Патент ссср 416269

 

).!иб

О П И С А Н И 4I6269

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Респубпик

3 )Внспмое от авт. синд«те, !к тва,1Ч!3

:3аявлено 10.V.!972 (№ 1782268/27-11) М. К,!. В 60р 1/44 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 25.11.1974. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 12Х1.1974

Государственный комитет

Совета Министров СССР

А0 делам изооретениЯ н открытий

УДК 629.114.45(088.8) ) Л вторы нзоб!)ст«!!11я

А. А. Крейнин, Ю. Н. Суха !ев и В. Л1. Ерцов

3 SI II IIÒ«Ë Ь

Проектно-конструкторское бюро Главмосавтотранса

ГРУ30110Jl, ЬЕМИОЕ УС1 Р01 1С1 ВО

Изобретение опносився к средствам к!Сха!!изации погрузочно-разгрузочных работ.

Известны грузоподъемные устройства преимущественно для транспортных средств с кузовом-фургоном, содержащие грузонесущую площадку, установленную на ползунах с гидравлическим приводом, размещенных в вертикальных направляющих, закрепленных по боковым сторонам кузова. Однако при необходимости открыть двери кузова для осмотра перевозимого сырья или для погрузочно-разгрузочных работ без использования грузоподьемного устройства требуется откидывать грузо)!)есущую площадку или включать .привод и опускать грузонесущую площадку. Этозатрудняет доступ к грузу и приводит к неудобству цользован!гя грузоподъсмным устройством и к потере времени на донолнительн),н н«рациональные операции.

Целью изобретения является улу IIII«IIIII до.тупа к грузу.

Эта цель достигается тем, что грузов«сущ!!)! площадка подвижно установлена в горизонтальных н!!пра !3ляюнt1!х, раси!)лож«IIIII;Ix под кузовом, Для <)l)лет««IIII)I перемещения грузонеаущей

»лощадки и горизонтальных напран aIIIollI»x, к !иlжнсй с «o1)Oil«! руно)!ссу!цси площадки прикреплены зубчатые рейки, находящиеся в зацеплении с шестернями, установленными на горизонтальном валу, к концу которсчо 111111)нирно прикреплена ручка.

На фиг. 1 изображено предлагаемое грузоподъемное устройство, установленное на кузо5 ве-фургоне; на фиг. 2 — кинематическая схема привода грузоподъемного устройства; на фиг.

3 — разрез по Л вЂ” Л на фиг. 1; на фиг. 4— грузонесущая площадка в рабочем и транспортном положениях; на фиг. 5 — разрез Ilo

10 Б — Б на фиг. 4; на фиг. 6 — разрез по  — Б на фиг. 4.

Грузонесущая площадка 1 грузоподъемного устройства связана с ползунами 2, подвижно установленными на роликах 3 13 вертика» III)x

15 направляющих 4, закрепленных 110 боковым сторонам кузова-фургона 5, имеющего задние двери 6. Вертикальные направляющие 4 зак13Рплены и;! си.зовых стойк)!х 7 к3 30!За-ф рго-!! и 5. С верх !!11м 1! конца ми по.1зун(31! 2 Iloc(3L д2О OII)o» )р!)«о!! 8, )1«р«к!!!)у!ы. ° )рез блоки соединен шток !0 силового цн.!нндра 11 гидравлического приводы. Силовой цилиндр 11 через п!дроприводы связан с золотнпковым распределителеы 12, соединяющим el.o c насосом

25 во время работы. Золотниковый распределитель 12 установлен на пульте 13 управления, расположенном в нише на внешней стороне кузова-фургона.

Под полом кузова-фургона 5 установлены чо горизонтальные направляющие 14, в которых

416269 находится грузонесущая площадка 1 в транспортном положении. Грузонесущая площадка

1 имеет рамку 15, выполненную нз швеллерообразного профиля. Рамка 15 установлена на вращающихся роликах 16, оси 17 которых закреплены на нижних концах ползунов.

