Индуктивный датчик линейной скорости

 

О П И С А Н И Е 274514

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕЛЬСТВУ

Союэ Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 26.11.1968 (№ 1220590/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 24. Л.1970. Бюллетень ¹ 21

Дата опубликования описания 1.Х11.1О70

Кл. 42о, 2/01

МПК G 01р 3/42

УДК 531.767:621.3.083.6 (088.8) Комитет по делам иэобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

М. Ф. Зарипов, Г. P. Шаякубов и Э. У. Ибрагимо1т " .", 5 -".

Авторы изобретения

Заявитель

ИНДУКТИВНЫЙ ДАТЧИК ЛИНЕЙНОЙ СКОРОСТИ

Изобретение отпос1ггся к области измерительной техники.

Известны индуктивные датчики линейной скорости, содержащие О-образный магнитопровод со встречно включенными секциями обмотки возбуждения и подвижный короткозамкпутый экран, охватывающий один пз длинных стержней.

B предлагаемом индуктивном датчике линейной скорости для повышения точности измерений обмотки возбуждения включены по мостовой схеме, причем каждая пара их включена между собой согласно и намотана через отверстие в торце магнитоировода.

На фиг. 1 и 2 изображены два варианта выполнения предлагаемого датчика.

Датчик представляет собой удлиненный Ообразный мапп1топровод 1 с двумя секциями обмотки 2 возбуждения по торцам.

В торцовых участках мапштопровода имеются llo одному сквозному отверстию. Через каждое из этих отверстий намотаны по две одинаковые катушки 8 индуктивности. Обмотки всех четырех катушек соединены по мостовой схеме. Один из длинных стержней магнитопровода охвачен подвижным токопроводящим короткозамкнутым экраном 4, жестко связанным с контролируемым об ьектом (на чертеже не показан).

Последовательно и встречно включенные секции обмотки 2 возбуждения подключены к источнику со стабильным постоянным током, создающим между параллельными стержнямп практически постоянную магнитную индукцию

В, (направления индукции показаны»а черте>ке) . Вместо обмотки 2 Возбуж ения ио тОрцам можно размещать постоянные магшп ы.

В одну диагональ моста включается источ10 ник переменного тока, а с другой диагона;ш снимается выходное переменное иа11ряжение.

При неподвижном короткоза минутом экр lпе

4 выходное напряжение равно нул1о, так как индуктивности всех катушек 8 одинаковые.

15 При перемещении короткозамкнутого экрана

4 в нем индуктируется э.д.с., созда1ощая токи, пропорциональные скорости короткозамкнутого экрана 4, которые, в свою очередь, созда1от магнитный поток. Пото1 зам1>1к;1еTcjI по О-об20 разному магнптопроводу и складывается с основным потоком в зависимости от направления скорости экрана 4 в одной торцовой части и вычитается в другой.

Во втором варианте выполнения (см. фиг. 2)

25 магнитная система датчика дополнена вторым

О-образным мапштопроводом 5 со встречно и последовательно включенными секциями обмотки 6 возбуждения llo его торцам. Экран 4 охватывает одновременно по одному длинному

30 стержню каждого мапштопровода.

2745!4 Риг !

< оставитс.и, В. )Килейкина

Тскрсд 3. Н. Тараненко

Редактор Т. Иванова

Корректоры: В. Петрова и Е. Ласточкина

Заказ 3337/5 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изооретеиий и открытий при Совете Министров СССР

Москва, О!(-35, Ряушская наб., д. 4)5

Типография, ир. Сапунова, 2

Последовательно и Встречно включенные секции обеи:< 06310TOI< II б B03<1, >I< eIIH» подключены к источнику со стабильным постоянным током.

В одну диагональ моста включен ст".0èëüиый исто шик переменного тока, а с другой диагонали снимается выкодиос переменное иа» P»>I< eI1IIe.

Предмет изобретения

Индуктивный датчик линейной скорости, содер>ка!ций О-образный магиитопровод со

Встречно включенными секциями обмоток возбуждсиия и подвижный короткозамкнутый экран, окватыв!!!ощий один из длинны.; стер>иней, отл!! !

Индуктивный датчик линейной скорости Индуктивный датчик линейной скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх