Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

М. Кл. В 65@ 67/26

Заявлено 12.111.1969 (№ 1319305,, 27-11) с присосдинением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23Х111.1972. Бюллетень № 25

Дата опубликования описания 11.1Х.1972

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 621.796 6(088.8) Авторы изобретения

Н. А. Усов, В. Я. Брянский и 1О. Ф. Завьялов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУт1 НЬ1Х ГРУЗОВ В ВАГОНЫ

Изобретение огносится к подъемно-транспортной технике, а именно к устройствам для погрузки штучных грузов в вагоны.

Известны устройства для погрузки штучных грузов в вагоны, содержащие установленные на основной тележке конвейерные секции, передающие груз на секцию, расположенную на выдвижной тележке, вводимой внутрь вагона.

Однако такие устройства не приспособлены для погрузки укрупненных пакетов груза на поддонах. Кроме того, при использовании их грузы в вагоне укладывают вручную.

Цель изобретения — создание такого устройства для погрузки штучных грузов в вагоны, которое обеспечило бы повышение эффективности работы при погрузке укрупненных пакетов груза на поддонах.

Это достигается тем, что предлагаемое устройство снабжено дополнительной тележкой, перемещаемой по направляющим, расположенным íà ocHQBFIQH тележке. Дополнительная тележка приводится в возвратно-поступательное движение гибким тяговым органом и шарнирно соединена жесткой тягой с выдвижной тележкой, переходящей при погрузке на пол вагона.

На фиг. 1 схематично изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез по  — В на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез IIo  — В на фиг. 1; на фиг.5— разрез по à — Г на фиг. 1; на фиг. 6 — разрез по Д вЂ” Д на фиг. 1; на фиг. 7 — выдвижная тележка, связанная с дополннтельной тележкой.

Основная тележка имеет раму 1, которая опирается на катки 2, перемещающиеся по рельсам 8. Тележка приводится в движение электродвигателем 4 через редуктор 5 и цеп10 ную передачу 6.

На основной тележке установлены конвейерные секции: средняя 7 и хвостовая 8. Обе секции представляют собсй роликовые конвейеры, установленные с некоторым наклоном для

15 передвижения грузов по роликам под действием собственного веса.

Хвостовая секция 8 выполнена поворотной и может пр|шимать горизонтальное и наклонное положение. Поворот осуществляется с по20 мощью гидроцилиндра 9, который передает движение П-образной рамке 10, перемещаемой в направля.ощих 11. На рамке установлены ролики 12, на которые опирается хвосТо в а я се кгн1 я.

25 К раме 1 основной тележки присоединены консольные направляющие 18, имеющие наклонный участок а. На направляющих установлена выдвиишая тележка 14, на которои расположена роликовая секция 15. Рама 1 ос30 новной тележки снаожена также направляю348465 щими 16, по которым перемещается дополнительная тележка 17.

Тележка 14 шарнирно соединена с тележкой

17 жесткой тягой 18. Шарнирное соединение тяги 18 выполнено с обеих ее концов, что обеспечивает горизонтальное положение выдвижной тележки при входе в вагон и наклонное при выходе из вагона.

Тележка 17 приводится в движение электродвигателем 19 через редуктор 20, цепную передачу 21 и вертикально замкнутую цепь 22, которая концами прикреплена к противоположным сторонам этой тележки.

Средняя конвейерная секция 7 снабжена выдвижным упором 28 П-образной формы, который перемещается с помощью гидроцилиндра 24, связанного с концевым выключателем (на чертежах не показан) .

Управление работой устройства производится с двух пультов: стационарного, установленного на стене склада, и переносного, навешиваемого внутри вагона у дверного проема.

Стационарный пульт служит для управления электродвигателем 4 механизма передвижения устройства при его установке на складе и у вагона, переносный — для управления электродвигателем 19 при перемещении тележки 14.

Груз подается со склада в вагон описываемым устройством, а укладка .пакетов в вагоне производится электропогрузчиком, во время погрузки постоянно находящимся в вагоне.

В исходном положении выдвижная тележка 14, установлена на консольных направляющих И, выдвижной упор 28 опущен, а хвостовая секция 8 находится в горизонтальном положении. Пакеты поступают со склада на эту секцию. После установки на ней пакета секция наклоняется и пакет по роликам перекатывается на секцию 7, а с нее — на секцию выдвижной тележки 14.

Водитель электропогрузчика нажатием кнопки подвесного пульта включает электродвигатель 19, который через цепь 22 приводит в движение тележку 17. Зта тележка посредством жесткой тяги 18 перемещает тележку

14, которая съезжает с направляющих И в вагон. При этом задняя пара катков тележки

14.сходит с наклонного участка а, и в вагоне тележка с конвейерной секцией занимает горизонтальное положение.

При вводе тележки 14 в вагон освобождается концевой выключатель, связанный с гидроцилиндром 24. Последний поднимает упор 28, который задерживает очередной пакет до возвращения тележки 14.

В крайнем положении тележки 14 внутри вагона срабатывает другой концевой выключатель (на чертежах не показан), отключающий электродвигатель 19.

Водитель снимает электропогрузчиком пакет с секции 15 выдвижной тележки. При этом освобождается концевой выключатель, связанный с электродвигателем 19, и тележка 14 автоматически возвращается в исходное положение, освобождая путь для проезда электропогрузчика к месту размещения пакета в вагоне.

При установке тележки 14 на направляющих 18 срабатывает концевой выключатель, связанный с гидроцилиндром 24, который опускает упор 28, и очередной пакет перемещается на тележку 14.

После установки пакета в вагоне погрузчик возвращается в исходное положение, и води25 тель, пользуясь подвесным пультом, командует подачей тележки 14 в вагон.

Подача пакетов со склада на хвостовую секцию осуществляется в зависимости от схемы механизации склада электропогрузчиком, 30 краном-штабелером или непосредственно с конвейера пакетирующей установки.

Предмет изобретения

Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны, выполненное в виде установленных на основной тележке конвейерных секций, передающих груз на секцию, расположенную на

40 выдвижной тележке, вводимой внутрь вагона, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы при погрузке укрупненных грузовых пакетов на поддонах, устройство снабжено дополнительной тележкой, пере45 мещаемой по направляющим, расположенным на основной тележке, причем дополнительная тележка соединена с гибким тяговым органом для сообщения ей движения и шарнирно соединена посредством жесткой тяги с выдвиж50 ной тележкой, переходящей при погрузке на пол вагона.

348465

Фив. 5

Фир. б

22

Фиь. 7

Составитель С. Завьялов

Техред E. Борисова

Корректор Г. Запорожец

Редактор В. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 2866/13 Изд. № 1218 Тирам< 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4|5

Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны Устройство для погрузки штучных грузов в вагоны 

 

Похожие патенты:

 // 412386
Наверх