Устройство для безреостатного регулирования скорости электроподвижного состава постоянноготока

 

QT к:.т

Союз Советских

ОПИС И

ИЗОБРЕТЕН И

Социалистических

Реоаублив

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЙЬСТ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 24.Х1.1970 (№ 1605415/24-7) с присоединением заявки ¹â€”

Нав5нтот ав ДЕЛЕ)Е неееретений и открытий арн Совете Министров

СИР

11р пор итет—

Оп .бликовано 21ЛЧ.19?2. Бюллетень № 1

8.8) Датcl опубликования описания 3.Х.1972

Авторы изобретен)гя

Л. В. Бирзниек, Я. Я. Берзинь и Я. И. Валейнис

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРЕОСТАТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Изобретение относится к устройствам безреостc)тного регулирoBÇHè5) скорости электроподВи?кнОГО состяВя посТ051 iinoI 0 тОк3, создянныы па основе широтно-импульсных преобразователей параметров постоянного тока.

Устройства иогдобпого типа при опредслен))ом дна!)!)зоне рсгули)ровапия имеют определенную максимальную частоту работы, увеличению которой препятствует невозможность уменьшения продолжительности импульса выХ01НОГО НЗIПРЯ?КОIIИ51 lPPOOP330тЗЯТСЛЯ .IH?Ke о )рсделсниой величины.

Необходимость увеличения рабочей части прсрыватсля Вызывает иеобходимос!ь уста)ювки относительно больших (Iio размерам и !.Осу) сглаж>н >акнцих устройств «а Входе H выходе преобразователя.

Цель,изобрстсиия — уменьшение мииималь301! продолжительности импульса вь)ходното

n3пря;1,ения до Весьма мяль)х ВС1ичии, T. e. увеличение .раоочей частоты прерывателя, уменьшения габаритов н веса входных и Вы«однь)х сглаживающих устройств.

Цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве применена;)свая си,ювая схема сосдиисипя элементов iiрерывателя с включением )допол)нительиого тиристора.

На чертеже представлена принц:шиальная силовая, схема предлагаемого устройства с

;!Вух!1)азн!)х! тиристорным прерывателем прп одном перезаряде коммутирующего конденсатора.

Устройство содержит две одинаковых параллельных цепи силовых тиристоров 1, 2 и, ), 5 >1, которые работают поочередно, Между. катодами тиристоров 1 и, ) Включены последовательно соединенные ко ч ч ути рукнцпе дроссель 5 и конденсатор 6. I)lpncTopli 1 и, 5 шунтированы обратными диодачп 7 H .") . По10 следовательно с прерьсватслем Включены тир)lcTOp 9 для уменьшения иродолжптсль)!ости м н н и м я л ын 0 ГО и м и >,1 ь с 51 в ь! х 0 д )! д Г 0 н 51 н р я ж ения прсрывателя ll,дросссль 10, Ограничивая)lH1lli С! О,) ОСТЬ H cl Р 3ÑÒan >)Я 10) 3 В Сп.)О ВЬ)Х Тll

1; рнсторах 1 1.

Для того, чтобы пзбсжять испо.ll>30i)

Тирпстор 9 постоянно открыт и шунтпрован

2) HOHT31>TOpO)1. ДЛЯ ПО. 1ЯЧП НанрЯ?КЕНП51 Hcl 1 ЯГОвый двигатель 11 отпираются тнристоры 1 и 2, ири этом скорость нарастания така В тиристорах огранпч;!вается дросселсч 1Î., .(г!5! за.шрапия тиристоров 1 и 2 отпирается тпрпстор 1; зн происходит перезаряд коммутирующего ко.l

336182

Предмет изобрстения

СООтаьитель В. Кучумов

Корректор О. Волкова

Темрвд T. Ускова

Редактор М. Орлова

Заказ 3046 Изл. № 535 Тираж 448 ПЮДИИ ОИОЕ

ЦНИИПИ Комитета пю делам изобретений и Отюрыэий п ри Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4/5

00ластБая типО Графия Кост()омыло ГО управления по печати денсатора 6 по цепи обратного диода 7. При перезаряде тиристор 1 запираегся. Когда синусоидальный ток конденсатора уменьшается до величины тока нагрузки, переза ряд конденсатора б,продлжается через нагрузку и источник .питания .постоянным по величине то ком тягового двигателя. Из-за наличия дросселей б и 10 в этой цепи, а также дросселя насыщения 12 в цепи шу нти рующего вентиля 1,7 конденсатор 6 заряжается до .на пряжения, большего напряжения источника питания. Ра зницB этих напряжений служит для обеспечения ооратного напряжения на тиристорах 1, 2 и 9, после того как началось,протекание тока через шунтирующ|ий вентиль И.

В начале пуска, когда необходимо,по возможности уменьшить, продолжительность импульса выходного напряжения, импульс отпирания тиристора 9 подается,с определенной задержкой,по отношению к моменту подачи импульсов отпирания тиристоров 1 — 8 (или .7, 4 и 2). Задержка отпирания тиристора 9 выбирается равной 0,25 †-0,35 ТО, гдс ТΠ— период собственГных колебаний индуктивности 6 и конденсатора 6. Тиристор 9 может рассчитываться на меньшую нагрузку, чем тока тягово5 го двигателя, так как через несколько секунд после начала пуска его можно шувтировать контактором.

Устройство для безреостатного,регулирования скорости электро подвижного состава Iloстоян ного тока, содержащее силовые гиристоры, шунтированные обратными электрически15 ми вентилями, и последовательно соединенные коммутирующие дроссель и конденсатор, отличатощееся тем, что, .с целью повышения технико-экономических показателей, последовательно с силовыми тиристорами включены до28 полнительно силовые тиристоры, катоды которых соединены в нагрузкой.

Приоритет исчислять с 14 октября 1909 г.

Устройство для безреостатного регулирования скорости электроподвижного состава постоянноготока Устройство для безреостатного регулирования скорости электроподвижного состава постоянноготока 

 

Похожие патенты:

Ьлиотена i // 306541

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано на железнодорожном транспорте
Наверх