Патент ссср 324890

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

324890

Союз Советских

Соц! !елистических

Республик (61) Зависни!Ос от авт. свидетельства (51) М. Кл. F Ol p 11 10 (22) Заявлено 30.10.69 (21) 1368151,!24-6 с присоединением заявки

fOCygaPCTaeeIIIil KOMlIXeT

Сонета Мииистраа СССР на делам инабретеиий и открытий (32) Приоритет

Опубликовано 15.02.74. Бюллетень М 6

Дата опубликования описания 09.08.74 (53) УДК 621.165.7.001.2 (088.8) (72) Авторы изобретения

П, С. Чернышев, К. А. Спиридонов, В. А. Пахомов, В. К. Рыжков, П. С. Гладковский, В. С. Шаргородский, Г. В. Николаев, И. М. Вольфсои, А. Н. Шляпин и Б. Л. Левченко

Ленинградский дважды ордена Ленина металлический завод им. ХХ1! съезда КПСС (71) Заявитель (54) ВЫХЛОПНОЙ ПАТРУБОК

Изобретение относится к области паротурбостроепия.

Известны выхлопные патрубки паровой турбины с каналами для соединения парового пространства конденсатора и кор евых сечений рабочих лопаток последних ступеней polop3, Однако паровые турбины с такими выхлопными патрубками нс допускают длитсль-!!Ой работы 113 колос 1 ом хо:!у и малых 113гpузках вследствие повышения температуры выхлопных частей цилиндра низкого давления.

Кроме того, применяемые для охлаждения форсупки неэффективны из-за засорения их проходных сечений.

Пель изобретения — повышение эффективности îxëаждепия выхлопны.; частей цилиндра низкого давления при длительной работе ца холостом ходу и малых нагрузках. 3То достигается тем, что в паровом прострапствс конденсатора па выходе каналов установлены коллекторы с соплами охлажда!Ощей парово-! яцой смеси. На фиг. 1 изображена схема предлагаемого выхлопного патрубка; на фиг. 2 — коллектор с соплами пароводяпой охла>кд310!цсй смеси.

Вых 101111011 патрубок содержит капалы 1 рсциркуляции потока пара из парового пространства конденсатора 2 в зоны 3 и 4, соответственно корневых сечений рабочих лопаток ротора и основного потока пара. В паровом пространстве конденсатора в цспосредствсппой близости от выходных сечений каналов рецпркуляцпи уcT3110âlåí ко lлсктор 5. Коллектор (см. фиг. 2) состоит из наружной трубы 6 с выходными соплами 7 и внутренней рубы 8 с соплами 9. Между !рубами образуется кольцевое пространство 10.

При работе турбины 113 холостом ходу и малых нагрузка.. в кольцсвос пространство 10 коЛ,301 . I ор и COp3CÛ В асTC II Пар из 1 ÎГЛ 3. ВÎ

10 внутрен!!юю трубу 8 под давлением подастся конденсат и через сопла 9 распыливается в кольцевом пространстве, где происходит частичное испарение конденсата и образование влажного пара. При отношении давления

15 влажного пара в кольцевом прострапстве 10 к давленшо в паровом пространстве конденсатора 2, оольшсм критического, влажный пар через выходные сопла 7 истекает в паровое пространство конденсатора 2 и ицтеисив20 110 расширяется. Часть потока влажного пара попадает в каналы 1 рецпркуляции и достигает зоны 3 корневых ссчепий рабочих лопаток. Попадая па рабочис лопатки, капли влаги под действием центробежных cllл отбрасы25 ваются к периферии и, смешиваясь с основным потоком Il;Ip3, охлажд31от его.

Предмет изобретения

Выхлопной патрубок паровой турбины с ка30 паламп zëë соединения парового пространства

IiOIl lCIIC 3TOP 3 ll КОРПСВЫ Х С "! I llll II P3OO IIIX Л 0324890

Фиг. 2

Составитель В. Пвгаев

Техред Т. Ускова

Редактор А. Пейсоченко

Корректор Н. Стельмах

Заказ 1466/6 Изд. № 1266 Тираж 565 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4у5

Типография, пр. Сапунова, д. 2 паток последних ступеней ротора, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью lIIQBbIIUåíèÿ эффективности охлаждения выхлопных частей цилиндра при длительной работе на холостом ходу и малых нагрузках, в паровом простран стве конденсатора на выходе каналов уста новлены коллекторы с соплами охлаждающей

II3 роводяной смеси.

Патент ссср 324890 Патент ссср 324890 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения
Наверх