Зубчатая передача

 

О П И С А Н И Е 335478

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 21.V.1971 (№ 1656604/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 11.1Ч.1972. Бюллетень № 13

Дата опубликования описания 6Л .1972

М. Кл. F 16h 55/14

Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете тлииистрое

СССР

УДК 621.833-27(088.8) Авторы изобретения

Г. И. Линко, P. И. Кшнякин, В. А. Лифанов, К. С. Пулькис и И. В. Маначкин

Заявитель

:С> =КА

ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Известны зубчатые передачи, содержащие два зацепляющихся колеса, одно из которых состоит из зубчатого венца, ступицы и упругих элементов, расположенных в параллельных оси колеса пазах, выполненных на контактирующих поверхностях венца и ступицы.

Недостатками этих передач являются их низкая дем пфирующая способность, а также недостаточная -прочность соединения венца со ступицей, что не .позволяет использовать их в,высоконагружвнных быстроходных приводах.

Предлагаемая зубчатая, передача отличается от известных тем, что упругие элементы армпрованы металлическим каркасом, а на контактирующих, поверхностях .венца и ступицы выполнены равноудалонные от оси симметрии колеса кольцевые пазы, в которых размещены упругие элементы.

Такое выполнение одного из зубчатых колес,передачи позволяет повысить ее демп фирующую способность, а также несущую способность соединения венца со ступицей.

На фиг. 1 изображена описываемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез одного из колес передачи по упругому элементу (А — А); на фиг. 3 — вид передачи в плане.

Передача содержит цельное зубчатое колесо 1 и составное колесо 2, включающее зубчатый венец 3 и ступицу 4. На равном расстоянии от оси симметрии колеса, на,венце и ступице, предусмотрены кольцевые пазы 5 и

6, заполненные упругим элементом 7. Коль5 цовые пазы пересекаются с |пазами 8, выполненными на контактирующих поверхностях венца и ступицы и расположенными параллельно оси колеса. Пазы 8 также заполнены упругим элементом и армированы металли10 ческим несущим каркасом 9.

Размеры элементов колеса и число пазов выбираются в зависимости от диаметра контактирующих поверхностей, величины передаваемого крутящего момента, свойств мате15 риала упругого элемента и раз|меров армирующего каркаса. Для уменьшения веса передачи ступица 4 колеса может изтотовляться из сплавов титана, алюминия или других легких металлов.

20 Передача обеопечивает демпфирование колебаний в окружном, осевом и радиальном направлвниях.

25 Предмет изобретения

Зубчатая передача, содержащая два колеса, одно из которых состоит из зубчатого венца, ступицы и упругих элементов, располо30 женных в параллельных оси колеса пазах, 335478

Vu2 2

Составитель Г. Смирнова

Техред А. Камышникова

Редактор Т. Ларина

Корректор О. Тюрина

Заказ 1170/4 Изд. № 508 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 выполненных на контактирующих поверхностях .венца и ступицы, отличающаяся тем, что, с целью повышения демпфирующей способности передачи и несущей способности,соединения, упругие элементы армированы металличвским каркасом, а на контактирующих поверхностях венца и ступицы выполнены равноудаленные от оси си мметрии колеса кольцевые пазы, в которых размещены упру5 гие элементы.

Зубчатая передача Зубчатая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх