Фрикционная предохранительная муфта

 

11-.

II

< а с!

0)ГИ АНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

336450

Союз Соеетских

Социалистических

Республик

К АВТОР СНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. F 16d 43/20

Заявлено 20.Ч1!.19?О (№ 1462623/25-27) с присоединением заявки ¹вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 211Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 17.VII.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.825.54(088.8) Авторы изобретения

А. Д. Власов и,В. И. Спасенко

Заявитель

ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕДЪНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроен ия и может применяться в силовых приводах, например, автомобильных лебедок.

Существуют фрикционные предохранительные муфты, высокая чувствительность которых достигается посредством при нудителыного разжатня нажим ных ведущих дисков элементами, четко срабатывающим и по достижениями предельного крутящего момента. (Чуфты состоят из ведущей и ведомой полумуфт, пакета фрикцно н ных дисков между ними, сжатых паркетом тарельчатых пружин, и винтового устройства срабатывания.

Предлагаемая муфта отличается от извеcTHblx тем, что в ней в целях упрощения радиальных габа рмтов в интовое устройство срабатыва ния выполнено в виде втулки с двумя участка м и раз нонаправленной резьбы, соедин е нными цилиндрическим пояском, втулка взаимодействует с ве дущей полумуфтой, состоящей из смонтированных на участках резьбовой втулки трубы с упором и ступицы, соединенных торсионом и осуществляющих осевое перемещение нажимного диска до упора для размыка ния пакета.

На чертеже изображена предлагаемая муфта.

Ведущая полумуфта выполнена составной и включает трубу 1 и шлицевую ступицу 2, соединенные посредством торсиона 8 и втулк и 4, снабженной двумя разнонаправленными винтовыми нарезками. С одной стороны втулки, на правой резьбе, до упора навернута труба 1, с другой, на левой резьбе, — шл ице5 вая ступица 2, на наруж ных шлицах которой насажены ведущие диски 5.

Ведомая часть муфты содержит ведомый барабашки б, на внутренних шлицах которого насажены ведомые д иски 7. Барабан б выпол10 нен заодно с вил кой карданного вала силового привода и посажен через втул ку 8 на ступицу 2. Пакет дисков сжат при помощи гаек

9 тарельчаты ми пружи нами 10 через шарики

11 составного нажимного диска, состоящего

15 из упор ного кольца 12, навинчонного на него диска 18 и контргайки 14, фиксирующей диск в регулируемом положении.

При передаче крутящего момента торсион

8 начинает закручиваться. Труба 1 и ступица

20 2 проворачиваются относительно друг друга.

При вращении по часовой стрелке резьоовая втулка 4 составляет с трубой 1 как obr од но целое, а шлицевая ступица 2, свинчиваясь по левой резьбе со втулки 4, перемещается вмес25 те с нажимным диском в осевом направлении.

По достижении предельного момента нажимной диск, выбрав зазор 15, упирается в буртик 1б трубы 1 и разжимает пакет дисков.

При вращении против часовой стрелки резьЗО бовая втулка составляет как бы одно целое

336450

Предмет изобретения

Составитель И. Злотник

Техред Е. Борисова

Корректор Л. Орлова

Редактор Н. Михайлова

Заказ 230/1066 Изд. ¹ 584 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» со шлицевой ступицей и, взвинчиваясь на правой резьбе из трубы 1, перемещает шлицевую ступи цу вместе с нажимным диском в осевом напра влени и, выбирая зазор 15.

По достижении предельного:момента нажимной диск, выбрав зазор 15, упирается в буртик 1б трубы 1 и разжимает паркет д искоэ.

Фр и к ционная пред охранительная муфта, содержащая BBgl ущую и ведомую полумуфты, пакет фр и кционных дисков с нажимным диском и ви нтовое устрOHcllBQ срабатывания, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных габаритов, винтовое устройство выполнено в виде втулки с двумя участками раз нонаара влен нюй резьбы, соединенными цилиндрически м пояском, взаимодействующей с ведущей полумуфтой, состоящей из смонтирова нных на участках резьбовой втулки тру1О бы с упором и ступицы, соединенных торсионом и осуществляющих осевое перемещение нажим ного диока до упора для размыка ния пакета.

Фрикционная предохранительная муфта Фрикционная предохранительная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх