Пневмогидравлическая рессора для транспортныхсредств

 

304I57

ОПИ САНИ Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

МПК В 60g 11/26

F 161 9/06

Заявлено 01.1Х.1969 (№ 1362372/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 25Х.1971. Бюллетень № 17

Дата опубликования описания 12Л II 1971

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113.012.82/.83 (088.8) Авторы изобретения

И. Б. Скиндер, Н. А. Сидоров, А. Ф. Хазей, И. К. Зайцев и Д. С. Хлопиков

Научно-исследовательский автомобильный и автомоториый инсТит т - - - и Могилевский автомобильный завод

Заявители

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ

СРЕДСТВ

Известны пневмогидравлические рессоры для транспортных средств, содержащие основной цилиндр, заполненный газом, выполненный в виде полого штока поршня цилиндр противодавления, заполненный газом и >кидкостью, и соединяющую полость между штоком и основным цилиндром с полостью цилиндра противодавления трубку с установленным в ней амортизирующим устройством, имеющим дроссельные отверстия. B подвесках с прогрессивной жидкостью, которой обладают пневмогидравлические рессоры с противодавлением, эффективность действия амортизирующего устройства примерно обратно пропорциональна нагрузке на подвеску. Следовательно, амортизирующие устройства известных рессор, отрегулированные для негруженого автомобиля, не обеспечивают необходимого гашения колебаний автомобиля с полной нагрузкой.

Цель изобретения — регулирование сопротивления амортизирующего устройства при изменении нагрузки на рессору. Это достигается тем, что предложенная рессора снабжена регулятором, выполненным в виде установленного в поршне корпуса, в котором размещен подвижный шток, взаимодействующий одним концом с подвижной перегородкой, разделяющей полости основного цилиндра и цилиндра противодавления, и имеющий прорезь на другом конце, причем между корпусом и штоком установлена перекидывающаяся пружина.

Подвижная перегородка может быть выполнена в виде диафрагмы или поршня, На фиг. 1 изображена описываемая рессора; на фиг. 2 — амортизирующее устройство и регулятор, вертикальный разрез; на фиг. 3— один пз вариантов исполнения регулятора, вертикальный разрез.

10 Рессора содержит основной цилиндр 1, в котором установлен с возможностью возврат но-поступательного движения шток 2, внутренняя полость А которого образует цилиндр противодавления. Полость А заполнена газом

15 и жидкостью, полость Б основного цилиндра — газом, а кольцевая полость В между стенками цилиндров — жидкостью.

Между основным цилиндром и штоком размещены уплотнительные кольца 8 и 4. На ос20 новном цилиндре и цилиндре протпводавления установлены заправочные штуцера 5 и б.

В поршне 7 размещен корпус 8, внутри которого находится шток 9, опирающийся на диафрагму 10 из упругого материала. Диаф25 рагма лежит на перфорированном диске 11, зажатом гайкой 12. В шток вставлен штифт

18, на конус которого опирается пружина 14, поджимаемая винтом 15. Для герметичности под винтом находится прокладка 1б. На верх30 нем торце штока 9 имеется поперечная про304157

Зо

60 резь 17 прямоугольного или другого сечения.

В верхнюю часть корпуса ввернуты пробки

18 и 19. Пробка 18 перекрывается шариком

20, поджимаемым пружиной 21. Трубка 22 одним концом ввернута в корпус, а другим входит в отверстие стенки 28 цилиндра противодавления. Соединение трубки и стенки уплотняется резиновым кольцом 24. На торце трубки имеется шлиц под отвертку. Корпус 8 закреплен на поршне 7 гайкой 25 с замочным кольцом 26. При помощи прокладок 27 корпус регулируется по высоте относительно отверстия в стенке цилиндра противодавлення.

В корпусе просверлен канал 28, соединяющий полости Г и Л.

На штоке 9 имеется шлиц 29, в который входит конец штифта 80. Благодаря этому шток не может проворачиваться в корпусе.

Диафрагма может быть заменена поршнем 81, на нижнем конце которого помещено уплотнительное кольцо 82, поджимаемое через шайбу 88 гайками 84 и 85. Гайка 86 служит ограничителем для поршня 81.

