Блокировочное устройство локомотива

 

О П И С А Н И Е 33!953

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

М. Кл. В 61h 17118

Заявлено 29.Х11.1969 (Xo 1391024/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 14Л!!.1972. Бюллетень № 10

Дата опубликования описания 17.IV.1972

Комитет по аалзм изобретений и открытий при Совете Мин:.;строе

С CP

УДК 625.2.592 (088.8) Авторы изобретения

Л. А. Гнутов, Н. С. Бунаков, В. Г. Иноземцев, Г. H. Завьялов и Н. Н. Климов льМЯ

Заявители

Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследова институт железнодорожного транспорта

БЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВА

Изобретение относится к устройствам для включения и выключения тормозной системы локомотива при смене машинистом кабин управления.

Известны блокировочные устройства локомотива при переключении тормозной системы при смене кабин управления, содержащие корпус, в котором размещен кулачковый вал со съемной блокировочной рукояткой на хвостовике, взаимодействующий с клапанами, сообщающими тормозной цилиндр с краном машиниста, кран машиниста с тормозной магистралью и с главным резервуаром, с блокировкой цепи управления и со cTOIIIopHbIM механизмом, выполненным в виде подпружиненного поршенька со штоком, входящим в пазы кулачкового вала, полость над которым каналом сообщена с тормозной магистралью.

Однако в таких устройствах локомоти|ва возможно снятие блокировочной рукоятки при незначительном давлении в тормозном цилиндре, что может вызвать самопроизвольное движение локомотива.

Цель изобретения — обеспечение снятия блокировочной рукоятки при полностью загорможенном локомотиве. Достигается это тем, что оно снабжено камерой с дроссельным отверстием, включенной в канал, сообщающий полость над поршеньком с тормозной магистралью.

На чертеже изображено блокпровочное устройство локомотива, общий вид.

Бл<хкировочное устройство локомотива включает корпус 1, в котором размещен кулачковый вал 2 со съемной блокировочной рукояткой 8 на хвостовике. Кулачковый вал взаимодействует с клапанами 4, 5 и 6, сообIO щающими тормозной цилиндр с краном машиниста (на чертеже не показаны).

Кран машиниста сообщается с тормозной магистралью каналом 7 и с главным резервуаром через канал 8, а также с блокировкой це15 пи управления и стопорным механизмом, выполненным в виде подпружиненного пружиной 9 поршенька 10 со штоком 11, входящим в пазы 12 кулачкового вала. Канал 18 сообщает тормозные цилиндры (на чертеже не по20 казаны) через кла пан 5 и канал 14 с краном вспомогательного тормоза локомотива. Полость А над кулачковым валом каналом 7 связана с тормозной магистралью.

Блокировочное устройство локомотива снаб25 жено камерой 15 с дроссельным отверстием

16, включенной в канал 7 тормозной магистрали, сообщающей полость Б над поршеньком с тормозной магистралью. Контактный эле331953

А

Составитель Н. Суздальцев

Редактор О. Филиппова

Техред Т. Ускова

Корректор Е. Усова

Ц f4

Типография, пр. Сапунова, 2 мент 17 включен в электрическую цепь управления локомотивом и в зависимости от своего положения замыкает или размыкает ее.

Устройство работает следующим образом.

Находясь во включенном состоянии, рукоятка 3 вставлена в кулач ковый вал 2 и повернута в нижнее вертикальное положение. При этом клапаны 4 — б открыты, а контактный элемент 17 замыкает электрическую цепь упра вления локомотива. После подачи сжатого воздуха в тормозную магистраль и в ее канал

7 подпружиненный поршенек 10 опускается, шток 11 заходит в паз кулачкового вала 2. Кулачковый вал за пирается.

При смене кабины управления блокировочное устройство в недействующей кабине выключается. Для этого локомотив тормозится с полной р азрядкой тормозной магистр али.

Объем камеры 15 и размер отверстия 1б подобраны та к, что падение давления в .полости

Б до величины, которую может преодолеть усилие пружины 9 для поднятия поршенька и вывода штока из паза, происходит тогда, когда в тормозных цилиндрах устанавливается полное давление, достаточное для удержания локомотива в заторможенном состоянии.

После растопорения кулачкового вала, рукоятка,поворачивается вместе с кулачковым валом на 180 и снимается. клапаны 4, 5 и 6 закрываются, а контактный элемент 17, поднимаясь, разрывает электрическую цепь управления локомотивом в недействующей кабине.

При переходе во вторую действующую кабину рукоятку, снятую в недействующей кабине, Вставляют В кулачковый Вал н поворачивают вниз в вертикальное поло>кение. При этом OT крываются вышеуказанные клапаны, соединяющие соответствующие 7, 8, 18 и 14 подводящие каналы, и контактный элемент замыкает электрическую цепь управления локомотивом.

Под,действием сжатого воздуха, поступившего в тормозную магистраль, поршенек в блокиро.вочном устройстве каждой из кабин опускается и за пирает своим хвостовиком кулачковый вал.

Предмет изобретения

15 Блокировочное устройство локомотива при переключении тормозной системы при смене кабин управления, содержащее корпус, в котором размещен кулачковый вал со съемной бло кировочной рукояткой на хвостовике, взаи20 модействующий с клапанами, сообщающими тормозной цилиндр с краном машиниста, .кран машиниста с тормозной магистраль1о и с главным резервуаром, с блокировкой цепи управления и со стопорным механизмом, выполнен25 ным в виде подпружиненного поршенька со штоком, входящим в пазы кулачкового вала, полость над которым каналом сообщена с тормозной магистралью, отличающееся тем, что, с целью обеспечения снятия блокировочной руЗО коятки при полностью заторможенном локомотиве, оно снабжено камерой с дроссельным отверстием, включенной в канал, сообщающий полость над поршеньком с тормозной магистр алью.

Заказ 100515 Изд. № 411 Тираж 448

Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Блокировочное устройство локомотива Блокировочное устройство локомотива 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения в тормозных системах автотранспортных средств с целью облегчения процесса торможения

Изобретение относится к области технической диагностики транспортных средств

Изобретение относится к устройствам тормозных систем и позволяет управлять давлением воздуха в тормозной магистрали поезда в аварийных ситуациях

Изобретение относится к автомобилестроению

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автоматическим фиксаторам штока тормозного цилиндра железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к триботехническим испытаниям, в частности, может быть использовано при определении коэффициента сцепления колеса транспортного средства или специальной самодвижущейся машины с поверхностью, по которой оно перемещается, в режиме торможения с антиблокировкой для оценки скользкости дорожных или аэродромных покрытий
Наверх