпинделя.

При переводе рукоятки б из среднего положения срабатывает конечный выключатель

30, управляющий электромагнитом золотника 22, в результате чего золотник занимает нижнее положение.

Рабочая жидкость поступает в гидропреселектор 9, производя переключение блоков зубчатых колес, и в трубопроводы 28 и 24.

При повороте крана 5 в одно из крайних положений канал 28 соединяется со сливной магистралью, а каналы 27 и 81 — с трубопроводами 28 и 24, подающими рабочую жидкость, 3а счет разности площадей внештоковой и штоковой полостей цилиндра поршень

3 перемещается вверх, производя сжатие дисков муфты 1 с небольшим усилием, равным произведению давления рабочей жидкости на площадь штока. Такое сжатие дисков муфты позволяет ей пробуксовывать, например, при совпадении зубьев сцепляемых шестерен, гарантируя переключение шестерен за короткое время.

Электромагнит золотника 22 включен в цепь реле времени, после срабатывания которого электромагнит обесточивается, и золотник вновь занимает верхнее положение. Трубопровод 25 соединяется со сливной магистралью, подготавливая гидропреселектор к новому набору режимов. В зависимости от положения золотника 21 трубопровод 28 или 24 соединяется со сливом, чем обеспечивается сжатие дисков фрикционной муфты 1 или 2 с полным усилием.

Набор скоростей и подач производится при помощи электродвигателя, управляемого следящей системой, построенной по принципу совпадения. Задаваемую скорость устанавливают на пульте управления переключателем

82. При этом цепь питания реле 88 обрывается и нормально замкнутые контакты этого реле включают серводвигатель 84, который поворачивает распределитель 10 гидропреселектора и переключатель 82. Движение распределителя прекращается, когда переключатель

82 попадает на контакт, соответствующий задаваемой скорости. При этом восстанавливается питание обмотки реле 88 и его нормально замкнутые контакты разрывают цепь питания серводвигателя 34.

В случае, если перемещению рукоятки б в одно из крайних положений предшествовало задание изменения скорости или подачи рукоятками 14 или 15, происходит кратковременное включение электромагнита золотника 22.

Это достигается следующим образом.

Обесточивание реле 38 или 85 при переключении скорости или подачи вызываетсрабатывание реле 86, которое «запоминает» команду на переключение. Нормально разомкнутый контакт реле 86 подготавливает включение реле 87. При установке рукоятки б в нейтральное положение замыкаются нормально замкнутые контакты 88 и заряжается реле 89 времени. Отсчет времени реле 39 начинается от момента установки рукоятки б в одно из крайних положений, т. е. при замыкании контактов 40 и размьпании контактов 88. При этом включается реле 87, которое включает электромагнит золотника 22 и отключает реле 36 памяти. Электромагнит золотника 22, включаясь, обеспечивает подачу рабочей жидкости в распределитель и уменьшение усилия сжатия дисков муфты 1.

По окончании выдержки времени выключаются реле 89, реле 87 и электромагнит золотника 22.

Таким образом, имеется возможность в процессе обработки набрать режим обработки для последующего перехода.

Предмет изобретения

1. Механизм электрогидравлического преселективного управления коробками скоростей и подач металлорежущих станков, состоящий из устройства управления фрикционной дисковой муфтой привода, блока гидропреселектора, заключающего в себе цилиндры переключения блоков зубчатых колес и распределители для избрания скоростей и подач, а также релейно-контактной системы управления, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности включаемости зубчатых колес, диски фрикционной муфты коробки скоростей на период переключения поджимаются уменьшенным усилием посредством подачи жидкости в обе полости одношточного цилиндра управления фрикционной муфтой.

2. Механизм по п. 1, отличающийся тем, что для подачи масла в распределители избрания скоростей и подач только в период переключения скорости или подачи в нем применено запоминающее устройство, состоящее из промежуточного реле, подготавливающего цепь электромагнита вспомогательного золотника, подключающего распределитель избрания скоростей и подач к напорной магистрали при последующем включении фрикционной муфты.

Фиг. Я

Составитель Л. Д. Савостин

Редактор T. В. Данилова Техред T. П. Курилко

Корректоры: С. Н. Соколова и О. Б. Тюрина

Заказ 3499/19 Тираж 1800 Формат бум. 60 90 /з Объем 0,41 изд. л. Цена 5 кон.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открытий СССР

Москва, Центр, пр, Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2

Механизм электрогидравлического преселективного Механизм электрогидравлического преселективного Механизм электрогидравлического преселективного Механизм электрогидравлического преселективного 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах
Наверх