Степенью поджатия кольца 82 можно регулировать силу сухого трения между поршнем 81 и корпусом. Эта сила, действуя против направления движения поршня, должна выполнять роль пружины. При движении порш ня вверх сила трения складывается с силой давления газа в полости А и действует вниз, а при движении вниз — с силой давления газа в полости Б и действует вверх.

Шток 9 (см. фиг. 2) находится в нижнем положении, соответствующем давлениям газа в полостях Л и Б негруженой рессоры. Негруженая рессора отрегулирована так, что в среднем положении давления в полостях А и Б примерно равны. При ходе отбоя давление в полости Б уменьшается, а в полости А увеличивается. При ходе сжатия, наоборот, давление в полости Б больше, чем в полости

Л. В связи с этим пру>кина 14 рассчитана так, что до определенной величины хода отбоя ее усилие вместе с усилием, действующим на диафрагму 10 от давления в полости А, больше, чем усилия на диафрагме от давления газа в полости Б.

При рассматриваемом положении штока 9 калиброванное отверстие пробки 19 полностью открыто. Во время работы рессоры жидкость перегоняется из полости В в полость А и обратно через это отверстие. При ходе сжатия жидкость дополнительно проходит сквозь отверстие пробки 18, отжимая шарик 20. Таким образом, амортизирующее устройство имеет несимметричную характеристику, развивая сопротивление отбоя примерно в два раза больше, чем сопротивление сжатия.

При среднем положении рессоры под полной нагрузкой давление в полости Б значительно больше давления в полости А. При этом сила, действующая на диафрагму 10 снизу, несколько превосходит силу совместного действия пружины 14 и давления со стороны полости А. Поэтому диафрагма поднимает шток, а пружина переходит из ни>кнего поло>кения в верхнее, дополнительно прижимая шток 9 к пробке 19 и действуя в дальнейшем в одном направлении с давлением газа в полости Б. При последующих ходах отбоя давление в полости Б уменьшается. Однако это уменьшенное давление совместно с силой пружины способно противостоять давлению в гголости А вплоть до весьма больших ходов отбоя.

При закрытой штоком 9 пробке 19 на ходе отбоя жидкость может перегоняться из полости B в полость А только через прорезь штока со значительным сопротивлением.

При ходе сжатия жидкость выталкивается из полости А в полость В через эту >ке прорезь, а также через отверстие пробки 18, как и в негруженой рессоре. Таким образом, сопротивление амортизирующего устройства груженой рессоры можно, регулируя сечение прорези, подобрать настолько большим, что оно обеспечит такое же эффективное гашение колебаний, как и негруженой.

Описываемый регулятор будет срабатывать и на неполностью груженой рессоре, только не в среднем поло>кеппш, а несколько поодаль or него при первом же колебании транспортного средства на рессоре.

Предмет изобретения

1. Пневмогидравлическая рессора для транспортных средств, содержащая основной цилиндр, заполненный газом, выполненный в виде полого штока поршня цилиндр противодавления, заполненный газом и жидкостью, и соединяющую полость между штоком и основным цилиндром с полостью цилиндра противодавления трубку с установленным в ней амортизирующим устройством, имеющим дроссельные отверстия, отличающаяся тем, что, с целью регулирования сопротивления амортизирующего устройства при изменении нагрузки на рессору, она снабжена регулятором, выполненным в виде установленного в поршне корпуса, в котором размещен подви>кный шток, взаимодействующий одним концом с подвижной перегородкой, разделяющей полости основного цилиндра и цилиндра протизодавления, и имеющий прорезь на другом конце, причем между корпусом и штоком установлена перекидывающаяся пружина.

2. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная перегородка выполнена в виде диафрагмы.

3. Рессора по п. 1, отличающаяся тем, что подвижная перегородка выполнена в виде поршня.

Пневмогидравлическая рессора для транспортныхсредств Пневмогидравлическая рессора для транспортныхсредств Пневмогидравлическая рессора для транспортныхсредств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессорам преимущественно для гусеничных машин
Наверх