Патент ссср 349800

 

ОЛ HCAHN E

И ЗОбРЕТЕ Н ИУ.

К ЬВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

349800

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 29.П.1968 (№ 1222251/24-7) с присоединением заявки № =

Приоритет—

Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень № 26

Дата опубликования описания 19.XII.1972.

М. Кл. F 02n 11/08

Н 021с 23/20

Котеитет ла делам

«ообретений и открытий ори Совете Министров

СССР

УД К 621.432.573.2 (088.8) Авторы

:изобретения

; ..!13 ж 1

П. Г. Берман и О. А. Гущеико.Заявитель

СТАРТЕР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ВКЛЮЧЕНИЕМ

Известчы стартеры с электроыапнитным включением для запу ска двигателей внутреннего спорания, содержащее электродвигатель с якорем и щетками, тяговое реле с обмоткой и сцепляющий меха низм.

Для а втомагического отключения стартера пкле запуска двигателя и повышения надежности в работе в предла гаемом стартере якорь электродвигателя снабжен дополнительной изолированной щеткой, сдвинутой относительно линии геометрической нейтрали электрадвигателя и,подключеной к судному концу обмотки тягового реле.

Отключение стартера прои сходит в результате уменьшения тока тягового реле за счет увеличения э. д. с., индукти рованной в якоре ста|ртера при до стиженин им оборотов хoJIQстого хода. В следствие эгото отключение стартера не связано с на пряжением генератора, что дает возможность применить автоматическое отключение стартера в каскадных системах пуска двигателя трактора.

На фиг. 1;изображена крышка описываемого стартера; на фиг. 2 — схема электрического соединения стартера,с самоотключакием после запуска двигателя.

На крышке стартера установлены щсткодержатели 1 — 4. Щеткодержатели 1 — 8 изолированы от «массы», а щеткодержатель 4 соединен с «массой». Щеткодержатели 1 и 8 соединены перемычкой 5. Щеткодержатель 2 сдвинут относительно геометрической нейтрали на угол 90 эл. град.

Схема (ам. фиг. 2) состоит из стартера б с обхьоткой возбуждения 7, тягового реле 8 с втягивающей 9 и удерживающей 10 катушками и контактами 11 и 12 и кнопок управлония

18 и 14.

При нажатии IHB кнопку «луск» 13 налряже10 ние по|дается на катушии 9 и 10 тявового реле, под действием усилия якоря реле контакты

11 и 12 замыкаются.

Как только якорь стартера нач инает вращаться, кнопка 13, заблокированная дополни15 тельным контактом 12, опускается, втягивающая катушка 9 шунтируется главным контактом 11 и якорь тягового реле остается во втянутом положении под действием только удерживающей катушки 10, которая получает,пи20 тание по цепи: источник питания — контакты

П и 12 — кнопка 14 — катушка 10 — щеткодержатель 2 — якорь стартера — «масса».

После запуска двигателя обороты якоря стартера быстро нарастают до обарогов холо25 стого хода, что приводит к увеличению потенциала на дополнительной щетке за счет индуцированной в якоре стартера э. д. с. Результи рующее напряжение на катушке 10 падает и ,0 поэтому ток в ней уменьшается до нуля. Ампервитии этой катушки не в состоянии больше

349800 фиг. 1

Составитель А. Трепутнева

Техред Т. Ускова Корректор С. Сатагулова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 629 Изд. 3203 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4J5

Типография № 24 Главполиграфпрома, Москва, Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14 удерживать якорь реле во включенном положении. Под дейспвием .пружины тягового реле яиорь реле опбра|сывается в исходное положение, размьгкая контакты 11 и 12. Стартер отключается от и сточника питания. Если двигатель яе запускается, то схема обесточивается нажапием iHB инопку J4.

Предмет изоб ретения

Стартер с электромагнипным включением, напр имер, для двигателей внутреннего сгорания, содержащий электродвигатель с яыогрем и щетиами, тяговое реле с обмоткой, сцепляющ ий:меха н ггам, от гичающий ся тем, что, с

5 целью осуществления автоматического отключения стартера по еле запуска двигателя и повышения надежноспи в работе, якорь снабжен дополнительной и золи рованной щеткой, сдвинутой относительно лини и геометрической

10 нейтрали электродвигателя |и подключенной к. с1щному концу обмотки тягового реле.

Патент ссср 349800 Патент ссср 349800 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания
Наверх