Виброизолирующая опора

 

О П И С А Н И Е 324425

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Саюэ Советских

Со}}иалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства № 261831

Заявлено 14.IV.1970 (№ 1427614, 25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

М. Кл. Г 16f 9 06

Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Мкиистров

СССР

Опубликовано 23.Х! 1.1971. Бюллетень ¹ 2 за 1972

Дата опубликования описания 15.II.1972

УДЫ 621-567.2(088.8) Авторы изобретения

E. И. Ривин и В. Т. 1имаков

Заявитель

ВИБРОИЗОЛ ИРУ1ОЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к станкостроению и предназначено для виброизоляции прецизионных станков с нежесткими станинами, для которых в этом случае отпадает необходимость применения массивных фундаментов.

Опора может быть применена и в ряде других случаев, как, например, при виброизоляции навигационных приборов летательных аппаратов, метрологических приборов и т. д.

В настоящем изобретении усовершенствуется виброизолирующая опора по основному авт. св. № 261831.

Указанная опора имеет рабочую и демпфирующую камеры, соединенные между собой демпферным отверстием. Заданный уровень положения виброизолируемого объекта обеспечивается подводом сжатого воздуха в эти камеры, поступление которого регулируется статическим автоматическим регулятором, выполненным в форме разноплечего рычага на упругом демпфирующем подвесе. Меньшее плечо рычага соединено с виброизолируемым объектом, а большее плечо соединено с заслонкой, находящейся между торцами входного и выходного сопел.

Недостатками этой опоры являются ограниченные возможности рычага, в частности значительная величина статизма при реальных значениях.соотношений плеч рычага, что приводит к педостато шой точности выравпивания. Повышение точности выравнивания Ilpll задаш!ых соотношениях плеч рычага::ë счет уменьшения зазоров между заслонкой и торцами входного 11 выходного сопел — нсэффек5 тивно пз-за значительных перекосов последних.

Целью настоящего изобретения является устранение указанных недостатков, а также повышение точности выравнивания без увслп10 чения размеров и соотношений плеч рычага; расширение Возмо>кнОсте}! рычажной с1!стемь!.

Достигается это тем, что рычаг выполпс.l изогнутым Il снабжен полостью, изолированной герметично 01 сжатого воздуха в ol}0po.

15 Полость вjyIp» рычага может бь}ть соединена с внешш1м управляющим или коррскт;1рующпм регулятором.

На чертеже изображена BIIOpollço, jlpóIOù lë ииевыятjj÷ec!

20 меру 1 персмеш!ого объема, сосд:шенпую демпфером 2 с демпфпрующей проточной камерой 8.

Демпфпрующая камера соединена через входное сопло 4 и канал 5 с питающей маги25 стралью, а через выходное сопло 6 и кана1

7 — с атмосферой.

Рабочую камеру ограничивает крышка 8, которая через настроечный элемент 9 в цепи отрицательной обратной связи через толка30 тель 10, шарик 11, пружш!у 12 и упрупп}рычаг

78 73 72 77 75 5

Составитель E. Андреенкова

Редактор К. Шаиаурова Техред Л. Богданова Корректор E. Михеева

Заказ 308/10 Изд. ¹ 1862 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Мипистров СССР

Москва, Ж-85, Раушская паб., д. 4/5

Типография, ир. Сапунова, 2

18 соединена с заслонкой 14 регулятора 15 уровня.

Упругий рычаг 18, подвеска которого в регуляторе 15 выполнена упругой и демпфирующей, выполнен изогнутым с полостью 1б, изолированной от сжатого воздуха в камерах.

При смещении виброизолируемого объекта вниз от заданного положения (например, из-за увеличившейся нагрузки па опору), шарик 11 смещается вниз, и рычаг 18 за счет упругих сил поворачивается против часовой стрелки относительно правого закрепленного конца. При этом зазор S увеличивается, а

S — уменьшается. Увеличивается приток воздуха из магистрали, уменьшается его выход в атмосферу, и давление в опоре возрастает.

Объект возвращается к исходному положению, но из-за статизма регулятора нс достигает его.

Так как полость 1б рычага 18 изолирована от сжатого воздуха в опоре, то увеличившийся перепад давлений в опоре и полости рычага деформирует его. При этом заслонка 11 рычага 18 отходит от торца входного сопла, в опору дополнительно подается сжатый воздух и виброизолируемый объект дополнительно приподнимается до требуемого уровня.

При уменьшении нагрузки на опору рычаг

18 поворачивается в другом направлении за

5 счет возмущения в цепи обратной связи и за счет уменьшающегося перепада давлений в опоре и полости 1б рычага.

Упругая характеристика изогнутой части рычага может быть выбрана различной и

10 определяется жесткостью и кривизной пустотелой части его.

Полость 1б может быть соединена с впеш ним управляющим органом для введения в опору корректирующего воздействия.

15 Возможно перемещение клапанов в ре уля торах клапанных конструкций на рычаги посредством заслонки 14.

Предмет изобретения

20 Виброизолпрующая опора по авт. сь № 2б1831, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности выравнивания, рычаг выполнен изогнутым и снабжен полостью, герметично изолированной от сжатого воздуха в

25 опоре.

Виброизолирующая опора Виброизолирующая опора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к гидропневматическим рессорам рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к установкам для испытания машин и механизмов и предназначено для исследования колебаний конструкции летательных аппаратов в условиях, приближенных к условиям полета, и может быть также применено для вывешивания любых конструкций при динамических испытаниях

Изобретение относится к машиностроению для защиты при ударно-вибрационных воздействиях

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в колесных и гусеничных машинах различных видов и в железнодорожном транспорте

Изобретение относится к области устройств для гашения колебаний и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и авиационной технике и, в частности, может быть использовано в конструкциях шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства для гашения механических колебаний, в особенности обрессоренных частей транспортных средств, в частности вертикальных и горизонтальных колебаний рамы тележек и кузовов тепловозов, электровозов, пассажирских вагонов, вагонов электропоездов и путевых машин

Изобретение относится к морскому ракетному вооружению

Изобретение относится к области защиты измерительного оборудования (манометры, регистрирующая аппаратура) и систем автоматики от колебаний и ударных волн, возникающих при работе гидравлических систем типа насосное оборудование - трубопровод
Наверх