Тштно-техннческая___ь^2?

 

О П И С А Н И Е 33I272

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 18.VII I.1970 {№ 1469326/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 07.111.1972. Бюллетень № 9

Дата опубликования описания 19.IV.1972.

М. Кл. С 01m 13/04

Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.822.1:531. .45:531.781 (088.8}

Авторы изобретения

С. В. Пинегин и Ю. Н. Блохин

-: ИОЩ Г

Государственный научно-исследовательский институт машиноведения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

МОМЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ

Изобретение относится к области испытательной техники, в частности к устройствам для измерения момента сопротивления каче= нию.

В известном устройстве для измерения момента сопротивления качению, содержащем корпус, установленные в корпусе два .парзллельно расположенных вала, предназначенных для установки испытуемых роликов, контактирующих друг с другом в процессе измерения, привод вращения валов, датчики момента сопротивления и регистрирующую аппаратуру, невозможно учесть влияние динамического момента трения опор валов, на которые жестко насажены испытуемые ролики.

Кроме того, известное устройство позволяет проводить исследование процесса качения роликов только,при качении с проскальзыванием.

В предлагаемом устройстве ролики установлены на подшипники качения, что позволяет исключить влияние момента трения опор валов из измеряемого момента сопротивления качению роликов при контакте. ,Кроме того, один из валов снабжен чувствительным элементом с радиальными пазами по боковой поверхности, который своим фланцем соприкасается с торцем ролика, и упругим элементом, соединяющим чувствительный элемент с валом. Датчики момента сопротивления установлены в пазах чувствительного элемента. Подшипники качения обеспечивают второму ролику независимое вращение относительно своего вала с собственной угловой скоростью

5 и позволяют ему совершать дрейф вокруг своего вала, что обеспечивает равенство окружных скоростей контактирующих роликов при наличии небольшой разности в их диаметрах в условиях, приближающихся к чистому ка10 чению.

На чертеже изображено описываемое усгройство.

Устройство содержит корпус 1, установленные в корпусе, приводимые валы 2 и 8, на ко15 торые напрессованы подшшьники качения 4 и

5. На наружные кольца шарпко1тодшипников через промежуточные втулки 6 11 7 жестко !10сажены испытуемые ролики 8 и 9. Упругий элемент 10 служит для эластичного соединения

2О приводного вала 2 с чувствительным элементом 11. Чувствительный элемент выполнен в виде стакана с фланцем, имеющего прорези по образующей стакана, на гибкие лепестки

1которых установлены тензодатчики 12. Полу25 м "фта 18 служит для подсоединения ртутного токосъемника.

Устройство раоотает следующим образом, Валы 2 и 3 приводят во вращение с равными угловыми скоростями. Ролику 8 вращение пеЗо редается от вала 2 через упругий элемент 10 и

ЗР1272

Предмет изобретения

Составитель A. Ывысп:она

Текред E. Борисова

Корректор Е. Исакова

Редактор Т, Баранова

Заказ 922/12 Изд. М 323 3 пра и -(-!3 Подписке

ЦНИИПИ Кояитета по дела;r изобретений и открытий при Созете Министров СССР

Москва, )К-35, Ра шскси паб., д. 4 5

Типографии, пр. Гапупшпа, 2 чувствительный элемент 11, который своим фланцем жестко прикреплен к торцу ролика.

Ролики вводятся в непосредственный контакт и нагружаются радиальной силой. Ролик

9 лриводится во вращение за счет сил трения на контакте. Момент сопротивления качению передается на чувствительный элемент 11, гибкие лепестки которого изгибаются, сопротивление тензодатчиков 12 изменяется, и в результате в цепи возникает импульс тока, который через ртутный токосъемник подается на регистрирующую аппп ар а тур у.

Устройство для измерения момента сопротивления качению, содержащее корпус, установленные в корпусе два параллельно расположенных вала, предназначенных для установки испытуемых роликов, контактирующих друг с другом в процессе измерения, привод вращения валов, датчики момента сопротивления и регистрирующую аппаратуру, отличаюи ееся тем, что, с целью повышения точности измерения, на валах установлены подшипники качения, на которых размещаются испытуемые ролики, один из валов снабжен чувствительным элементом с радиальными прорезями по боковой поверхности, который своим фланцем соприкасается с торцом ролика, и упругим элементом, соединяющим чувствительный элемент с валом, а датчики момента сопротивления установлены в пазах чувствительного элемента.

Тштно-техннческая___ь^2? Тштно-техннческая___ь^2? 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх