Патент ссср 327112

 

327II2

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ цоюа Советонив

Соцналиотичеонил

Реелублив

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 07.V1.1967 (Л" 1162553/29-33) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 26Л.1972. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 22.III.1972

М. К,л. В 65 63/00!

1омитет Ilo делам иаобретеиий и открытий ори Совете Миниотоов

СССР

УДК 621.869.7(088.8) 1

М. С. Миллер, Л. В. Тимофеев, И. О. Осипенко и Г.:С. Гоуя11ев

Сибирский научно-исследовательский институт лесной промышленности

Авторы изобретения

Заявг!тель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ В ПАКЕТ ОБРЕЗНЫХ ДОСОК

Изобрет..ние относится к оборудованию, используемому в лесной промышленности (иа лесозаводах и лесоперевалочных базах) .

Известны устройства для укладки в пакеты обрезных досок, включающие склиз, лифт с наклоняющейся рамой и шаговым опусканием грузовой платформы, транспортер и привод.

Однако указанные устройства не обеспечивают правильную укладку досок в рядах и не сохраняют плотность ранее уложенного ряда.

В результате приходится исправлять дефекты укладки досок в процессе формирования рядов, а для придания пакетам необходимой плотности пропускать их через специальньш обжимной станок. Ритм работы устройства прерывается, так как после набора каждого ряда подача досок должна приостанавливаться на время уборки и выдвижения подхватов.

Цель изобретения — обеспечить правильное положение досок в рядах и необходимую плотность пакета, а также сократить перерыв между формированием рядов досок. Для это! о склиз в предложенном устройстве выполнен с верхней неподвижной частью, pacHoложеииой под углом свободного скольжения досок и с образующими нижнюю часть склиза выдвижными рычагами, шарнирно соединеш1ымп каждый в отдельности с соответствующей ветвью замкнутой приводной цепи.

Для беспрепятственного иадвигания поверх сформированного ряда досок каждого выдвижного рычага эти рычаги снабжены верхниии и нижними опорными роликами, пере5 мещающимися iio направляющим. Иа уровне рабоче;"! поверхности одной ilo направляющих расположена ось коренного шарнира шатуна механизма перемещения. Последн!ш выполнен в виде заостренного на концах не равиовешен10 ного коромысла, шарнирно соединенного с шатуном) снаоженным ограни (ителем угла склонения.

На чертеже представлено предлагаемое устройство, в двух проекциях.

0Но состоит из рамы со скошенным книзу упором 1, склиза 2, подвешенных на шатунах

8 стрелочных перьев 4, упоров 5 для ограничения поворота шатунов 8 приводных замкну20 тых цепей б с гидроцилиндром 7. Кроме того, устройство содержит лифт с наклоняющейся цилиндром 8 рамой 9 и грузовой кареткой 10, гндроцилиндр 11 для вертикального перемещения этой каретки, счетчик 12 досок и роли25 ковый транспортер 18 для уборки готовых пакетов.

Склиз выполнен с ьерхией неподвижной часть!о и ВыдВижными подвихкныо!н рычагами

14, образующими в краш!ем выдвинутом поло30 HicH IH HH_#_iHIolo H;Iсть ciú, lиза . РHIHBI име!от

327112 верхние 15 и чи>кние 1б опорные ролики, перемещаемые по направляющим 17 и 18.

Наклон склиза и рычагов равен углу свободного скольжения досок в крайнем наклонном поло>кении рамы 9. Под тем яе углом располагается каретка 10. Вза Ialllo замещающие друг друга рычаги 14 шарнирно и по отдельности крепятся соответственно к одной и другой ветвям замкнутой приводной цепи 19.

Подвешенные на шатунах 8 перья 4 количестве по соответствуют числу рычагов 14, попарно располагающихся по ширине устройства.

Стрелочные перья имеют заострения на обоих концах и к шатунам подвешиваются в виде коромысла с перевесом па обращенное в сторо y склиза )Злечо. Длина противоположного плсча пера должна быть равной межцентровому расстоянию шарниров гологок шатуна, Последний располояен рядом с направляющей

17, причем ось коренного шарнира шатуна .роходит на уровне рабочей поверхности этой направляющей. 1 ронштейп рычага 14 для ролика !5 и шатун 8 размещаются на взаимно противополояпых сторонах от направляющеи

i 7. Упор 5 ограничивает угол склонения шату1га 8 до поло>кения, при котором пад пером, в месте его присоединения к шагупу, образуетc3i зазор до направля1ощей 17, достаточпьш для свободного прохода ролика 15, а поднятое плечо пера под острым углом касается этой направляющей. Счетчик через электрически и коммутатор (на чертеже пе показан), имеющий переключение для работы устропства Ilo разным программам, управляет вкл1очением золотников гидроцилиндров 7 и 11, а также механизмом выдачи прокладок любой 13313eclной конструкции, Устройство работает следующим образом.

