Механизм крепления стойки коникаb'/liz^jsi'-''^---'^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^'-'i^

 

327081

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

IK АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 30.(Ъ .1970 (№ 1436814 27-11) Ч. Кл. В 60р 3/40 с присоединение»l заявки №

Приоритет

Опубликовано 26.1.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 23.III.1972

Момитет па делам изобретеиий и открытий при Совете й1икистрав

СССР

УДК 629.1.555.75(088.8) Лвторы изобретения

В. И. Романов, Н. М. Варыпаев, В. В. Малина и С. И. Кириллов

Заявитель

Головное конструкторское бюро по автомобильным и тракторным прицепам

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки леса и других длинномерных грузов.

Известны механизмы крепления стошси коника, содержащие поперечины, закрепленные на "ðàíñïîðòíîì средстве и несущие на IIaружных концах поворотные элементы, образующие гнездо под нижний конец стойки, II подпружиненный элемент, удерживающий поворотные элементы в закрытом состоянии.

Когда коник нагружен, его стойка воспринимает распирающее усилие от груза и передает это усилие на шарнирную стенку гнезда, которая удерживается от открываш|я специальным замо п|ьп| устройством.

При разгрузке достаточно освободить замочное устройство, чтобы стенка гнезда открылась и стойка выпала.

Однако в известном механизме значительно сложна конструкция замка гнезда стойки коника. Операция задвпгаиия шарнирной стенки .гнезда выполняется вру шую и, кроме того, конструкция механизма недостаточно надежна в работе.

Цель изобретения — упростить механизм и повысить надежность его в работе. Это достигается тем, что гнездо под нижний коиусиый конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относительно шарниров их крепления коиусиых полуколец, снабженных упорами со скошенными поверхностями, взаимодсйствующими с подпружиненным элементом в виде клина.

Для надежного крепления стойки коника в гнезде конец стойки выполнен в виде усеченного конуса соответственно конусу внутренней поверхности полуколец. Это обеспечивает самоустановку стойки коника и исключает ее гокачиваиие при эксплуатации.

На фиг. 1 изображен коиик в иагруже|шом положешш с механизмом крепления стойки, общий вид; иа фиг. 2 — то же, в момент разгрузки; на фиг. 3 — механизм крепления стойк| коника, вид сбоку и разрез по А — А; иа фиг. 4 — механизм крепления стойки коника в момент вывода стойки из гнезда, вид сверху.

Гнездо под нижний конец стойки кош|ка

20 выполнено в виде двух полуколец 1, установленных и свободно вращшощихся на осях 2, закрепленных в кронштейнах 8, которые, в свою очередь, прикреплены к балкам 4 коника.

25 Внутренняя поверхность иолуколец выполнена конической, одно из иолуколец имеет подпружиненный штифт 5, который при установке стойки 6 коническим концом 7 в гнездо входит в отверстие, имеющееся в конусном

30 конце стойки.

327081

К средней части каждого полукольца жестко прикреплен плоский упор 8, один из концов которого имеет с внутренней стороны две скошенные поверхности 9 и 10. Ось 2 кронштейнов 8 проходит через плоский упор 8.

По скошенной поверхности 10 в плоский упор 8 входит клин 11, жестко связанньш с тягой 12, на,которой закреплена пру Ic»iia 18, удерживающая клин 11 в заданном положении. Тяга 12 связана с рукояткой 14 привода (фиг. 1), закрепленной в специальном гнезде на балках коника.

Работает механизм крепления cToliKII коника следующим образом.

Полукольца 1 под действием клина !1, упирающегося B скошенные поверхности 9 плоскпх упоров 8, н Г1ружнны 18 наход55тс H замкнутом рабочем cocro5IIII!» и плотно обхватывают конический конец 7 установлс5пной в гнезде стойки б. Подпружиненный ш5нфт б входит в отверстие конической части стойки, фиксируя се вертикальное положение в гнезде.

Для устранения возможности открыв;!ння полуколец нод действием распирающего усилия груза на стойку клин 11 жестко соединен с тягой 12, положение которой фиксируется рукояткой 14.

Установленные ст055кн б после загрузки коника (например, лесом) стягиваются страховочной цепью 15.

Г1ри разгрузке транспортного средства необходимо рукоятку 14 освободить, оттянуть на себя и нрн помощи тяги 12, преодолевая сопротивление пружины 18, вывести клин 11

IIo скошенным iloBcрхностям 9 II 10 нз со. i j) IIкосновен555! с плоским упором 8. Полукольца 1 поворачиваются на осях 2 кронштейнов 8 и освобождают стойку 6. Так как стойка воспринимает боковые нагрузки, создаваемые грузом, и всегда стремится раскрыть с-5ворки гнезда, она легко «выпадает» из,полуколец 1, оставаясь висеть на страховочной цепи.

Как только стойка «выпадает» из гнезда, отпускается рукоятка 14 привода и под дей-! и ствисм пружины 18 клин 11 входит в скошенные поверхности 9 и 10 плоского упора 8 и замыкает полукольца 1, автоматически подготавливая механизм для установки стойки нссле разгрузки. На период разгрузки страховочная цепь не освобождается, что дает возможность быстро установить стойку в гнездо, находясь на платформе транспортно-! о средства. Стойку. в этом случае нс следует поднимать с земли. 0

Предмет изобретения

Механизм крепления стойки коника, содержащий поперечины, закрепленные на транс юртном средстве и несущие на наружны.х

2s концах поворотные элементы, образующие гнездо под нижний конец стойки, и подпружиненный элемент, удерживающий поворотныее элементы в закрытом состоянии, Отличаюи1ийся тем, что, с целью унроще5шя кон30 струкцнн и повышения надежности в работе, гнездо под нижний конусный конец стойки коника выполнено в виде двух поворотных относнтсльно шарниров Ilx крепления конус-! ых полуколец, снабженных упорами со ско35 шеннымн поверхностями, взаимодействующими с подпружиненным элементом в виде клина.

327081

А -А

6 Риг 3

Составитель Л. Возилов

Техрсд Е. Борисова

Корректор О, Зайцева

Редактор Т. Юрчикова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 627/7 Изд. № 157 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Механизм крепления стойки коникаb/liz^jsi-^---^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^-i^ Механизм крепления стойки коникаb/liz^jsi-^---^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^-i^ Механизм крепления стойки коникаb/liz^jsi-^---^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^-i^ Механизм крепления стойки коникаb/liz^jsi-^---^ i ька 4«„—»-«_«, —,^-...- ___г-_-л-г,т, -^tt^-i^ 

 

Похожие патенты:

Блиотскл i // 319306

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх