Патент ссср 333342

 

Соаз Ссветсхих

Социалистических

Республик

Зависимое оТ авт. свидетельстга М вЂ”Л1, Кл, Г 161> 15/62

Заявлено 12.V1.1970 (Ro 1452214/25-28) с присоединением заявки X-—

Приоритет—

Опубликовано 21.ill.1972. Бюллетень . и 11

Дата опубликования описания 2!.Ii .1972. йомите по делам изобретений и отирытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.839.062 (088.8) Автор изобретения

Н. Д. Ляльков

Заявитель

ФРИКЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ДВУХРЯДНЫЙ

РЕВЕРСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ С УРАВНОВЕ1ИЕННЫМИ

САТЕЛЛ ИТАМИ

Изобретение относится к области механических,передач и может быть использовано в различных приводах.

Известен фрикционный планетарный двухрядный реверсивный вариатор скорости с уравновешенными сателлитами, каждый из которых образован двумя разнонаправленными конусными поверхностями, одна из которых обкатывается по ведущему колесу и по конической беговой дорожке на внутренней торцовой поверхности неподви>кного корпуса ва риатора, а вторая обкатывается по внутренней цилиндрической поверхности ведомого элемента вариатора, содержащий расположенный между двумя ведомыми колесами уравнительный механизм.

У ра внительный механизм известного вариатора состоит из конических шестерен, соединенных,шлицами с ведомыми колесами вариатора, трех или более сателлитов и водила, встроенного в колесо, передающее вращение колесу, насаженному на выходной вал.

Цель изобретения — упрощение конструкции. вариатора, повышение ее компактности.

Предлагаемый ва риатор отличается от известных тем, что ведомые колеса выполнены коническими и установлены на подшипниках на ведущем валу вариатора, сателлиты урав2 нительного механизма выполнены фрпкционными многодисковыми, а центральными колеса пи уравнительного механизма являются торцовые поверхности ведомых колес варпа5 тора.

На чертеже изображен описываемый ьариатор, продольный разрез.

На ведущем валу 1 установлены два ведущих конических колеса 2 и 8, снабженных

10 соответственно нажсгмными шариковыми устройствами 4 и 5 и пружинами 6 и 7 для осуществления предварительного прпжатия фрикционных колес варнатора. На ведущем валу 1 на подшипниках установлены ведомые

1б колеса 8 и 9. На каждом из двух водил 10 вариатора равномерно по оиружности расположены сателлиты I l. Между колесами 8 и 9 располо>кен уравнительный механизм. Он выполнен в виде дифференциала, центральными

20 колесами которого являются торцовые поверхности 12 и 13 колес 8 и 9, водило 14 которого встроено в колесо 15, а сателлиты 16 насажены на пальцы 17 и 18, установленные в водиле 14.

2б Ва риатор работает следующим образом.

Дни>кение от ведущего вала 1 передается на ведущие колеса 2 и 8 вариатора и через сателлиты 11 на ведомые колеса 8 и 9. С ведомых колес 8 и 9 вариато ра движение переда30 ется колесу 15 и с колеса 15 на колесо 19, 333342

Предмет изобретения

Р1 2.УГУ Ю 14 15 17 1b У Ж Л 2Я

Составитсль М. Пресман

Редактор В. Новоселова Техред Л. Богданова

1(орректор E. Усова

Заказ 1932 Изд. № 443 Тираж 448 Подпист1ое

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )1(-35, Раушская наб. д. 4/5

Загорская типография

iKeCTKO CBI1a3IIJ1Oe C выход11ым BB 10 I 20. Рel"улирование скорости выходного вала и его реверсирование осуществляется посредством механизма управления, который состоит из винта, имеющего резьбу 21 и 22 противоположного на|правления, и резьбовых втулок 23 и

24, которые закреплены в невращающихся колесах 25 и 2б вариатора.

Сателлиты вариатора при своем вращении опираются на колеса 25 и 2б, перемещением которых достигается изменение передаточного отношения,вариатора.

Фрикционный планетарный двухрядный реверси вный вариатор скоростями с уравновешенными сателлитами, образованными каж1ый двумя рязпонаправ:(еннымп конуспыми поверхностями, обкатывающимися по ведущему коническому колесу, ведомому колесу и по невращающемуся колесу, содержащий уравнительный механизм, выполненный в виде расположенного между двумя ведомыми колесами дифференциала, водило которого кинематически связано с выходным валом, огличающийся тем, что, с целью упрощения конст,р рукции и повышения ее компактности, ведомые колеса выполнены коническими, установлены на подшипниках на ведущем валу вариатора, савеллиты уравнительного механизма выполнены фрикционными многодиско вы15 ми, а центральными колесами уравнительного механизма служат обращенные друг к другу торцовые поверхности ведомых колес вариатор а.

Патент ссср 333342 Патент ссср 333342 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может применяться в различных его областях для машин, характеризующихся переменным характером внешней нагрузки и, как следствие, потребностью в непрерывном и плавном преобразовании крутящего момента и скорости вращения

Изобретение относится к машиностроению, предназначается для использования в транспортных средствах, в основном в автомобилях, в качестве механизма согласования мощности мотора с крутящим моментом ведущих колес и регулирования скорости

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах машин и механизмов в качестве регулируемой бесступенчатой передачи

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, в трансмиссиях транспортных средств, в первую очередь автомобилей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механических приводов как с автоматическим, так и с принудительным регулированием передаточного отношения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобилей и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве бесступенчатой коробки передач автомобильных и бесступенчатой трансмиссии гибридных силовых агрегатов с маховичным накопителем энергии
Наверх