Погрузочно-разгрузочное устройство

 

О П И С А Н И Е «»4o24us

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено21.08.73 (21)1957791/27-11 (51) М. Кл.В 60р 1/44 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Государственный комитет

Совета Министров СССР оо делам изобретений,и открьиий (43) Опубликовано 25.11.75,Бюллетень ¹43 (53) УДК656,135. .5 (088.8) (45) Дата опубликования описания 1О.О3.76

И. Б. Широков (72) Автор изобретения (71) Заявитель Проектно-конструкторское бюро Главного управления автомобильного транспорта Мосгорисполкома (54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

20

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны погрузочно-разгрузочные устройства, преимущественно для транспортных средств с кузовом-фургоном, содержащие грузонесущие площадки, подвижно установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на боковых сторонах кузова, и привод, состоящий иэ силового цилиндра, трособлочной системы и установленных вдоль боковых сторон кузова приводных валиков, на которых закреплены барабаны с навитыми на них тросами, соединенными с грузонесушими площадками. Однако несущие площадки, расположеиные с противоположных сторон кузова, приводятся в действие отдельными силовыми цилиндрами через отдельные трособлочные системы, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает ее металлоемкость и занимаемый ею объем кузова.

11ель изобретения — повышение компактности и упрощение конструкции погрузочно-разгрузочного устройства. м

Это достигается тем, что трос трособлочной системы привода запасован вокруг блока, закрепленного на штоке силового цилиндра и блока, закрепленного на кузове, и навит своими концами на катушки, смонтированные на приводных валиках, а грузонесушие площадки выполнены с запорами, фиксирующими их от перемещения.

На фиг. 1 изображено предлагаемое погрузочно-разгрузочное устройство, установленное в кузове-фургоне (боковые двери кузова-фургона условно не показаны); на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 дан вид А на фиг. 1; на фиг. 4разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 изображено предлагаемое погрузочно-разгрузочное устройство в убранном нерабочем положении.

Грузонесущие площадки 1 погрузочно1

-разгрузочного устройства при помощи осей 2 соединены со стойками 3, Стойки 3 подвижно установлены на роликах 4 в вертикальных направляющих 5, эакреп-.

49 2408

Формула изобретения

„(1

Погрузочно-разгрузочное устройство, преимущественно для транспортных средств

55 с кузовом-фургоном, содержашее грузоне. сушие плошадки, подвижно установленные в вертикальных направляюших, закреплен,ных на боковых сторонах кузова, и привод, состоящий из силового цилиндра, троj 50 соблочной системы и установленных вдоль

3 ленных на обеих боковых сторонах кузова-фургона 6.

Верхние концы стоек 3 соединены с тросами 7, навитыми на барабаны 8 и

9, закрепленные на соответствуюших приводных валиках 10 и 11 привода, установленных вдоль боковых сторон ку,зова.

Привод, кроме того, состоит из си,. лового цилиндра 12 и трособлочной системы, Силовой цилиндр 12 через гидропрово,ды (не показаны) соединен с гидросисте, мой управления.

Трособлочная система имеет трос 13 (см.фиг.3),который запасован вокруг блока

14, закрепленного на штоке 15 силового цилиндра, и блока 16, закрепленного на кузове-фургоне 6, и навит своими концами на катушки 17 и 18, смонтированные соответственно на приводных валиках 10 и 11.

Грузонесушие плошадки 1 снабжены запорами, фиксируюшими их от перемешения.

Каждый из запоров соединен, например, с боковыми дверями кузова-фургона 6 и состоит из толкателя 19 (см. фиг. 4) с конусной головкой 20 и подпружиненных стержней 21 и 22.

Подпружиненные стержни свободно установлены во втулках 23, закрепленных на вертикальных направляюших 5, и своими наружными концами заходят в отверстия 24 стоек 3, когда грузонесушие плошадки 1 находятся в убранном вертикальном нерабочем положении и боковые двери 25 кузова закрыты (см. фиг. 5).

Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом.

При открывании дверей одной стороны (например, правой) кузова-фургона 6 толкатель 19 запора перемешается в положение, при котором стержни 21 и 22 под действием своих пружин выходят из отверстий 24 стоек 3 (см.фиг.4), освобождая грузонесушие площадки 1 этой стороны кузова-фургона 6 для их последующего перемещения по направляюшим 5. При этом запор грузонесуших площадок противополож, ной стороны кузова включен.

После этого грузонесушие плошадки 1, этой стороны устанавливают из убранного! вертикального нерабочего положения (см. фиг. 5 ) в горизонтальное рабочее положе. ние. Затем включают силовой цилиндр 12подают в него рабочую жидкость иэ гидросистемы управления. ) Ьд действием

I рабочей жидкости шток 15 втягивается в силовой цилиндр 12, трос 13 прослабляется и грузонесущие площадки $, расположенные упомянутой стороны кузова-фургона 6, под действием собственного веса опускаются до уровня земли (гру5 зонесушие плошадки могут быть остановлены в любо м про межуточн ом положении, если выключить подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр)., На верхнюю поверхность грузонесуших

10, плошадок 1 устанавливают груз, например контейнерные модули с хлебом, и включают силовой цилиндр 12 на подъем. Под .,действием рабочей жидкости шток 15, выдвигаясь из силового цилиндра, разматывает

15 трос 13 с катушки 17, вращая приводной валик 10. При врашении валика 10 тросы

7 наматываются на барабаны 8, поднимая грузонесущие площадки 1 с грузом до уровня пола кузова-фургона 6. Затем груз пе20 ремешают в кузов.

Операции погрузки повторяются от требуемого заполнения кузова-фургона.

После окончания погрузочных операций грузонесушие площадки упомянутой боковой стороны, установленные на уровне пола кузова-фургона, поворачивают в вертикальное нерабочее положение и закрывают боковые двери кузова-фургона. При этом грузонесушие плошадки снова фиксируются

"0 запором.

При погрузке кузова практически повторяются все описанные операции, только груз устанавливают на грузонесушие площадки из кузова-фургона, а снимают его при опускании площадок до уровня земли.

Погрузочно-разгрузочные работы проводятся грузонесушими площадками, расин ложенными с другой (левой) стороны кузова-фургона, по описанному принципу, только при открывании боковых дверей кузова-фургона выключается запор грузонесуших площадок этой стороны и остается включенным запор грузонесуших плошадок противоположной (правой) стороны.

Таким образом, имеется возможность ,одним силовым цилиндром приводить в действие грузонесушие плошадки с обеих сторон кузова-фургона.

49 2408 боковых сторон кузова приводных валиков, на которых закреплены барабаны с навитыми на них тросами, соединенными с грузонесушими плошадками, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения компактности и упрошения конструкции, трос трособлочной системы

6 привода запасован вокруг блока, закрепленного на штоке силового цилиндра, и блока, закрепленного на кузове, и навит своими концами на катушки, смонтированные на приводных валиках, а грузонесч-. .шие плошадки выполнены с запорами, фиксируюшими их от перемешения.

49 2408

Изд И 1 15

Тираж Поднисное

Заказ g Я

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Предприятие <Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

Составитель Н.Веялко

Редактор Н.Данилович Техред И.Карандашова КорректорЗ.Тарасова

Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство Погрузочно-разгрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх