Устройство для контроля угловой скорости

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБР ЕТЕ НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

545

Союз Советских

Социалистичвских

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.II.1969 (№ 1308735/18-10) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1970. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 18.XI.1970

Кл. 42о, 2/01

42о, 12

МПК G 01p

G 0lp

УДК 531.77:621.3.083..72 (088.8) Комитет по делам иаобрвтвний и открытий при Соввтв Министров

СССР

Автор изобретения

Г. С. Карлов

Государственный проектный институт «Тяжпромэлектропроект»

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ

Данное изобретение относится к области контроля параметров движения.

Известные устройства для контроля угловой скорости, содержащие тахогенератор, связанный с потенциометром обратной связи, и регулятор скорости, из-за наличия на выходе составляющей помехи не могут обеспечить необходимую точность измерений.

С целью уменьшения составляющей помехи и увеличения точности измерений предлагаемое устройство снабжено воздушным трансформатором с переменным коэффициентом трансформации, первичная обмотка которого включена параллельно потенциометру, причем их общая точка через вторичную обмотку трансформатора подключена к одной из клемм входа регулятора скорости, а ко второй клемме подключен движок потенциометра.

На чертеже схематично представлено указанное устройство.

В цепь тахогенератора 1 параллельно включены потенциометр 2 и первичная обмотка 3 воздушного трансформатора 4 с переменным коэффициентом трансформации. Потенцпометр 2 и обмотка 8 имеют общую точку включения, которая через вторичную обмотку 5 трансформатора 4 подключена к одной из клемм входа регулятора скорости 6, а ко второй клемме того же входа подключен движок

7 потенциометра 2.

При работе тахогенератора 1 во вторичной обмотке 5 трансформатора 4 наводится э.д.с.

Она пропорциональна переменной составляющей напряжения тахогенератора, имеет ту же

5 форму, но сдвинута относительно последней на 180 .

Положение движка 7 и коэффициент трансформации трансформатора 4 подбираются так, чтобы переменная составляющая напря10 жения, снимаемого с потенцнометра 2, и э.д.с. во вторичной обмотке 5 были бы равны по величине, т. е. взаимно компенсировались.

При этих условиях составляющая помехи будет устремлена к нулю, что повысит точ15 ность измерений.

Предмет изобретения

Устройство для контроля угловой скорости, содержащее тахогенератор, связанный с по20 тенциометром обратной связи, и регулятор скорости, отличающееся тем, что, с целью уменьшения составляющей помехи и увеличения точности измерений, оно снабжено воздушным трансформатором с переменным коэф25 фициентом трансформации, первичная обмотка которого включена параллельно потенциометру, причем их общая точка через вторичную обмотку трансформатора подключена к одной из клемм входа регулятора скорости, 30 а ко второй клемме подключен движок потенциометра.

276545

Составитель И. В. Кривцов

Редактор С. И. Хейфиц Техред А. А. Камышникова Корректоры: А. Абрамова и E. Ласточкина

Заказ 3031/4 Тираж 480 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для контроля угловой скорости Устройство для контроля угловой скорости 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к приборостроению, в частности, к "черным ящикам" для транспортных средств и может быть использовано для оперативных регистрации и контроля технического состояния и функционирования автомобилей, а также психофизиологического состояния водителей при расследовании дорожно-транспортных происшествий

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в магнитной навигации для определения угловых положений автоматических подводных, надводных и летательных аппаратов, в нефтепромысловой геофизике для определения углового положения буровой скважины

Изобретение относится к области определения и контроля скорости транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области измерения параметров движения объектов и может быть применено для определения положения и скорости объекта, движущегося относительно основания
Наверх