Электрический орган\ ^с^^}^^

 

338434

О П И C A Н И Е

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1493007/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 15.V.1972. Бюллетень № 16

Дата опубликования описания 16Х1.1972

М. Кл. В 61h 11/02

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 625.2.592(088.8) Авторы изобретения Л. В. Козюлин, Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов и В. С. Мейтов

Заявители Московский тормозной завод и Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ОРГАН

ЭЛЕКТРОВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ

Я(ЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается электрических органов электровоздухораспределителей.

Известны электрические органы электровоздухор аспределителей тор мозов железнодорожного подвижного состава, содержащие электромагнитные вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообщающие ка меру тор мозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с источником питания илп с атмосферой. Однако в таких электрических органах электровоздухораспределнтеля устройства, служащие для его переключения с электрического управления на пневматическое, обладают низкой чувствительностью и сложны по конструкции.

Цель изобретения — повышение чувствительности электрического органа и надежности его в работе.

Это достигается тем, что электрический орган предлагаемого электровоздухораспределителя снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном— к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.

На чертеже изображен описываемый электричсский орган электровоздухораспределптеля в разрезе.

Электрический орган электровоздухор аспределителя содержит электромагнитные вентили торможения 1 и перекрыши 2. Кроме того, электрический орган снабжен подпружиненным клапаном 3 с седлом 4, который разделяет две полости А и Б. Полость А каналами а и б постоянно сообщается с камерой

1р тормозного давления (на чертеже не показана). Полость Б каналом в связана с первичным пневматическим органом электровоздухораспределителя (на чертеже не показан) и с вентилем 2 перекрыши. Электрический ток

15 подводится к вентилю 1 по проводу 5 через выпрямитель 6, а к вентилю 2 — через выпрямитель 7. Якорь 8 вентиля 1 снабжен клапаном 9 с седлом 10. Через толкатель 11 клапан 9 связан клапаном 12, имеющим седло И, Якорь 14 вентиля 12 снабжен клапаном 15 с седлом 16.

Когда вентили 1 и 2 обесточены, клапан 9 прижат к седлу 10 пружиной 17, а клапан 15 отжат от седла 16 пружиной 18. Кроме того, на клапан 15 воздействует пружина 19, а на клапан 12 — пружина 20.

Канал г сообщает полость Б с полостью В, Канал д постоянно связывает источник питания (на чертеже не показан) с полостью Г.

338434

Канал е соединяет между собой полости Д и Е. Клапан 8 прижимается к своему седлу 4 пружиной 21.

При электрическом управлении тормозом для торможения ток положительной полярности подается по проводу 5 через выпрямитель 6 к вентилю 1. Поступлению тока на вентиль 2 препятствует выпрямитель 7. Вентиль 1 срабатывает, якорь 8 притягивается.

Клапан 9 открывается, а клапан 12 прижимается к седлу 18 усилием пружины 20. Воздух от источника питания по каналу д поступает в полость Г и далее через открытый клапан 9 — в канал б и камеру тормозного давления. Кроме того, по каналу а воздух поступает в полость А, создавая дополнительное усилие для прижатия клапана 8 к седлу 4.

Полости Е, В, канал в, а следовательно, и первичный пневматический орган разобщены с источником питания закрытым клапаном 12.

Для получения перекрыши по проводу 5 подается ток отрицательной полярности. Вентиль 1 обесточивается, а вентиль 2 срабатывает. Якорь 14 притягивается, клапан 15 под действием пружины 19 садится на седло 1б.

Так как вентиль 1 обесточивается, клапан 9 с якорем 8 опускается на седло 10 от усилия пружины 17, а клапан 12 открывается. Таким образом, камера тормозного давления разобщается с источником питания. Одновременно она разобщена клапаном 15 с первичным пневматическим органом.

При отпуске тормоза обесточены оба вентиля. Камера тормозного давления через открывшийся клапан 15 сообщается с каналом в и далее через первичный пневматический орган — с атмосферой.

При пневматическом управлении тормозом оба вентиля обесточены. Для торможения понижается давление в тормозной магистрали (на чертеже не показана), и происходит срабатывание первичного пневматического органа, который сообщает источник питания с каналом в. Воздух по этому каналу поступает в полость Б, отжимает клапан 8 от седла 4 и наполняет через каналы а и б камеру тормозного давления. Канал в сообщается с каналом б также через полость Б, канал г, полость В, открытый клапан 15, полости Е и Д, открытый клапан 12. При установке первичного пневматического органа в положение перекрыши он прерывает сообщение канала в

1р с источником питания. Когда давление над и под клапаном 8 сравняется, он закрывается пружиной 21. При отпуске первичной пневматический орган сообщает канал в с атмосферой, и воздух из камеры тормозного давления через канал б, открытый клапан 12, полости

Д и Е, открытый клапан 15, канал г, полость Б, канал в уходит в атмосферу.

Таким образом, при пневматическом управлении тормозом камера тормозного давления

2р наполняется через клапан 8, а при электрическом управлении — минуя этот клапан (который при этом остается закрытым, в работе не участвует), В этом заключается односторонность его действия.

Предмет изобретения

Электрический орган электровоздухор аспределителя тормозов железнодорожного подзр вижного состава, содержащий электромагнитные вентили торможения и перекрыши, посредством каналов сообщающие камеру тормозного давления с первичным пневматическим органом воздухораспределителя и с ис35 точником питания или с атмосферой, отличаюи ийся тем, что, с целью повышения чувствительности и надежности в работе, он снабжен подпружиненным клапаном, полость над которым через каналы подключена к вентилю

4р торможения и к камере тормозного давления, а полость под клапаном — к вентилю перекрыши и к первичному пневматическому органу.

338434

5 1 о 17 Е 2

74

21 а ц З 20 8

Редактор В. Борисова

Заказ l768/12 Изд. № 670 Тираж 448 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

11

Составитель О, Меморская

Техред Е. Борисова

Корректоры: М. Коробова и Е. Давыдкина

Электрический орган\ ^с^^}^^ Электрический орган\ ^с^^}^^ Электрический орган\ ^с^^}^^ 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкции пневматического привода автоматического стояночного тормоза железнодорожного транспортного средства

Изобретение относится к тормозам подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к области рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к стояночным тормозам подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для дистанционного управления процессами, происходящими в тормозной системе поезда (торможение, отпуск, перекрыша и поддержание зарядного давления в тормозной магистрали) с локомотивной тягой как в составе системы автоведения без участия машиниста, так и от отдельных органов дистанционного управления

Изобретение относится к области железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к автотормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к стояночным тормозам (СТ) подвижного состава
Наверх