Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов

 

ОПИСАНИЕ.

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i i) 954581 (61) Дополнительное к авт:свил-ву (22)Заявлено 05.09.80 (21) 2982248/25-06 (51)М. Кл. с присоелинением заявки М

F 01 P 11/10

5В Аарствеииыи комитвт

СССР ао авлам изебретеиий н впрыти11 (23) Приоритет(53) УДK 621. 43. .072(088.8) Опубликовано 30. 08. 82. Бюллетень М 32

Дата опубликования описания 30.08.82

Е. М. Рейзин, В. Ф. Жданов, А. А. Шимков и" - В; П. Попов

C (72) Авторы изобретения

1.

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРОХОДНОГО СЕЧЕНИЯ

ВОЗДУШНОГО .КАНАЛА ВОДЯНОГО И МАСЛЯНОГО РАДИАТОРОВ

Изобретение относится. к- машиностроению, а именно двигателестроению, в частности к выполнению систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания, содержащих теплообменники с регулируемым потоком охлаждающего воздуха.

Известно устройство для регулирования проходного сечения воздушного о канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения, содержащее установленные в корпусе для каждого радиатора группы поворотных створок, связанных при помощи поводков с план-, ками, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, а углы поворота одной группы створок по отношению к другой различ-щ ны (11.

В устройстве угол открытия одной группы створок по отношению к другой имеет малый диапазон регулиров- . ки, что не дает возможности поддерживать температуру разных теплоносителей с разным теплосьемом в нескольких радиаторах в заданных оптимальных пределах для плюсовых и минусовых температур наружного воздуха.

Цель изобретения — увеличение долговечности работы двигателя путем расширения диапазона регулирования угла поворота одной группы створок по отношению к другой.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения установлены в корпусе для каждого радиатора группы поворотных створок, связанных посредством поводков с планками, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, тяга связана с планкой одной груп95М81 пы створок посредством упругого эле- мента, а с планкой другой группы посредством расположенных соответственно на тяге и планке регулируе" мого упора и выступа. 5.

Причем планки подпружинены относительно корпуса в сторону закрытия створок.

Такое выполнение позволяет обеспечить то, что при открытии одной группы створок по отноШению к другой от положения закрыто до положения открыто, кроме крайних положений, од" на из групп створок будет открыта на больший угол, чем другая, причем угол регулирования находится в пределах от 0 до 90, т.е. створки раз ных групп могут открыва1ься параллель но друг другу или створки одной группы полностью открыты, а створки дру- N гой группы закрыты и могут поворачи" ваться до полного открытия. Такой широкий диапазон регулирования угла поворота соответственно будет распределять и расход воздуха для .воздуш- 25 ных каналов масляного и водяного ра" диаторов в зависимости от плюсовой или минусовой температуры наружного воздуха и поддерживать температуру воды и масла в радиаторах систем 56 охлаждения в заданных оптимальных пределах.

На чертеже изображено предлагаемое устройство с частичным вырезом рам35 ки, вид сверху.

Устройство содержит установленные в корпусе 1 для каждого радиатора группы поворотных створок 2 и 3, связанных посредством поводков Ч с планками 5 и 6. Планки 5 и 6 установлены, с возможностью перемещения относительно корпуса 1 и связаны между со" бой тягой 7. Тяга 7 связана с планкой 5 посредством упругого элемента

8, а с планкой 6 посредством расположенного соответственно на тяге 7 и планке 6 регулируемого упора 9 и выступа 10. Дпя возврата створок 2 и 3 в исходное положение планки 5 и 6

59 подпружинены пружинами 11 и !2 в сторону закрытия створок.

Устройство для регулирования проходного сечения водяного и масляноro радиаторов системы охлаждения работает следующим образом.

При выдвижении тяги 7 упругий элемент 8 упирается в планку 5 и начинает двигать ее, поводки 5 открывают группу створок 2. При дальнейшем перемещении тяги располрженный на тяге 7 упор 9 входит в контакт с выступом 10 и перемещает планку 5 до полного открытия створок 3. При освобождении тяги 7 створки 2 и 3 возвращаются в исходное положение при помощи пружин 11 и l2.

Предлагаемое устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения улучшает условия труда водителя за счет более простой конструкции управления створками нескольких радиаторов при помощи одной тяги.

Формула изобретения

1. Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов системы охлаждения, содержащее уста новленные в корпусе для каждого радиатора;группы поворотных створок, связанных при помощи поводков с планнами, причем планки установлены с возможностью перемещения относительно корпуса и связаны между собой тягой, а углы поворота одной группы створок по отношению к другой различны, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения путем расширения диапазона регулирования угла поворота одной группы створок по отношению к другой, планка одной группы створок соединена с тягой через упругий элемент, планка другой группы створок снабжена выступом, а тяга - упором, взаимодействующим с выступом.

2, Устройство по и. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем; что планки подпружинены относительно корпуса в сторону закрытия створок.

Источники информации, принятыа во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 620648, кл. F 01 Р 7/02, 1978.

9545.81

Составитель Т. Берновская

Техред А.Бабинец Корректор А. Дзятко

Редактор С. Юско

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 6386/29 Тираж 539 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раувская наб., д. "/5

Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов Устройство для регулирования проходного сечения воздушного канала водяного и масляного радиаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управлению конфигурацией воздушного потока охлаждающего вентилятора транспортного средства

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению и, в частности, к конструкции системы воздушного охлаждения

Изобретение относится к мототранспортным средствам с радиатором, предназначенным для охлаждения двигателя. Транспортное средство (10) включает верхний радиатор (40), расположенный над передним колесом и впереди двигателя (19), и нижний радиатор (50), расположенный за верхним радиатором (40) и между передним колесом и двигателем (19). Верхняя возвратная труба (98) предназначена для возврата охлаждающей воды в двигатель (19) и продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего, расположенного ниже по потоку бачка (43), и нижняя возвратная труба (103) продолжается к задней стороне транспортного средства от верхнего участка (101) нижнего, расположенного ниже по потоку бачка (53). Верхняя и нижняя возвратная труба сходятся на стороне водяного насоса выше по потоку и продолжаются вдоль двигателя. Достигается обеспечение угла наклона при увеличении размеров радиатора. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.
Наверх