Упругая муфта

 

О П И С А Н И Е 326382

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Соееток х

Социаттнстическмх

Респт1бттми

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 24.VI I 1.1970 (Эй 1468890i25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 19.1.1972. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания З.III.1972

M. Кл. F 16d 3!68

Комитет оо делам изобретеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.7(088.8) Авторы изобретения

К. К. Орагвелидзе, О. А. Кикнадзе и П. П. Датебашвили

Заявитель

УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения.

Известна упругая муфта, содержащая две полумуфты с ребрами и упругими элементами, расположенными между ними, а также устройство для регулировки жесткости, выполненное в виде резьбовой шпильки, ввинченной в одно из ребер.

Недостатками этой муфты являются:

1) сложность изготовления;

2) нелинейность характеристики муфты в результате использования конических пружин, что не всегда позволяет выбрать заданную характеристику;

3) наличие конических пружин, а также регулирование жесткости и первоначального натяга с одним регулировочным винтом не позволяет передавать значительные по величине крутящие моменты.

Предлагаемая упругая муфта отличается тем, что для упрощения ее изготовления и обеспечения заданной нелинейной характеристики муфты ребра ведущей и ведомой полумуфт несут втулки, на наружных поверхностях которых нарезана соответственно правая и левая резьба, а внутренние опорные поверхности их выполнены фасонными, например, коническими, и между ними размещены эластичные (резиновые) вкладыши цилиндрической или бочкообразной формы. Кроме того, с целью завинчивания и отвинчивания втулок, головки последних снабжены отверстиями под ключ, например четырехугольными, а для предотвращения самоотвинчивания использована проволока.

На фиг. 1 изображена описываемая муфта; на фиг. 2 — то же, разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — характеристика одного упругого элемента.

Муфта состоит из ведущей 1 и ведомой 2 полумуфт, которые заканчиваются соответственно ребрами 3, 4 и 5, б. Каждый ведущий и ведомый выступы несут втулки 7 и 8. На наружной поверхности одной из втулок наре15 зана правая резьба, а на другой †лев. Соответственно нарезаны резьбы на ребрах в метах установки этих втулок.

Внутренние опорные поверхности втулок выполнены фасонпыми, например конически20 ми, между ними размещены резиновые вкладыши 9 цилиндрической или бочкообразной формы. Головки втулок снабжены отверстиями 10 и l1 под ключ например четырехугольными, а для предотвращения их самоотвин25 чиванпя использована проволока 12.

Прп сборке муфты втулки 7 и 8 завинчивают в ребра 3 и б таким образом, чтобы резиновые вкладыши 9 могли свободно разместиться между внутренними поверхностями

30 этих втулок, после чего пх опять отвинчи326382 вают и создают требуемую величину предварительного натяга, определяемую расстоянием а.

При работе муфты против часовой стрелки резиновые вкладыши 9 и 13 испытывают диформацию сжатия.

Нелинейность характеристики муфты, кроме прогрессивной характеристики самих резиновых вкладышей при сжатии, достигается благодаря размещению этих вкладышей между коническими опорными поверхностями, позволяющими по мере возрастания передаваемого момента значительно увеличить жесткость муфты с плавным ее изменением, обеспечивая безударную передачу крутящего момента.

По достижении максимальной деформации резиновых вкладышей (при выборе расстояния а), ограниченной соприкосновением втулок 7 и 8, выполняющих роль упоров, муфта становится жесткой.

На фиг. 3 показана зависимость деформации f от нагрузки P для одного упругого элемента.

Участок ОА соответствует деформации резинового вкладыша без влияния конических опорных поверхностей втулок (пелппейпость вызвана лишь свойством прогрессивной характеристики резины при сжатии).

Участок АВ показывает влияние конических поверхностей втулок на резкое увеличение жесткости вкладыша (ярко выраженная нелинейность) с плавным ее изменением.

Участок ВС представляет жесткую характеристику вкладыша, вызванную соприкосновением втулок (упоров) .

Возможность IIQJIgчсния такой характеристики для отдельного упругого элемента позволяет строго выдержать заданную упругую характеристику всей муфты.

Требуемая форма упругой характеристики диктуется конкретными условиями работы муфты в машине и определяется выбором количества и жесткости резиновых вкладышей, конусностью опорных поверхностей втулок и расстоянием между ними.

Благодаря ниличию на втулках правой и левой резьбы, создающей возможность перемещения всего комплекта (втулок 7, 8 и вкладышей 9), не требуется точная подгонка

15 соединяемых валов. Кроме того, наличие правой и левой резьбы предотвращает закручивание резиновых вкладышей при создании предварительного натяга. го

Предмет изобретения

Упругая муфта, содержащая две полумуфты с расположенными по окружности ребра25 ми и с упругими элементами, размещенными между ними, и устройство для регулировки жесткости, отличающаяся тем, что, с целью упрощения ее изготовления и обеспечения заданной нелинейной характеристики муфты, 30 устройство для регулировки выполнено в виде резьбовых втулок, ввинченных в ребра полумуфт, а упругие элементы выполнены в виде эластичных вкладышей, помещенных в фасонные расточки, предусмотренные на обра35 шенных одна к другой опорных поверхностях втулок.

Упругая муфта Упругая муфта Упругая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено предпочтительно для передачи крутящего момента в силовых установках транспортных средств

Изобретение относится к области машино- и приборостроения и предназначено для передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе

Изобретение относится к области конструирования механического привода и может найти применение в различных отраслях машиностроения, где используется передача вращающих моментов между валами

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции привода колесной пары железнодорожного тягового подвижного состава

Изобретение относится к трансмиссиям мотоциклов с упругими элементами

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных отраслях для соединения валов и передачи крутящего момента в условиях наличия перекосов и смещения осей валов соединяемых агрегатов
Наверх