Для укладки в пакет доски (с поперечным

11асполояением их к направлепиlо движения) поштучно подаются на склиз и при свободном скольжении переходят на рычаги. Первая доска ряда останавливаегся упором, а последующие — боковыми кромками предыду:цих досок. После прохода через счетчик 12 заданного для укладки в один ряд количества досок срабагывают гидроцилиндры, а если требуется по программе, и механизм выдачи прокладок.

При этом поршень гидроцилиндра 7 переходит из одного крайнего положения в другое, передвигая через цепи б и 19 рычаги так, что один комплект последн 1х выходит из-под сформированного ряда досок, а заменяющий комплект надвигается поверх этого ряда досок.

Опорный ролик каждого из убираемых рычагов 14 катится с опорой на расположенную над ним направляющую 17 и по пути отклоняет конец пера, которое затем возвращается в исходное положение. Ролик 15 надвпгаемого рычага накатывается на конец псра (чем вызывается поворот шатуна) и прижимает перо к направляющей 17, прокатываясь по нижней

5 поверхности пера. В результате, обращенный к пакету конец рычага поднимается и беспрепятственно заходит па пакет. Благодаря равенству длины поднимающегося плеча пера и меяцентрового расстояния шарниров шату1О на, а также расположению линии касания конца пера с направляющей 17 и оси коренного шарнира шатуна на одной прямой, скольжение пера по направляющей 17 исключено.

При уборке рычагов из-под плотно лежа1цих

j5 в сформированном ряду досок скошенная форма упора устраняет зависание прижатой к нему доски и ряд опускается на пакет без дефо мации его укладки.

1 идроцилиндр 11 опускает каретку 10 на

20 3олщину ряда досок одновремен11о с ".lìåío;I рычагов. При согласовании скорости передвижения послед1:их с интервалом времени поступления досок па склиз процесс форм .ровапия пакета происходит непрерывно. Для убор25 ки готового пакета рама 9 гидроцилиндром 8 переводится в вертикальное положение и па1сет ставится па TjpH Icllop cp 18. Вслед за выкатыванием пакета по этому транспортеру грузовая каретка поднимается в верхнее поло30 >кение, а рама 9 паклопяется и устройство готово для формирования нового пакета.

Предмет изобретения

1. Устройство для укладки в пакет обрезных

35 досок, вкл1очающее склиз, лифт с наклоня1ощейся рамой и шаговым опусканием грузовой платформы, транспортер и привод, отличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения правильного положения досок в рядах и плотности

40 пакета, склиз выполнен с верхней неподви>кной частью, расположенной под углом свободного скольжения досок и с образующими нижнюю часть склиза выдвижными рычагами, шарнирно соединенными каждый в отдельно45 сти с соответствующей ветвью замкнутой приводной цепи.

2. Устройствс по п. 1, отличающееся тем, что, с целью беспрепятственного надвигания поверх сформированного ряда досок каждого

50 выдвижного рычага, выдвижные рычаги снабжены верхними и нижними опорными роликамп, перемещающимися по направляющим, на уровне рабочей поверхности одной из которых расположена ось коренного шарнира шатуна

55 механизма перемещения, выполненного в виде заостренного на концах неуравновешенного коромысла, шарнирно соединенного с шатуном, снабженным ограничителем угла склонения.

327112

Составитель М. Никулина

Техред 3. Тараненко

Коррексор Е. Усова

Редактор Н. Воликова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 628/16 Изд. ¹ 153 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4, 5

Патент ссср 327112 Патент ссср 327112 Патент ссср 327112 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к устройствам для загрузки-выгрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы, преимущественно в летательных аппаратах типа тяжелого транспортного самолета Ан-124-100

Изобретение относится к горной промышленности, в частности к устройствам для перемещения крупногабаритного оборудования большого веса

Изобретение относится к устройствам для непрерывной выгрузки сыпучего материала из судов или других емкостей, например вагонов, и т.п., которое применимо также для загрузки судов и других емкостей

Изобретение относится к автоматизации транспортирования грузов при производстве погрузочно-выгрузочных и складских операций и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и разгрузки грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, предназначенным для производства погрузочно-выгрузочных и складских операций, и может быть использовано в корабельном оборудовании для погрузки и выгрузки грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности перегрузочному терминалу и вагон-платформе

Изобретение относится к области хранения и перегрузки сыпучих материалов

Изобретение относится к транспортирующей технике

Изобретение относится к оборудованию складов малой вместимости

Изобретение относится к способу и устройству для определения местоположения транспортного средства на определенной территории, в частности в складских помещениях
Наверх