Устройство для торможения электроприводапостоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.111,1970 (¹ 1409608 24-7) с присоединением заявки ¹

11р нор итет

О,!-<,б lIII

Дата опубликования описания 02.Л11.19 2

: 1. Кл. Н 02р 3 08

Н 02р 5,16

Комитет лс делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

, ДК 621. 315.715ë(1!!3."..3) Г /

Авторы изобретения

И. Я. Воронсцкий и Л. М. Бойчук

Специальное конструкторское бюро полимерного машиностроения

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

ПОСТОЯ Н НОГО ТОКА

Изобретение относится к реверсивным электроприводаз! постоянного тока и может быть использовано в исполнительных механизмах различных систем автоматики.

В известных устройствах для торможения реверсивного электропривода постоянного тока, содержащих электродвигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем, в который входят элементы, обеспечивающие торможение противовключением при снятии сигнала управления, не позволяют получить небольшой выбег двигателя после окончания торможения противовключением.

В предлагаемом устройстве для устранения отмеченного недостатка параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развязки и выпрямитель присоединен к выходу блока управления преобразователем.

Схема устройства представлена на чертеже. Якорь 1 электродвигателя постоянного тока подключен на выход реверсивного преобразователя 2. Блок управления преобразователем 2 содержит релейный элемент 8, два выхода которого 4, 5 соединены с разрешающими входами элементов «запрет» б, 7 и запрещающими входами тех же элементов

7, 6 соответственно. Дополнительные разрешающие входы элементов «запрет» 6, 7 подключены и якорю тахогенератора 8, шунтированному стабилитронами 9.

Выходы элементов «запрет» 6 и 7 соединены соответствсн!!о со входами элементов

<НЕ» 10 и 11. Выходы элементов «1-1Е» 10, 11 подключены на входы триггеров 12, 18. Выходь! триггеров 12, 18 соединены со входами управляемого преобразователя 2 и со вторы10 ми запрещающими входами элементов «НЕ»

10, 11. Средняя точка входных цепей управляемого преобразователя 2 соед!гиена с минусовой шиной источника питания триггеров

12, 18. Кроме того, входы И, 15 управляемого

15 преобразователя 2 подключены через выпрямительный мост 16, блок гальванической развязки, содержащiiII тиристор 17, включенный в диагональ выпрямителя 18, другая диагональ которого подключена параллельно пер20 вичной обмотке трансформатора через балластное сопротивление 19 к сети переменного тока. Вторичная обмотка трансформатора 20 соединена с диагональю выпрямителя 21, подключенного через стабилитрон 22, симистора

25 28, шунтирующего якорь двигателя.

Устройство работает следующим образом.

При отсутствии входного сигнала и при остановленнох! двигателе на входе элементов

«запрет» б, 7 сигналы отсутствуют, а на выЗ0 ходе элементов 10, 11 имеются сигналы, от345577 крывающис триггеры 12, 13. Выходные напряжения триггеров 12, 13 запирают оба входа управляемого преобразователя 2.

При появлении на входе бсскоптактпого реле!!ного элемента 3 сигнала определенной полярности, прсвыша1ощего зону нечувствительности, il3 одном пз cl0 выходов, предполо>ким на выходе 4, появлясгся отрицательный сигнал. Этот сигнал поступает на разрешающий вход элемента «запрет» 6 и к запрещающему входу элемента «запрет» 7. Запрещающий сигнал предотвращает открытие элемента 7 под действием случайных или аварийных сигналов (I!al!p»i ;ep, нри выходе из строя релейного элсмснга 3, т. с. в случае, когда на ОООи . Oro выход110тс!! Отpllцатсльныс сигналы), Сигнал, поданный па разрешающий вход элем с1!та <<331IpcT» 6, Открыв>1ст его, В результатес чего пропадает сн1нал па выходе элемента «IIE» 10. lip!I этом на входе I pl!I rcp>I

12 появляется положительное смещение.

Триггер 12 опрокпдыв lelcя и снимает запрещающий сигнал с первого входа преобразователя 2 и, одновременно Открывается тиристор 17, так как на входе выпрямительного моста 16 появляется напряжение.

Тиристор 17 1!Iy!IT>Ipyer вход трансформатора 20, и все входное напряжение прикладывается к резистору 19.

Напря>кение на выходе трансформатора 20 и выпрямительного моста 21 становится примерно равным нулю. Симметричный тиристор симистор 23 запирается. Двигатель начинает вращаться, и на выходе тахогенератора 8 появляется напряжение такой полярности, при которой отрицательный сигнал прикладывается к разрешающему входу элемента 7.

Стабплитроны 9 служат для защиты входов элементов «Запрет» от перенапряжений.

Однако выходной сигнал элемента 7 остается без изменений, так как на его запрещающие входы подаются два сигнала: один с выхода релейного элемента 3, а другой — с триггера

12. COcToHIIllo схемы сохраняется до тех пор,. !ока входной сигнал не превысит зону нечувствительности релейного элемента 3.

Если входной сигнал становится меньше зоны нечувствительности то, релейный элемент 3 запирается,- что вызывает возвращение элементов 6, 10 в исходное состояние.

Триггер 12 опрокидывается и запирает преобразователь 2. Однако двигатель продол>кает вращаться, и на выходе тахогенератора

<> имеется напряжение, под действием кото5 рого ш>сле снятия запре!цающих сигналов с элемента 7, последний включается и запирает элемент «НЕ» 11. Эта,приводит к опрокидыванию триггера 13 и появлению на выходе преобразователя 2 напряжения противопо10 ложной полярности, что вызывает интенсивное торможение противовключением двигателя.

Торможение противовключением продолжается до такой скорости, при которой на15 нряжение тахогенератора 8 становится меньше зоны нечувствительности элемента 11, что вызывает его отключение и возвращение триггера 13 в исходное состояние. Преобразователь запирается, и торможение противовключением прекращается.

Одновременно, ввиду того, что потенциалы обоих входов 14, 16 преобразователя 2 становятся одинаковыми, происходит запирание

TIIpIкение двигателя.

Если бы динамическое торможение отсутствовало, двигатель, вращаясь по инерции, прошел бы значительно больший тормозной путь.

Предмет изобретения

Устройство для торможения электропривода постоянного тока, содержащего электро40 двигатель, реверсивный преобразователь и блок управления преобразователем, в который входят элементы, обеспечивающие торможение противовключением при снятии сигнала управления, отличающееся тем, что, 45 с целью уменьшения выбега после окончания торможения противовключением, параллельно якорю двигателя подключен симистор, управляющий электрод которого через нелинейный элемент, блок гальванической развяз50 ки и выпрямитель подключен к выходу блока управления преобразователем.

Редактор В. Фельдман

Составитель О. Коссов

Текред Л. Богданова

Корректор С. Сатагулова

Заказ 3314/13 Изд. М !037 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Устройство для торможения электроприводапостоянного тока Устройство для торможения электроприводапостоянного тока Устройство для торможения электроприводапостоянного тока 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для плавного запуска и регулирования частоты вращения электродвигателей постоянного тока при питании их от сети переменного тока

Изобретение относится к преобразовательной технике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока, а также на электрическом транспорте для регулирования скорости вращения тяговых двигателей постоянного тока
Наверх