Моторный отсек автомобиля

 

Сущность изобретения: отсек содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на раме транспортного средства, и установленные по обе стороны от двигателя 1 жидкостные радиаторы 3 и вентиляторы 5 их обдува. Приводы вентиляторов 5 соединены с ведущим шкивом и снабжены натяжными роликами, Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3, которые смещены на уровень передней части двигателя 1, и закреплены на общем с натяжными роликами держателе 9. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (! 9) (I I) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф(/2. 2 (21) 4757348/06 (22) 09,11.89 (46) 30,09.92. Бюл. N 36 (71) Кременчугский автомобильный завод (72) Л.Д.Ратков (56) Автомобили КРАЗ-260, 260В, 260Г, Руководство по эксплуатации, Харьков: Прапор, 1987. с.31, рис, 14.

Авторское свидетельство СССР

N 1438974, кл. В 60 К 111//0044, 1988.

Заявка Великобритании N. 1462265, кл. В 60 К 11/04, опублик. 1977, (sI)s В 60 К 11/04, F 01 P 11/10 (54) МОТОРНЫЙ ОТСЕК АВТОМОБИЛЯ (57) Сущность изобретения: отсек содержит двигатель 1 внутреннего сгорания, установленный на раме транспортного средства, и установленные по обе стороны от двигателя

1 жидкостные радиаторы 3 и вентиляторы 5 их обдува. Приводы вентиляторов 5 соединены с ведущим шкивом и снабжены натяжными роликами, Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3, которые смещены на уровень передней части двигателя

1, и закреплены на общем с натяжными роликами держателе 9. 2 ил.

1765034

55

Изобретение относится к области транспортных средств и конкретно касается системы охлаждения двигателя транспортного средства, преимущественно автомобиля, выполненного по компоновочной схеме

"кабина за двигателем", Известна традиционная система охлаждения, содержащая последовательно расположенные друг за другом радиатор, вентилятор и двигатель (1), Недостаток этой системы состоит в том, что двигатель, находясь в фронте воздушного потока, подаваемого вентилятором, создает этому потоку существенное сопротивление и может вызвать рециркуляцию воздуха через радиатор, В результате происходит уменьшение теплоотдачи радиатора, обусловленное как уменьшением массового расхода воздуха через радиатор, так и рециркуляцией, Расположение вентилятора за радиатором предопределяет еще один недостаток этой системы, состоящий в том, что на работающий по всасывающей схеме вентилятор воздух поступает после подогрева в радиаторе, т.е. с уменьшенной плотностью, и это тоже снижает массовый расход воздуха через радиатор (примерно на 10 — 137; по сравнению с тем, если бы вентилятор нагнетал неподогретый воздух).

Названные проблемы частично решены в системе охлаждения, содержащей два радиатора с расположенными перед ними вентиляторами, которые установлены в специально для этого предназначенных отсеках кабины (2).

Такая система имеет следующие недостатки; затрудняется использование скоростного напора воздуха; исключается привод вентиляторов непосредственно от шкива или от шестерен распределительного механизма двигателя; нерационально, не по пря.мому назначению (место работы и отдыха водителя), используется пространство кабины.

Ближайшим прототипом предлагаемой системы является система охлаждения двигателя транспортного средства, содержащая два симметрично расположенных по сторонам от двигателя радиатора, вентиляторы и ременной привод вентиляторов от ведущего шкива двигателя (3).

Недостаток прототипа заключается в том, что в нем установка вентилятора произведена по всасывающей схеме и, следовательно, не обеспечивается максимально возможная эффективность по массовому расходу воздуха и по теплоотдаче.

Цель изобретения — уменьшение длины моторного отсека, повышение надежности

45 привода вентиляторов и улучшение обзорности.

Положительный эффект от использования предлагаемой системы охлаждения состоит в улучшенной ее эффективности, достигнутой за счет совершенствования воздушного тракта, повышения надежности привода вентиляторов за счет установки их в одном общем держателе, а также в улучшении обэорности благодаря рациональной компоновке, которая позволяет уменьшить по длине габарит моторного отсека транспортного средства, т.е, длину капота, если транспортное средство выполнено по схеме

"кабина за двигателем". При расположении держателя вентиляторов непосредственно на двигателе система получает еще одно положительное качество, состоящее в том, что обеспечивается возможность демонтажа и монтажа движателя в сборе с ситемой охлаждения, т.е. улучшается ремонтоприГОДНОСТЬ, Поставленная цель достигается за счет того, что, с целью повышения эффективности охлаждения, радиаторы смещены назад относительно шкива двигателя, а вентиляторы расположены перед радиаторами с установкой их опор в одном общем держателе, связанном с рамой транспортного средства или двигателем через упругие подушки.

