Устройство для открывания крышек судовых шахти горловин

 

О П И С А Н И Е 347235

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 17.1Ч.1971 (¹ 1649441i27-11) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.VIII.1972. Бюллетень ¹ 24

Дата опубликования описания 21.1Х.1972

М. iyл. В 63b 19/00

Комитет оо делам иаооретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 629.12.011.84 (088.8) Авторы изобретения

Е. H. Недлин, В. А. Преображенский и В. П. Степанов

Заявитель

УСТРОИСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ КРЫШЕК СУДОВЫХ ШАХТ

И ГОРЛОВИН

Предмет изобретения

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовым устройствам для открывания крышек шахт и горловин.

Известны устройства для открывания крышек судовых шахт и горловин, содержащие закрепленный на комингсе корпус, в котором поворотно смонтирована соединенная с крышкой ось с винтовыми левого и правого направления нарезками, взаимодействующими с гайками.

Особенностью описываемого устройства является то, что оси и гайки выполнены в виде несамотормозящейся винтовой пары, причем гайки подвижно в аксиальном направлении смонтированы в корпусе, а между ними на оси установлена пружина сжатия.

Это облегчает открывание крышек.

На фиг. 1 показано описываемое устройство; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение по Б — Б на фиг. 2.

Корпус 1 устройства крепится к комингсу

2. В корпусе 1 смонтирована ось 8 с навинченными на нее гайками 4 и 5 и расположенной между гайками пружиной б сжатия. Винтовые пазы гаек 4 и 5, а соответственно, и винтовые выступы оси 8 имеют левое и правое направление винтовой линии. Ось 8 и гайки

4 и 5 выполнены в виде несамотормозящейся винтовой пары. Угол наклона винтовой линии рассчитывается из условия несамотормозящейся винтовой пары, жесткости пружины и габаритов элементов устройства. Фиксация гаек 4 и 5 от поворота вокруг оси осуществляется посредством шпонок 7, которые входят в пазы, расположенные на концах корпуса 1.

Крышка 8 своими проушинами 9 крепится на концах оси 8.

При закрывании крышки 8 поворачивается ось 8. При этом гайки 4 и 5, взапмодейст1р вуя винтовымп пазами с винтовыми выступами оси, перемещаются вдоль осп навстречу одна другой, сжимая пружину б. После отдрапвания крышки пружина б, воздействуя на гайки 4 и 5, перемещает их вдоль оси 8. При этом происходит разворот оси 8 на необходимый угол, а вместе с ней и крышки 8. От разворота гайки 4 и 5 удерживаются направляющими шпонкамп 7.

Устройство для открывания крышек судовых шахт и горловин, содержащее закреплен26 ный на комингсе корпус, в котором поворотно смонтирована соединенная с крышкой ось с винтовыми левого и правого направления нарезками, взаимодействующими с гайками, отличающееся тем. что, с целью облегчения от60 крывания крышек, оси и гайки выполнены в

347235 ленин смонтировань1 в корпусе, а между ними на оси установлена пружина сжатия.

Составитель В. Левицкий

Текред А. Камышникова

Koppe " ор Е. Зимина

Редактор 3. Овчаренко

Заказ 391/1553 Изд. № 1124 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5

Тип. Харьк фил. пред. «Патент» виде несамотормозящейся винтовой пары, причем гайки подвижно в аксиальном направ À

Устройство для открывания крышек судовых шахти горловин Устройство для открывания крышек судовых шахти горловин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования иллюминаторов высокого давления, используемых на подводных глубоководных транспортных средствах и имеющих стеклоколпаки из органического и неорганического стекла

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано в корпусных конструкциях, судовых надстройках и т.д

Изобретение относится к судостроению и может использоваться в судовых корпусных конструкциях, надстройках и т

Изобретение относится к средствам спасения подводников

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для открывания-закрывания люков, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к области люковых закрытий

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к люковым закрытиям, имеющим устройство уравновешивания крышки, и может быть применено как в судостроении, так и в других областях техники

Изобретение относится к портовому оборудованию, в частности к устройствам укрытия проемов судовых грузовых люков

Изобретение относится к области судостроения и может быть применено при испытаниях на прочность и герметичность иллюминаторов для подводных аппаратов с малыми объемами

Изобретение относится к области судостроения, в частности к устройствам для герметизации наружных отверстий судовых систем вентиляции, преимущественно машинных отделений
Наверх