Устройство для автоматического выбора направления движения

 

3310 09

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Х АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соеетскиз

Социалистическиз

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 05.1.1970 (№ 1390719/18-24) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07Л11.1972. Бюллетень № 9

М. Кл. В 65g 37/00

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.869.8(088.8) Дата опубликования описания 24.IV.1972

Автор изобретения

Д. И. Гурьев

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИ !ЕСКО ГО ВЫБОРА

НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобрстение относится к области применения электротехнических средств автоматического управления в промышленных машинах, агрегатах или механизмах, которые оборудуют реверсивными электроприводами для изменения рабочих положений отдельных механизмов машины или машины в целом.

Известное устройство для автоматического управления сбрасывающими тележками, содержащее два синхронно движущихся шаговых искателя и релейную аппаратуру, при помощи которых осуществляется запоминание места остановки и выбор направления движения тележки после нажатия диспетчером ключа, задающего новое место работы тележки, сложно и недостаточно надежно.

В предлагаемом устройстве, с целью повышения надежности его работьк первые и вторые элементы «ИЛИ вЂ” ЗЛПРЕТ» соответственно объединены в две последовательные цепочки, другие входы последнего логического элемента «ИЛИ вЂ” ЗЛПРЕТ» первой цепочки и первого элемента второй цепочки подключены через элемент «ИЛИ», а остальны-.. элементов «ИЛИ вЂ” ЗЛПРЕТ» — непосредственно к соответствующему датчику положения, причем выходы последпего логического элемента

«ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ» первой и первого логического элемента «ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ» второй цепочек и входы схем «ИЛ11» соединены с соответствующими усилителями.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства.

На схеме приняты следующие обозначения: задатчик 1 программы работы машины (например, двоичный счетчик с дешифратором); выходные машины 2 задатчика программы, по которым передаются командные сигналы

10 на изменения положений машины (строчными буквами обозначены задаваемые положения машины, которые изменяются вследствие переключений счетчика по программе, определяемой внутренними соединениями в дсшиф15; логические элементы 8 — б «ИЛИ—

ЗАПРЕТ», управляющие выходным усилителем, реализующим команду «ВПЕРЕД»; выходной усилитель 7, включающий и непрерывно питающий электроэнергией исполни2О тельный механизм при перемещени:.t машины в направлении «ВПЕРЕД»; логические элементы 8 — 11 «ИЛИ вЂ” ЗЛПРЕТ», управляющие выходным усилителем «НАЗЛД»; выходной усилитель 12 «НАЗАД»; датчики 18Л...

25 13Ж положений машины (прописными буквами обозначены отдельные рабочие положения машины, регистрируемые датчиками положения или следящим устройством); выходные линии 14 датчиков положения машины; доЗо полнительные элементы 15 и 1б «ИЛИ» на

ЗЗ10ОО два входа, применяемые для взаимной блокировки выходных цепей устройства при передвижении машины «ВПЕРЕД» или «НАЗАД».

Устройство работает следующим образом, Когда тележка находится в исходном положении на первой рабочей позиции, где осуществляется загрузка тележки с автооператором изделиями, подлежащими цпнковапию, датчик первого положения 13Л выдает сигнал, который держит логические элементы 3 и 8 в запертом состоянии. По окончании загрузки тележки в задатчик программы вводится пусковой прямоугольнып или продифференцированпый импульсный электрический сигнал, который производит перекл.сченис счет шка задатчика программы.

В результате переключения счетчика задатчика программы на выходной шине 2b задатчика появляется выходное напряжение, которое воздействует на входы «ИЛИ» элементов

4 и 9. Это напряжение представляет собой задающий командный сигнал»а перемещение тележки ко второму рабочему месту, в данном примере к ванне, оборудованной датчиком положения 13В.

Задающий сигнал, появившийся с шины 2b задатчика <а входе «ИЛИ» элемента 4, распространяется по цепи логических элементов

5 — б и воздействует на выходной усилитель 7, реализующий команду «ВПЕРЕД». Выходной усилитель включает электродвигатель «BI ILРЕД», и тележка начинает передвигаться на вторую заданную рабочую гозицию, оборудованную датчиком положения 13В.

Включение выходного усилителя 7 происходит благодаря тому, что тележка перед пуском электродвигателя стоит на первой позиции и в запертом состоянии находятся только элементы 8 и 8, которые не запрещают распространение командного сигнала с шины 2b дешифратора к выходному усилителю 7. Распространение сигнала с шины 2Ь в сторону выходного усилителя 12 (команда «НАЗАД») исключается, так как элемент 8 находится в запертом состоянии сигналом датчика первого положения 18À.

Для того, чтобы полностью исключить возможность включения выходного усилителя 12 в период перемещения тележки между датчиками 18А и 13В (после схода тележки с датчика первого положения А, когда «Запрет» с элемента 8 снимается), должна быть применена блокировка выходного элемента 8, управляющего выходным усилителем 12. Указанная блокировка осуществляется соединением выхода логического элемента б со входом

«ЗАПРЕТ» элемента 8 через элемент «ИЛИ» на два входа 15, один из которых соед шен с выходом датчика Л, а другой вход «ИЛȻ— с выходом логического элемента б. Ана.—.о;.ччно соединяется выход элемента 8 со входом

«ЗАПРЕТ» элемента б через элемент «ИЛИ»

1б, который необходим для обеспечения блоKI ровки выходного элемента б (и выходного

4 усилителя 7) при выполнении команды «НАЗАД».

