Редукторньш электродвигатель постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

329 627

Союз Советскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельствà ¹

Заявлено 1О.I I I.1969 (№ 1311499/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 091!.1972. Бюллетень № 7

Дата опубликования описания 20.IV.1972.Ч. Е„л. Н 02k 29/02

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.313.292(088.8) Авторы изобретения

Ю. И. Антонов, Л. А. Борисов и Л. М. Периков

Заявитель

РЕДУКТОРНЬ1Й ЭЛ ЕКТРОДВ И ГАТЕЛЪ ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

3 60 1

Zp К+ — ) градусов

25 для

Известны редукторные электродвигатели постоянного тока с полупроводниковым коммутатором, управляемым датчиком положения ротора. Они отличаются малым моментом инерции, большой плавностью хода и т. д.

Цель изобретения — повысить надежность.

Для этого датчик положения выполнен в виде системы контактов, взаимодействующих с зубцами ротора, причем контактные группы смещены на треть зубцового деления ротора.

Управление контактными группами управляющего устройства осуществлено непосредственно механическим воздействием зубцов ротора.

Управляющее устройство закреплено на статоре двигателя подвижно с угловым разворотом его относительно электрической нейтрали на угол, равный зубцовому делению ротораа.

В случае применения тиристоров контакты, управляющие запиранием тиристоров, закреплены в управляющем устройстве подвижно относительно контактов, управляющих отпиранием тиристоров, в плоскости, перпендикулярной оси ротора двигателя, с обеспечением их разворота на угол. равный одной трети зубцового деления ротора.

На фиг. 1 показана конструктивная схема управляемог0 редукторного двигателя постоянного тока; на фиг. 2 — электрическая схема двигателя с полупроводниковыми триодами.

Редукторный электродвигатель постоянного тока состоит из редукторного двигателя реактивного типа, который имеет статор 1 с трехфазной обмоткой 2 и ротор 8 без обмотки, полупроводникового коммутатора 4 и управляющего устройства 5.

10 Полупроводниковый коммутатор состоит пз трех триодов 6 — 8 (фпг. 2) и жестко соединен с корпусом статора двш ателя.

Управляющее устройство состоит из трех

15 контактных групп 9 — 11, например концевых выключателей. Контактные группы соединены с корпусом контактного устройства, который подвижно соединен с корпусом статора двигателя. Контактные группы сдвинуты относи20 тельно друг друга на определенный угол. Величина этого сдвига для каждой последующей группы относительно предыдущей равна: двигателей с возбужденным ротором и

360 2

Zp

К+ — ) градусов

30 для двигателей с евозбужденным ротором, 329627 где Zp — число зубцов ротора, K=-1, 2, 3.../ — 1/

m — число фаз в статорной обмотке.

При этом необходимо учитывать, что m - 3 для двигателей с возбужденным ротором и

m=-3 и не кратно 2 для двигателей с псвозбужденным ротором.

Подвижное соединение корпуса контактного устройства с корпусом статора двигателя дает возможность осуществлять регулировку и реверс двигателя за счет разворота контактного устройства относительно элекрической нейтрали. Для осуп,,ествлсвня полного реверса нсобходимо обсспс шть разворот II« угол в пределах одного зубцового деления ротора, так как редукторные двигатели выполняются обычно с большим числом зубцов. Величина этого угла небольшая, и данный метод регулировки легко осуществить. Еа>кдая контактная группа для триодного коммутатора состоит из системы контактов 9 — 11, которые управляют отпиранием и запиранием триодов.

Как видно из фиг. 1, контактные группы установлены на корпусе управляющего устройства таким образом, чго управление пх включениием и выключением осуществляется зубцами ротора двигателя, что значительно упрощает конструкцию двигателя.

Принцип действия двигателя заключается в следующем. При подк.почении к источнику питания двигателя с полупроводниковым коммутатором на триодах происходит включение одного из триодов. В положении показанном на фиг. 1 замкнута контактная группа 9, при этом минус с делителя 1;> имеется на базе триода 6 и обеспечивает его полное открытие, благодаря чему одна из фаз двигателя находится под полным напряжением сети. В результате образуется магнитное поле, которое, «запмодействуя с ротором двигателя, создает электромагнитный момент. Под действием это5 го момента ротор стремится повернуться в

z".îло>кспис максимальной магнитной проводимости например по часовой стрелке. При этом происходит замыкание контактной группы 10, открывается триод 7, возоуждается следуюjQ щая фаза стачорной обмотки. После размыкапия о; тактов группы 9 и закрытия триода 6

«ск..ор магнитного поля поворачивается на

120, что вызывает дальнейшее вращение ротор а, замыкание контактной Гр ппы 1 1 и раз и мыка»не 10. За один оборот вектора магнитного поля ротор поворачивается на два зубцовых дслсппя ротора. При выполнении коммутатора с голупроводникогым коммутатором на тпристорах работа двигателя происходит

2О аналогично (отличие заключается в работе управляющего устройства) .

Предмет изобретения

1 :,дукзорный:-лектродвигатель постоянного тока, содер>кащий синхронную редукторную машину, подключенную к источнику питания через полупроводниковый коммутатор, управ3Q ляемый датчиком положения ротора, отличаюи1ийся тем, что. с целью повышения наде>кностп, датчик положения выполнен в виде системы контактоз, укрепленных на статоре машины, и замыкающих подви>кных контактов, З5 взаимодействующих с зубцами ротора.

2. Электродвигатель по и. 1, отличающийся см, что подвижные контакты связаны с зубцами посредством тяг, сдвинутых взаимно на треть полюсного деления ротора.

329627

Составитель В. Ротайко

Текред 3. Тараненко

Редактор В. Фельдман

Корректор Л. Царькова

Типография, пр. Саптиова, 2

Заказ 1007/15 Изд. Хо 428 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, OK-35, Раушская нао.. д. 4, 5

Редукторньш электродвигатель постоянного тока Редукторньш электродвигатель постоянного тока Редукторньш электродвигатель постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электродвигателям с встроенным датчиком положения и скорости, и может быть использовано, например, в вентильных электроприводах в качестве исполнительного элемента, в устройствах автоматики

Изобретение относится к управляемым электроприводам

Изобретение относится к магнитному вращающемуся устройству и, в частности, к магнитному вращающемуся устройству, которое использует многократно пульсирующие силы, возникающие между постоянным магнитом и электромагнитом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам с бесконтактной коммутацией секций обмоток статора в зависимости от положения ротора с помощью преобразователя частоты, т

Изобретение относится к электротехнике, в частности к конструкциям магнитоэлектрических генераторов тока торцевого типа, приводимых во вращение, например, ветровым лопастным колесом

Изобретение относится к области электротехники, в частности к вентильным электроприводам
Наверх