Привод токоприемника электроподвижного состава

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

335130

Союа Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №-Заявлено 25.XII.1970 (№ 1608078/24-7) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет

Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания G.V.1972

М. Кл. В 60I 5/24

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.336.322 (088.8) Авторы изобретения И. А. Беляев и Л. Д. Шибаев

Заявитель Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

ПРИВОД ТОКОПРИЕМНИКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Известны приводы токоприемников (пантографов), которые выполнены так что самопроизвольному (под действием воздушного потока) подъему опущенного токоприемника препятствует только упругая сила опускающей пружины.

В связи с увеличением скоростей движения электроподвпжного состава величины аэродинамической подъемной силы возрастают и для удержания нерабочих токоприемников в опущенном положении требуется значительно усиливать опускающие пружины, а следовательно и увеличивать диаметры пневматических цилиндров приводов. Это свидетельствует о недостатках серийных приводов.

Известны самозапирающиеся приводы с использованием в качестве запора кулачка.

Однако для удовлетворительной работы такого привода требуется очень высокая точность расстояния, между осями вращения кулачка и главного вала. Малейшее отступление его от нормы, например, вследствие прогиба главного вала, приводит к срыву в мгновенному подъему подвижных рам и сильному удару полоза о контактный провод, что недопустимо.

В предлагаемом изобретении с целью наде>кной фиксации подвижных рам в нерабочем состоянии он снабжен U-образным двуплеим рычагом, одно плечо которого соединено с тягой, связанной с пневматическим цилит1дром, а другое — с тягой, связанной с опускающим рычагом на главном валу.

На чертеже изображено предлагаемое уст5 ройство.

Основными элементами привода являются пневматический цилиндр 1, внутри которого расположены поршень 2 и опускающая пружина >, рычаг 4, шарнирно соединенньш со

10 штоком цилиндра и вращающийся вокруг оси

Оь двуплечий рычаг 5, вращающийся вокруг неподвижной оси 02, тяги 6 и 7, тяга 6 оканчивается кулисой 8, которая может воздействовать через рычаг 9, закрепленный на глав15 ном валу 10, на подвижные рамы 11.

При подаче сжатого воздуха в цилиндр 1 элементы привода находятся в положениях, изображенных на рисунке сплошными линиями, при отсутствии сжатого воздуха — изобра20 женных штриховыми линиями.

Расположение двуплечего рычага 5 (при отсутствии сжатого воздуха в цилиндре 1) в положении Л028, когда угол 02АС близок к нулю (это соответствует мертвому положе25 нию кривошипно-шатунного механизма), препятствует повороту этого рычага сколь угодно большой внешней силой, прило>кенной к тяге 6 вдоль ее направления. А это означает, что никакая внешняя сила, приложенная

30 к подвижным рамам (например, аэродинамиЗ35130

Предмет изобретения

Составитель В. Попова

Техред 3. Тараненко

Корректор Л. Царькова

Редактор В. Фельдман

Заказ 1281/17 Изд. ¹ 509 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при < овете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 ческая подъемная сила), не может поднять эти рамы, если в пневматический цилиндр 1 пе подан сжатый воздух.

Привод токоприемника электроподви>кного состава, содержащий пневматический цилиндр, опускающую пружину, главные валы с рычагами и систему тяг, связанных с пневматическим цилиндром и с опускающим рычагом на главном валу, отличающийся тем, что, с целью надежной фиксации подвижных рам в нерабочем состоянии он снабжен U-образным двуплечим рычагом, одно плечо которого соединено с тягой, связанной с пневматическим цилиндром, а другое — с тягой, связанной с опускающим рычагом на главном валу, причем в нерабочем поло>кении подвижных рам угол между BTopblM плечом двуплечего рычага

10 и тягой, связанной с опускающим рычагом на главном валу, близок к нулю.

Привод токоприемника электроподвижного состава Привод токоприемника электроподвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним контактным узлам токоприемников электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспортной техники, а именно к верхним узлам токоприемников электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токосъемным устройствам для наземного электроподвижного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к токоприемникам электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам наземного электротранспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности токоприемникам электроподвижного состава
Наверх