Механизм нагружения двухконтактной роликовой машины

 

О и и б Фд" н и е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

336569

Союз Советскик

Социалистическик

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”

Заявлено 05.1.1970 (№ 1393549/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 21 1Ч.1972. Бюллетень № 14

Дата опубликования описания 19ХП.1972

М. Кл, G Oln 3/56

Комитет по делам изооретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 620.178.169(088.8) Авторы изобретения

П. С. Зак, М. Б, Громан, В. Б. Назаров, Е. А. Тишин и И. И. Соколов

Всесоюзный научно-исследовательский и проектнотехнологический институт угольного машиностроения

Заявитель

МЕХАНИЗМ НАГРУЖЕНИЯ ДВУХКОНТАКТНОЙ

РОЛИКОВОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области испытаний и исследований материалов, смазки, геометрических, ки нематическ их или др|угих условий контакта применительно к работе кинематических пар, имеютцих в контакте трение скольжения и трение качения, например, зубчатых или фрикцио нных передач, путем моделирования на двухконтактных роликовых машинах.

Известны механизмы нагружения двухконтактных роликовых машин, включающие ползуHbI, с установленными в них напружающияи роликами и связанную с ними рычажную систему с грузом.

Эти механизмы нагружения не обеспечивают достаточной точности замера момента трения и полного равенства сил прижима нагружающих роликов к центральному роликуобразцу.

Цель изобретения — повышение точности замера момента творения в контакте и обеспечение самоуста нов1ки напружающих роликов относительно центрального ролика-образца.

Для этого в предлагаемом механизме рычажная система снабжена двумя шарвирами, оси которых расположены в плоскости, перпенди кулярной оси рьечага. Каждый из шарниров связан с соответствующим ползуном с установленным в нем натружающим роликом. Ползуны имеют возможность перемещения навстречу друг другу, а между ними размещают роли к-образец.

На чертеже изображен предлагаемый механизм.

5 Ролик-образец 1 размещен между нажимными роликами 2 и 3, установленными соответственно в ползунах 4 и 5.

Ползуны у.становлены с возможностью перемещения относительно один другого и ста10 нины б. Рычаг 7 через шарни ры 8 и 9 связан соответственно с ползунами и имеет на конце груз 10. Ползун 5 снабжен установочным вин11.

Груз через рычаг передает равные усилия !

5 на ползуны и нагружающие ролики, которые, сближаясь, прижимаются к среднему роликуоб разцу, имеющему некоторое определенное положение на станине. Установочный винт обеспечивает правильное расположение всех

20 элементов рычажной системы при изменении диаметров роликов.

Предмет изобретения

25 Механизм нагружения двухнонтактной роликовой машины, содержащий ползуны, установленные в них напружающие ролики и связанную с ними рычажную систему с грузом, отличающийся тем, что, с целью самоустановки нагружающих роликов относительно цент336569

Составитель Г. Фролова

Тсхрсд Т. Курилко

Редактор И. Бродская

Корректор В. Жолудева

Заказ 225/1057 Изд. № 573 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» рального ролика-образца и повышения точности замера момента трения при испытании, рычажная система снабжена двумя шарнирами, оси которых расположены в плоскости, перпенд и куля рной оси рычага, каждый из которых связан с соответствующими ползунами, которые установлены с возможностью перемещения навспречу один другому, а между ними размещается испытуемый ролик-образец.

Механизм нагружения двухконтактной роликовой машины Механизм нагружения двухконтактной роликовой машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к методам измерений и может быть использовано при оценке качества шлифовального инструмента

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к устройствам для испытания материалов на износ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при нанесении износостойких покрытий на трущиеся поверхности деталей, входящих во вращательные кинематические пары механизмов рабочих машин
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к проектированию, изготовлению, испытанию, эксплуатации, восстановлению и ремонту машин

Изобретение относится к испытаниям, в частности на термостойкость, и заключается в том, что поверхность испытываемого образца материала подвергают циклическому тепловому воздействию, включающему нагрев поверхности и последующее охлаждение, производя при этом контроль поверхности испытываемого образца материала

Изобретение относится к машиностроению, к области теории механизмов и машин и может быть использовано в качестве установки для определения коэффициентов трения покоя и движения для различных твердых материалов

Изобретение относится к триботехническим испытания, в частности к способам получения циклической нагрузки при испытании на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике, в частности к испытаниям на трение и износ

Изобретение относится к испытательной технике и предназначено для экспериментально-расчетного определения параметров фрикционной усталости поверхностей твердых тел, контактирующих теоретически по линии, например, пар трения типа зуб-зуб в зубчатых передачах, колесо -дорожное полотно
Наверх