Бо время приближения тележки ко второй рабочей позицип, заданной для остановки выходным сигналом с шины 25 дешифратора, срабатывает датчик 13В, который своим выходным сигналом немедленно запирает логические элементы 4 и 9. При запирании логического элемента 4 выходной усилитель 7 теряет управляющее напряжение, вследствие чего от сети отключается электродвигатель и нач;,нается процесс торможения. Торможение может быть произведено, например обычным электромеханическим тормозом, электромагнит которого отключается одновременно с электродвигателем.

После остановки тележки на второй рабочей позиции B (пад ванной) автоматически вкл.счается устройство управления автооператором, который отрабатывает подпрограмму на этой позиции и затем выдает импульсный

c";òíàë ra очередное переключение задатчика основной программы для выдачи команды на перемещение тележки к следующей рабочей позиции (ванне) .

Если в результате переключения задатчика под напряжением окажется выходная шина

2с дешифратора, задающая перемешение тележки на третью позицию С, контролируемую датчиком 18С, то через входы «ИЛИ» элементов 5 и б снова включается выходной усилитель 7, который включает электродвигатель тележки. В результате тележка с изделиями начинает перемещаться на третью рабочую позицию.

При приближении тележки к третьему рабочему положению С срабатывает датчик

18С, запирается элемент 5, теряет управляющий сигнал и запирается выходной усилитель

7, отключается электропривод и происходит торможение и остановка тележки на третьей позиции С.

Если после отработки подпрограммы на третьей позиции С автооператор выдал сигнал на переключение счетчика, в результате которого появилось напряжение на шине 2b дешифратора, характеризующее очередное задание на воз:ращение тележки на вторую позицию, оснащенную датчиком положения В.

Так как элемент 5 находится в запертом состоянии выходным сигналом датчика третьего положения С, новый командный сигнал задания с шины 2b может свободно распространяться только через элементы 9 и 8 к выходному усилителю 12. При срабатывании этого усилителя включается электродвигатель

«НАЗАД» и обеспечивается передвижение тележки на вторую программную позицию, характеризуемую шиной задания b и датчиком положения B.

Таким образом, выбор необходимого направления движения управляемого объекта (в данном случае тележки с автооператором после отработки подпрограммы и получения командного сигнала на передвижение) произ331009 водится элементами «ИЛИ» с «ЗАПРЕТОМ», на входы «ИЛИ» которых подаются командные сигналы на передвижение, а на входы

«ЗАПРЕТ» — сигналы датчиков фактического положения управляемого объекта. Каждой выходной шине задатчика программы, а также каждому датчику положения соответствует одна и та же пара логических элементов, один из которых находится в цепи элементов, выдающих управляющий сигнал на выходной усилитель «ВПЕРЕД», а другой — в цепи элементов, реализующих команду «НАЗАД».

При изменении положения объекта (тележки) каждая пара логических элементов поочередно запирается сигналами датчиков положения. Каждый новый управляющий командный сигнал может свободно распространяться через входы «ИЛИ» только той цепи последовательно соединенных элементов, которая не содержит запертого элемента между шиной, выдающей сигнал задания, и выходным усилителем. От того, в каком положении находится управляемый объект перед пуском, какая пара логических элементов находится в запертом состоянии и с какой шины задатчика программы,,с какой стороны относительно запертых элементов появляется новый управляющий сигнал, зависит направление свободного распространения нового командного сигнала к выходному усилителю «ВПЕРЕД» или «НАЗАД».

В качестве датчиков, способных «считать» рабочие места машины при ее передвижении, могут быть использованы многие известные индуктивные датчики с ферромагнитными шунтами, расположенными против рабочих мест машины. Могут быть использованы другие типы датчиков, например фотодатчики, емкостные, радиоактивные и др.

В одном из вариантов исполнения предлагаемого устройства описанный задатчпк программы (счетчик с дешифратором) может отсутствовать. В этом случае электрические сиг5 налы, задающие новое рабочее положение машины, могут быть поданы непосредственно на входы «ИЛИ» основных логических элементов вместо выходных шин задатчика, или на свободные входы «ИЛИ» этих же элементов. Та10 кой вариант возможен при управлении, например автостеллами, работающими по сигналам датчиков опорожнения бункеров, а также при ручном или наладочном режимах работы.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического выбора направления движения, содержащее задатчик программы, выходы которого соединены с од20 ними из входов двух соответствующих логических элементов «ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ», датчики, усилители и логические элементы

«ИЛИ», отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, пер25 вые и вторые логические элементы «ИЛИ—

ЗАПРЕТ» соответственно объединены в две последовательные цепочки, другие входы последнего логического элемента «ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ» первой цепочки и первого элемента

30 второй цепочки подключены через логический элемент «ИЛИ», а остальных логических элементов «ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ» — непосредственно к соответствующему датчику положения, причем выходы последнего логического эле35 мента «ИЛИ вЂ” ЗАПРЕТ» первой и первого логического элемента второй цепочек и входы логических элементов «ИЛИ» соед1шены с соответствующими усилителями.

Устройство для автоматического выбора направления движения Устройство для автоматического выбора направления движения Устройство для автоматического выбора направления движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерной ленточной системе

Изобретение относится к области хранения преждевременного багажа

Изобретение относится к способу и установке для комплектации различных деталей, которые можно успешно применять в различных высокопроизводительных производственных автоматических линиях, а также в высокоскоростных механизмах подачи артбоеприпасов, например в самоходных артиллерийских установках

Изобретение относится к устройствам транспортирования и поштучной подачи кускового материала и может быть использовано в процессе сортировки кусков минерализованной горной массы на рудную и нерудную части

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к конвейерной системе с вертикальным конвейером для штучных грузов

Изобретение относится к транспортирующим устройствам, в частности к непрерывно движущемуся устройству для декоративной окраски цилиндрических контейнеров
Наверх