Устройство для электродинамического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором
Ро1оа Соеетоиих
Социалистичеоиих
Реопублии
Зависимое от авт. свидетельства М
Заявлено 01.XI 1.1966 (№ 1116182/24-7) с присоедш1епием заявки №
Приоритет
Опубликовано 15.T.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 8.VI.)972
М, Кл. Н 02р 3/24
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Миииотров
СССР
УДК 621.337.52 (088.8) Авторы изобретения
Н. И. Корж и В. M Мамедов у
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗЛЕКТРОДИНАМИЧЕСКОГО ТОРМОЖЕНИЯ
АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ
Предмет изооретения
Известно устройство для элсктродинампческого торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содер>кя1цее трехфазный двухполупериодны11 выпрямительный мост, выход которого подключен через коммутирующий элемент к одной из фаз обмоток статора, а выход к обмоткам ротора. .11едостатком этого устройства является необходимость использования в начале торможения источника постоянного тока, роль которого в дальнейшем процессе торможения не существенна, так как двигатель переходит в режим генераторного торможения с самовозбуждением.
Предложенное устройство позволяет устранить этот недостаток с помощью конденсатора, включенного параллельно на выход выпрямительного моста.
На чертеже представлена принципиальная схема устройства.
Устройство состоит из асинхронного двигателя 1, подключенного к сети через н. о. контакты 2 линейного контактора, входящего в блок 3 управления пуском, трехфазного выпрямительного моста 4, выход которого подключен к конденсатору 5 и через контакт 6 тормозного контактора 7 на одну из фаз обмотки статора, а вход к обмотке ротора, в цепь которого включены пускорегулировочные сопротивления 8, содержащие контакты 9
ТОрмозпого KoIITIIKTopII 7 Ii II011T31TThl 10 1 Оптант орт! усKOpPIIII I> входящего в блок упр1!вленпя 8, кнопки 11 остановки дш1гателя.
TopiIo» 5 нажатия кнопки. Блок управления, 3 обеспечивается, и линейный контактор свопмп кон1 BI<1;1Мп О I ИЛIОЧает jIBIII Я гсЛI OT се! п. K!OIITBKтор 7 т iilже лишенный питания, разрывасг контактами 9 «звезду» сопротивлений в цепи 10 ротора, а контактами 6 подклю1аст обмотку poTopII ll тор мо:31100 OTpoilcTBQ Ii Обмотке сТНтора. Конденсатор 5, заряженный ранее за счет энергии, теряемой в роторе двигателя, после замыкания контактов тормоткенпя раз15 ряжается на обмотку статора и возбуждает Начальный мягнитныЙ поток торхlожеHIIII, который наводит в обмотке вращающегося ротора э.д.с. Э.д.с. через вьгпрямптельный мост 4 поступает в обмотку статора и увеличивает 20 магнитный поток и тормозной момент двигателя, который переходит в режим генераторного торможения с самовозбуждением. Устро1ц"1во для лектродп11амического торможения асинхронного двигателя с фазным ротором, содержащее трехфазный двухполупе30 риодный выпрямительный иост, выход кото338979 Составитель Ф. Майоров Техред Т, Курилко Редактор В. Фельдман Корректор Л. Бадылама Заказ 1767!8 11зд. № 666 Тпрахк 448 Подписное ЦН141ЛПИ Комитета по делам пзобретешш и открытий при Совете Министров СССР Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5 Типография, пр. Сапунова, 2 рого подключен через коммутирующий элемент к одной из фаз обмотки статора, а вход к обмоткам ротора и источник постоянного тока, соединенный при торможении с одной из фаз статора, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства, источник постоянного тока выполнен в виде конденсатора, подключенного к выходу выпрямительного моста.