Патент ссср 348490

 

О П И С А Н И Е 34849О

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от 3ВТ. свидетельства J¹

Заявлено 10.1V.1970 (№ 1420748 27-11),Ч. Кл. В 66 1:22 с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубл| кс вано 23Х!1!.1972. Ьюллетень М 25

Дата опубликования описания 6.!Х.!972

Комитет по делам изобретений и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.864(088.8) Автор изобретения

В. Г. Гиммельман

Заявитель

Центральное конструкторское бюро «Строймаш»

Л ЕВЕД!(А

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к лебедкам для грузоподъсмных механизмов.

Известны лебедки для грузоподъемных механизмов, содержащие барабан с приводом от электродвигателя через дифференциал, кинематически связанный с редуктором, и тормоз.

Электрическая схема управления такими лебедками усложнена из-за наличия двух приводных двигателей. Кроме того, в иих отсутствует блокировка, предотвращающая включение скорости навивки каната, большей допустимой для данной массы груза, трудно правильно установить требуемую скорость навивки каната, так как для этого необходимо либо предварительно знать массу поднимаемого груза, либо выбирать эту скорость путем последовательных пробных включений лебедки.

Целью изобретения является обеспечение возможности автоматического установления оптимальной скорости навивки каната на барабан лебедки в зависимости от массы перемещаемого груза, снижение динамических нагрузок в период пуска и торможения леоедки, обеспечение минимальной посадочной скорости и расширение диапазона регулирования скорости навивки каната.

Достигается эта цель тем, что в предлагаемой лебедке одна из полуосей дифференциала связана с загрузочным устройством с регулируемым нагрузочным моментом, а другая— с грузовым барабаном. Загрузочное устройство с регулируемым нагрузочным моментом может быть выполнено в виде п1дравличc. ского насоса, управляемого регулируемым гидравлическим дроселем, а дифференциал выполнен несимметричным.

На чертеже изображена кинем атическая

10 схема описываемой лебедки.

Лебедка содержит барабан 1 с приводом от электродвигателя 2, соединенного через муфту 8 с дифференциалом 4, и тормоз 5. Полуось 6 дифференциала через муфту 7 и редук15 тор 8 кинематически связана с грузовым барабаном 1, а полуось 9 через муфту 10 — с загрузочным устройством в виде гидравлического насоса 11. Последний включен в гидросистему с регулируемым дросселем 12, ко20 торый управляется от электромагнита 13, и фильтром 14. Зубчатые колеса 15, 16 связывают дифференциал с электродвигателем 2.

Дифференциал содержит также ведомую 17 и загрузочную 18 конические шестерни, кор25 пус 19 и сателлиты 20. Гидросистема насоса подключена к масляному баку 21.

Лебедка работает следующим образом, При включении электродвигателя 2 вращение передается корпусу 19 дифференциала, 30 кинематически связанного с барабаном 1 и

348490

Предмет изобретения!

Составитель В. Веденичева

Техред Е. Борисова

Редактор В. Борисова

Короектор T. Китаева

Заказ 2857/12 11зп. М 1215 Тираж 406 Подписное

Ц11ИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, )К-35, Раушская иаб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2 гидравлическим насосом 11. Момент и число оборотов пасоса находятся в определенной зависимости, что обеспечивает число оборотов барабана лебедки, пропорциональное моменту на этом барабане и коэффициенту пропорцпонялыlостн насоса, тяк кяк пе1»едяточпые числа и число оборотов двигателя — вела! ины постоянные. Момент на барабане 1 — величина переменная, зависит от массы перемеш,аемого груза и является исходным параметром. Коэффициент, определяющий закон изменения момента на валу насоса 11 в зависимости от числа его оборотов, поддастся регулированию. При условии постоянства числа оборотов полуоси 9, изменяя крутящий момент на ней, в данном случае момент загрузки насоса 11, можно обеспечить регулирование числа оборотов барабана 1 по любой заранее заданной программе или автоматически поддерживать число оборотов барабана при любой массе перемещаемого груза.

Регулирование момента на полуоси 9, т. е. изменение загрузки насоса 11, осуществляется путем перемещения дросселя 12 и регулирования производительности насоса.

1. Лебедка для грузоподьемных механизмов, содер)ка!цая барабан с приводом ог

5 электродвигателя через дифференциал, кинематнчески связанный с редуктором, и тормоз, отличающаяся тем, что, с целью автоматического установления оптимальной скорости навивки кян ятя В 328»lcIDI Oc I!I» от Веса переме10 щаемого груза и с!я динамических нагрузок в период пуска и торможения, одна пз полуосей дифференциала связана с загрузочным устройством с регулируемым нагрузочным моментом, а другая — с грузовым бара15 бапом.

2. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения минимальной посадочной скорости, загрузочное устройство с регулируемым нагрузочным моментом выполнено

20 в виде гидравлического насоса, управляемого регулируемым гидравлическим дросселем.

3. Лебедка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью расширения диапазона регулирования скорости навивки каната, дифференциа вы25 полнен несимметричным.

Патент ссср 348490 Патент ссср 348490 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям планетарных лебедок

Изобретение относится к приспособлениям для подъема и/или перемещения грузов и других предметов и может быть использовано для перемещения грузов различной тяжести и/или привода

Изобретение относится к области подъемных устройств, а именно к конструкции устройств тяговых лебедок

Лебедка // 2268235
Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к лебедкам с автоматическим изменением передаточного отношения при изменении тягового усилия на канате

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, в частности к приводам лебедок

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в грузоподъемных и тяговых механизмах

Лебедка // 2401242
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию и может быть использовано для перегрузки блока с активной зоной ядерного реактора

Лебедка // 2061646
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности, к лебедкам

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в приводных механизмах планетарных лебедок
Наверх