Радиолокационный

 

ОПИСАНИЕ

3054I4

Социалистических

Республик

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 13.111.1969 (№ 1315582/18-10) .ЧП К 6 01р 3)42 с присоединением заявки №

Приоритет

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Опубликовано 04.VI.1971. !)юллстснь № 18

Дата опубликования описания 15Л 11.1971 Д1х 081.118.4:021.39!). .909.14 (088.8) Авторы изобретения

lO. В. Ваванов, А. А. Танцюра и Н. Х. Дагаева

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

РАДИОЛОКАЦИОННЫЙ ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ

ВАГОНОВ

Изобретс)1г1е предназначено для !Iaiiiepc:II»I скорости движения вагонов.

1 тзвестные радиолокационные измерители скорости, содержащие датчик допплсровского сигнала с усилителем и измерительныЙ 111)еооразовате:1ь, состоящии из тракта формиро»aIIz» импульсов и тракта преобразован;1я, име10т неi)blcoK) 10 разрешающую способпосп, ИО дош1леровскои частоте, су1цественн 10 инерционность и возможность пропадая)и допплеровского сигнала вследствие ингерференции сигнала и других причгш случаииого характера. ! ель предла1аемого устройства — повысить точность измерения скорости движения. то достигается подключением в измерительныи преооразователь дополнительно» схемы восстановления импульсов в тракте формирования.

1-!а чертеже изображена блок-схема радиолокационного измерителя скорости движения вагонов, представляющая собои датчш донплеровского сигнала (ДДС) и блок измерительного преооразоватсля сигнала фПП(,1.

Датчик допплеровского сигнала состоит из клистронного генератора К1, приемной и передающих рупорных антенн с диэлектрическими линзами A и Л,р, обеспечивающих ширину диаграммы направленности по половинной мощности в вертикальной и горизонтальной плоскосг11х, щелсвого моста Л4, смссптсльпогI! диода Д1; усилителя донплеровской 1астогы ,УД 1 и блока шгташг» датчика БПД.

Измерительный преобразователь сост0111 пз

5 триггера Шмидта lp, преобразующего допплеровский сигнал в прях!0) голь!г) ю форм, тракта формирования 1Iìïóëüñoè, калllброll;l»ных 110 àмпл)гтудс и длигсл1носгп, 1р; к111 преобразования последователыгости пмнб.ii, 10 сов в Iloc 10»ннос наlпР11жснис, IIPollOP111101111 11ное частоте и: следования, что обсснс шва I ся с помощью фильтра низкой I Iclоlы l>!J !, и схемы восстановления.

1ракт формирования импульсoil состо 1т п,1

15 дифференцирующей цепи, Ц)„оосспсчп)гающеи запуска)ощпе остроконечные ими льсы, кипи-ре»c c»loc i »I<овым врем)!зада!!)гц11м -);icменто КР, формир) Ioili1111 KQ lilGpol35IIIII Ii по длительности импульсы, эмнттср110iго пов20 тор»тел» ЗП, усилителя У, об)сспсчн1)а101цс10 калиброванную амплитуду импульсов, близкуlo к напряженн1о питания, эмптlcð»oi о нп)торителя ЗП на мощном триоде, ооссгп н вающего работу на пизкоомный фильтр 11нзк1)11

25 частоты ФНЧ

Схема восстановления состоит пз clicj)»Toра линейно растущего напряжения (!",1, А,, C), полупроводникового триода 1 1, вкл Oiciiного параллельно конденсатору С и обесиечн30 вающего гашение линейно растущего па;1р»305414

Предмет изобретения

Составитель Н, Игнатенко

Рс;(((и! )i) Т. 3aгребельная Тскрсд Л. Я. Левина

Корректор 3. И. Тарасова сп(каз 1961, 9 Изд. ¹ 241 Тира)к 473 Подписное

I,11ÈÈ1111 Ко)и(тета по дела)а пзобрстсний и открытий при Совстс Минис)ров СССР

Москва, УК-35, Раушская паб., д. 415

Типогр(п()ия, пр. Сапунова, 2.,Сii!IH, амн.(:!Г)лногÎ комнаратора (7з и Т„), 1::.>! ИО,! Ис;lпо! 0 !IO схсаlс кн!1и-;)сл(. po81151 с QT()и (г(! сг!ьно(! базон, и дифферснцирующей

ЦС:10 -!!!Н, БК;110 ICIIIIOII 113 БХОД КИНН-РЕ;(С TPH!i !i НРСООРЗЗОБ3;IИ51.

