Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости

 

O П И С А Н И Е 323739

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства %в

Заявлено 25. IX.1969 (№ 1370379/40-23) М. Кл. 6 О!р 3/42

G 01m 10/00 с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете тлинистрав

СССР

Опубликовано10.Х11.1971. Бюллетень ¹ 1 за 1972 г. УДК 527.625.1:532..5.073 (088.8) Дата опубликования описания 10.II.1972

Авторы изобретения

С. А. Асриев, А. В. Егишянц, Ю. С. Мусаэлян, О, М. Петров, В. В. Тихомиров, Н. В. Федоров и А. К. Яврумов

Заявитель 1иЮм-п3а%аи

СПОСОБ ТАРИРОВКИ ДВУХ- И ТРЕХМЕРНЫХ

ИНДУКЦИОННЫХ ИЗМЕРИТЕЛЕИ СКОРОСТИ

Изобретение относится к области техники измерения навигационных приборов, служащих для измерения скорости судна относительно воды и пройденного им расстояния.

Известна тарировка двухмерных измери- 5 телей скорости, например лагов-дрейфомеров, с использованием плавсредств. При этом процесс тарировки состоит из двух последовательных операций по тарировке модуля вектора скорости и угла дрейфа.

Существующие способы тарировки индукционных измерителей скорости не позволяют одновременно тарировать модуль вектора скорости и угол дрейфа как непосредственно на плавсредствах, так и в испытательных бас- 15 сейнах.

Целью изобретения является создание такого способа, при котором достигается повышенная точность тарировки вектора скорости, сокращение времени и трудоемкости процессов проведения измерений.

Для этой цели испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне, íà 25 различной глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

При выполнении этих операций используются кольцевой бассейн, подъемно-поворотное приспособление для осуществления линейных и угловых перемещений индукционного датчика и трехканальный автоматический компенсатор переменного тока, на вход которого подают сигналы от индукционного датчика.

На фиг. 1 изображена схема кольцевого бассейна с каналом овальной формы; на фиг. 2 — разрез канала по Л вЂ” Л; на фиг. 3— положение датчика в канале.

В кольцевом бассейне 1 канал 2 наполнен морской водой, в которую погружен гребной винт 8, приводимый во вращение электродвигателем 4 через вал 5, а над каналом 2 расположено подъемно-поворотное приспособление б. В состав этого приспособления входят винтовые стойки 7, закрепленные на платформе 8, в центре которой также закреплена поворотная втулка 9, снабженная круговой градусной шкалой 10. Внутри поворотной втулки 9 проходит полая штанга 11 с отверстиями 12 для фиксации ее. На нижнем конце штанги 11 крепится индукционный датчик 18, который расположен в канале 2 внутри потока.

На фиг. 3 изображено положение полой штанги 11 с индукционным датчиком 18 с наклоном на угол а относительно направления набегающего потока воды.

Процесс измерения протекает следующим образом.

323739

Предмет изобретения

7 ц7иг 7 Риг. З

Составитель П. Легкодул

Техред Е. Борисова

Корректор Т. Гревцова

Редактор Л. Дьяконова

Заказ 592/3 Изд. М 1815 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Испытываемый индукционный датчик 18 после его крепления к нижнему концу полой штанги 11 погружают в канал 2 под необходимым углом относительно направления набегающего потока воды .в канале, регулируют скорость этого потока, подают выходные сигналы с индукционного датчика

18 в трехканальный автокомпенсатор переменного тока и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости, основанный на использовании движущегося потока воды в кольцевом бассейне и размещении в нем индукционного датчика с помощью подъемно-поворотного приспособления, на измерении параметров испытываемого индук5 ционного датчика и определении величин составляющих скорости с использованием трехканального автокомпенсатора переменного тока, отличающийся тем, что, с целью повышения точности тарировки, сокращения времени

1О и трудоемкости процессов проведения измерений, испытываемый индукционный датчик устанавливают под разным контролируемым углом к направлению набегающего потока воды в кольцевом бассейне на различной глубине его и производят одновременную тарировку составляющих вектора скорости.

Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости Способ тарировки двух- и трехмерных индукционных измерителей скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке
Наверх