Отличительными от прототипа признаками являются: предлагаемая система работает по нагнетательной схеме, а в прототипе — по всасывающей; предложенная система за счет более рациональной компоновки позволяет уменьшить габарит по длине моторного отсека транспортного средства и улучшить обзорность с места водителя; вентиляторы и радиаторы расположены так, что открыт свободный выход воздуха, а в прототипе выходу воздуха препятствует передняя часть двигателя; при расположении держателя вентиляторов непосредственно на двигателе обеспечивается возможность демонтажа и монтажа двигателя в сборе с системой охлаждения, без необходимости сливать охлаждающую жидкость, разъединять водяной тракт и т,п„т.е, улучшается ремонтопригодность, На фиг,1 изображена предлагаемая компоновка системы охлаждения моторного отсека, вид спереди; на фиг.2 — то же, вид сверху.

Моторный отсек автомобиля содержит двигатель 1 установленный на раме 2 транспортного средства между ее лонжеронами.

Радиаторы 3 системы охлаждения располо1765034

Составитель А.Улизько

Редактор Т.Орловская Техред М.Моргентал Корректор А.Ворович

Заказ 3346 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород. ул.Гагарина, 101 жены симметрично по обе стороны от двигателя и смещены назад относительно шкива 4 на уровень передней части двигателя.

Вентиляторы 5 установлены перед радиаторами 3 по нагнетательной схеме и приводятся во вращение через шкивы 6, получающие привод от шкива 4 двигателя посредством ременных передач 7. Валы 8 вентиляторов

5 установлены в общем держателе 9, который закреплен на раме 2 или на двигателе 1 через упругие подушки 10. Натяжение ремней осуществляется натяжными роликами

11.

Описанное устройство работает следующим образом, Охлаждающая жидкость циркулирует как во всех жидкостных системах охлаждения через радиаторы 3 и водяную рубашку двигателя 1. Вентиляторы 5 прогоняют воздух по воздушным каналам радиаторов 3, при этом достигается увеличение массовой скорости воздуха за счет установки вентиляторов по нагнетательной схеме, а также за счет того, что в пространстве за радиаторами отсутствуют препятствия для воздушного потока, Установка опор вентиляторов 5 в общем держателе 9, который закреплен на

5 раме с помощью упругих опор 10, позволяет максимально разгрузить ременные передачи 7 от усилий, вызываемых перемещениями двигателя 1 относительно рамы 2, Формула изобретения

10 Моторный отсек автомобиля, содержащий двигатель внутреннего сгорания и установленные по обе стороны от него жидкостные радиаторы и вентиляторы их обдува, приводы которых выполнены ре15 менными, соединены с ведущим шкивом, закрепленным на валу двигателя и снабжены натяжными роликами, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью уменьшения длины отсека и повышения надежности, он снаб20 жен держателем, радиаторы размещены после вентиляторов, а оси вентиляторов и натяжных роликовустановлены на держателе,

Моторный отсек автомобиля Моторный отсек автомобиля Моторный отсек автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к радиаторам систем охлаждения транспортных средств

Изобретение относится к тепловозостроению, в частности к охлаждающим устройствам двигателей внутреннего сгорания, и касается расположения и монтажа секций радиаторов в шахтах охлаждающих устройств

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению , в частности, к самоходным кормоуборочным комбайнам

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается транспортных средств, система охлаждения которых расположена у задней панели кабины

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам кренления радиатора на рамс транспортног о средства

Радиатор // 1373588
Изобретение относится к энергетическому машиностроению и может быть нрименено нрн нроизводсгне радиаторов для транспортных )гетнческих установок

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в приспособлениях для регулирования потока воздуха

Изобретение относится к легковым автомобилям, в частности к защитной съемной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к легковым автомобилям, а именно к защитной сетке, устанавливаемой перед радиатором

Изобретение относится к системам охлаждения автомобилей, в частности к системе охлаждения автомобиля, которая уменьшает расход топлива и обеспечивает большую силу тяги
Наверх