1 3ООГ3 схсв(ы происходи l слсд.>10щим Оора (0> >i.

ji3 гснсра!Ор линейно расгущсгO напряжения ()Г!> li, (.) нодас(ся напряжение с Быхоф.i.ii>ipa ФЙЧ, нри атом напряжение на

Ii0;ld. iiCB7ОРС (, Г(ппейпо НЗРБС(ас), нак.IUIIB,II! нсйно нарастающего напряжения

; 1;, > О н О р Г! н О 1 3. с н J I 0 >hi ) н а и,) я же I I 1110, 1 > м о. >(е н

ИО(1:!.1еll ll)i II >)l li),lьса на Б IXO JC Э МИГ ГСр но! О !!ОБ I Ори I(. . 15!, !1 07 Iipi>IIIHP I c)I 1 риод l 1> и кон.lс1!(H !Оp (рHзряжае1 с5!.

j О С;1 С О КО 11 Ч аl Н И 5! J,C I I C т Б Н 51 I l . >I I i >> . I Ь С 3 I l d H P и5!!".I!!, !!3 ко;IдС!ICHTOp(IIBЧИнае>т БИОБЬ IIBpàcI 3!ь дo прихода следующег0 импульса.

j!!!.!Ообразнос напряжение чсрсз сонротив.(с;(.:!(1(,> и .15!Од, ),, посгу!!3>ет на амнлитудIll>I!! Ii i))III3J)d ГОР () >, ) g) Б I!OP>113 7i lом сосi()!!!!liil !рн налн !Ии допнлсроьского сигнала

: j>iio.! закрыт, н ностуl1310ill(с на амнлнтуд-!!ын ком!(Ир Iiuj»I!iлообразнос « i»p)i)кс!н!! .!(lОC I H l О IIIО, I ГÎОI>I С! О О) КРЫ 1Ь. !

) с.!) чгц «polidдан i)i,iuiir»iepoucii curi!)I.. ;! Г! I!I!CllliO раст н(СС наiip51)I50!IHP IIC ноl 3(н(! I, Ij)0,70)I)I)3;I расти, достигнет порога срабатывания компаратора, который выбирается на 10 — 20% выше амплитуды пилы при наличии импульсов.

Лмплитудный компаратор срабатывает и через конденсатор С! и диод Дз запускает кипи-реле КР, которое вводит в тракт измерения недостающий импульс. Введенный имii) ЛЬС С ВЫХО73 с)П НОСтУНает На ГСНСР, i <>i) линейно растущего напряжения (/5)1, l,, С) и

10 прекращает дальнейшее развитие пилы, после чего цикл повторяется.

15 Радиолокациош!ый измеритель скорости движения вагонов, содср)кащий датчик доннлеровского сигнала с усилителем и измерительный преобразователь, состоящий из формирователя импульсов и преобразователя сиг20 палов, отличающий(ся тем, что, с целью повышения Toчности измерения скорости движения, в измерительный преобразователь дополнительно Бклк)чена схема восстановления импульсов, Бы по 71!cliii351 Б виде ге(юратора пн25 лообразного напряжения, подключснно)о к выходу преобразователя сигналов, н àмплитудного компаратора, вход которого соединен с выходом генератора напряжения, а выход— со Бходом формироват(.ля 5(ъ111у 71 сов.

Радиолокационный Радиолокационный 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх