Электропневматический клапан автостопа

 

2210l8

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик пс

3 а в и с им о е от а вт. свидетельства ¹

I;л . 20 1, 37

Заявлено 29.IX.1966 (№ 1105305/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 01.VII,1968, Бюллетень № 21

МПК В 6111

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

4 ДК 625.2 592 598 (088.8) Дата опубликования описания 18.IX.1968

Авторы изобретения

Н. С. Бунаков, Н. Н. Перов и В. С. Мейтов

Московский тормозной завод

Заявитель

ЭЛЕКТРО ПН ЕВМАТИЧ ЕСКИ Й КЛАПАН АВТОСТОПА

Электропневматический клапан автостопа используется на локомотивах и моторовагонном подвижном составе железных дорог для связи между электрической системой автостопа и системой пневматического или электропневматического тормоза. Он разряжает тормозную магистраль пневматического тормоза и воздействует на цепи управления электропневматического тормоза, вызывая торможение поезда спустя определенное, заранее за.данное время, после срабатывания автостопного устройства.

Известны электропневматические клапаны автостопа с реле времени, состоящим из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным поршнем и полостью над ним и с клапаном отключения.

Предлагаемый клапан отличается от известных тем, что полость над срывным поршнем постоянно сообщается с главным резервуа;ром.

Такое выполнение клапана повышает надежность разобщения тормозной магистрали от атмосферы при его включении.

Для регулирования времени срабатывания клапан снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяющем резервуар времени с полостью электромагнитного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным поршнем от атмосферы. Клапан расположен соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.

На чертеже схематически изображен предлагаемый клапан.

Клапан содержит реле времени 1, состоящее из электромагнитного вентиля 2 и резервуара 8времени,,срывной поршень 4 с полостью 5 над ним и с клапаном б отключения питательной магистрали и переключатель 7 режимов действия.

Полость над cpblBHbDt поршнем постоянно сообщена с главным резервуаром 8.

Клапан имеет также дроссель 9 переменного сечения, расположенный на канале 10, который соединяет резервуар времени с по20 лостью 11 электромагнитного вентиля, н клапан 12 с пружиной 18 и уплотнением 14, разобщающий JIO;IocTb над срывным поршнем от атмосферы. Клапан 12 расположен соосно с поршнем 15, находящимся под давлением

25 сжатого воздуха резервуара времени.

Клапан работает следующим образом.

Полость 11 при обесточивании электромагнитного вентиля 2 сообщается с атмосферой.

30 При этом воздух из резервуара времени по221018

Предмет изобретения

Составитель В. Островский

Редактор Э. Рубан Текрсд А. A. Камышникова Коррекзор Л. В. Наделяева

Заказ 2693/9 Тираж 530 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 ступает в полость 11 через дроссель 9 переменного сечения. Клапан 12 при определенном давлении в резервуаре времени под действием пружины 18 открывается и сообщает полость 5 над срывным поршнем 4 с атмосферой, обеспечивая подъем срывного поршня под действием давления тормозной магистрали и экстренную разрядку ее в атмосферу.

Одновременно с этим клапан 5 поднимается в верхнее положение, отключая главный резервуар от крана машиниста.

Для приведения электропневматического клапана в состояние готовности к работе необходимо повернуть рукоятку переключателя

7 режимов. При этом происходит восстановление полного давления в резервуаре времени, что сопровождается закрытием клапана

12 под воздействием поршня 15. Полость 5 над срывным поршнем разобщается от атмосферы и заряжается до давления главного резервуара. В результате обеспечивается надежная посадка срывного поршня и разобщение тормозной магистрали от атмосферы.

1. Электроппевматический клапан автостопа с реле времени, состоящим из электромагнитного вентиля и резервуара времени, срывным поршнем с полостью над ним и с клапаном отключения питательной магистрали и переключателем режимов действия, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности разобщения тормозной магистрали от атмосферы при включении электропневматического клапана, полость над срывным поршнем последнего постоянно сообщена с главным резервуаром.

2. Клапан по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования времени срабатывания, он снабжен дросселем переменного сечения, размещенным на канале, соединяющем резервуар времени с полостью электромаг20 нитного вентиля, и клапаном с пружиной, разобщающим полость над срывным поршнем от атмосферы и расположенным соосно с поршнем, находящимся под давлением резервуара времени.

Электропневматический клапан автостопа Электропневматический клапан автостопа 

 

Похожие патенты:

Автостоп // 74840
Наверх