К нижней стороне грузонесущей площадки

1 прикреплены зубчатые рей ки 18, находящиеся в зацеплении с шестернями 19, установленными на горизонтальном валу 20. К одному концу горизонтального вала 20 шарнирно прикреплена ручка 21, имеющая возможность поворота вокруг оси 22. На конце ручки 21 установлена подвижная втулка 23Ä соединяющая ее с горизонтальным валом 20.

Ручка 21 может быть размещена в пазу 24 ползуна 2 для фиксации грузонесущей площадки 1 от перемещения в горизонтальной плоскости. Задняя часть грузонесущей площадки

1 выполнена со скосами 25 и имеет наклонные козырьки 26, закрепленные па петлях 27. К концу грузонесущей площадки присоединены поддерживающие цепи 28, противоположные концы которых прикреплены к ползунам 2.

Для осуществления погрузочно-разгрузочных операций грузонесущую площадку 1 устанавливают из транспортного положения в рабочее. Для этого ручку 21 вынимают из паза

24, поворачивают вокруг оси 22 и соединяют при помощи подвижной втулки 23 с горизонтальным валом 20.

При вращении ручки 21 установленные 11а валу 20 шестерни 19 обкатываются по зуб гатЫМ рЕйКаМ 18 И ВЫдВИтаЮт ПО ГОрИЗОНтаЛЬ111,1м направляющим 14 грузонесущую площадку 1 из-под пола кузова-фургона 5. После выдвижения грузонесущей площадки 1 ручку 21 вновь устанавливают в паз 24, фиксируя грузонесущую площадку в рабочем положении.

Включают золотниковый распределитель 12 на опускание. При подаче рабочей жидкости в си:I0BOII IIHIIIlIplp 11 11ITOK 10, IIhIt1IIHI IHCb нз UIIлиндра, опускает через тросы 8, перекинузыс через блоки 9, нолзуны 2 с грузонесущеп площадкой 1 II I землю.

Перед погрузочной опера цией имеющиеся на грузонесущей площадке 1 наклонные козырьки 26 откидывают, 11а верхней поверхности грузонесущей площадки размещают груз

5 (например, контейнер на колесах), и наклонные козырьки 26 вновь переводят в первоначальное положение для фиксации груза на площадке. Включают золотниковый распределитель 12 на подъем, поднимают грузонесу10 щую площадку 1 с грузом до уровня пола кузова-фургона 5, и груз перемещают в кузовфургон. Операции повторяются до полной загрузки кузова-фургона.

После окончания погрузочных операций грузонесущую площадку 1 устанавливают гидроприводом напротив горизонтальных направляющих 14 и перемещают под пол кузова-фургона 5 в транспортное положение, При разгрузке кузова практически повторяются

20 все описа1п1ые операции, но груз устанавливают на грузонесущую площадку из кузовафуртона и снимают с нее при опускании до уровня земли.

l l P e g i» C I II O O P e a e II » Si

1. Грузопод ьем ное устройство, преимущественно для транспортных средств с кузовомфургоном, содержащее грузонесущую площадЗ0 ку, установленную на ползунах с гидравлическим приводом, размещенных в вертикальных направляющих, закрепленных по боковым сторонам кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения доступа к грузу, грузонесу35 щая площадка подвижно установлена в горизонтальных направляющих, расположенных под кузовом.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что, с целью облегчения перемещения

40 грузонесущей площадки в горизонтальных направляющих, к нижней се стороне прикреплены зубчатые рей ки, находящиеся и зацеплении с шестернями, установленными на горизонтальном валу, к концу которого шарнирно11ри45 креплена ручка.

416269

Составитель В, Турчанинов

Редактор 3. Твердохлебова Техред Г, Васильева

Корректор Т. Гревцова

Заказ

Типография, пр. Сапунова, 2! 273/11 Изд. № 495 Тираж 678 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Патент ссср 416269 Патент ссср 416269 Патент ссср 416269 Патент ссср 416269 Патент ссср 416269 Патент ссср 416269 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к автомобилям-фургонам для перевозки и механизированной погрузки, выгрузки контейнеров

Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ на транспорте

Изобретение относится к погрузочному оборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области контейнерных перевозок

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам на автотранспорте
Наверх