Библиотек.аа. д. власов

 

О п И С А Н И Е 349827

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советских

Социалистических

Респтблик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1.1971 (¹ 1610077/25-27) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 04.1Х 1972. Бюллетень ¹ 26

Дата опубликования описания 11.IX.I972

М. Кл. F 16d 43 20

Комитет по делам каооротеиий и открытий ори Совете Министров

СССР

УДК 621.825.5 (088.8) МИЙ106-T Xæ", .:= ИВ

ЬИБЛИОТЕНА

Автор изобретения

А. Д. Власов

Заявитель Кременчугский автомобильный завод им. 50-летия Советской Украины

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и применяется в силовых приводах, например в приводах автомобильных лебедок.

Известны предохранительные муфты, состоящие из ведущей и ведомой полумуфт, выключающего устройства и торсионного стержня, соединяющего ведущую полумуфту с силовым приводом, который при достижении определенной величины закрутки приводит в действие выключающее устройство.

Основным недостатком муфт этого типа является то, что они не обеспечивают передачу крутящего момента при разном направлении вращения силового привода.

В предложенной муфте выключающее устройство выполнено в виде стакана, установленного на кожухе торсионного стержня и поворотных шпонок с лысками, которые установлены в ведущей полумуфте и входят в пазы ведомой полумуфты, причем поворотные шпонки снабжены рычагами, которые входят в предусмотренные в стакане отверстия.

Такая конструкция муфты обеспечивает передачу крутящего момента в разных направлениях.

На чертеже изображена предохранительная муфта.

Предохранительная муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт и выключающего устройства.

Ведущая полумуфта представляет собой втулку 1, на которой неподвижно закреплена деталь 2.

В средней части втулки 1 находится опор5 ный буртик, имеющий диаметрально расположенные отверстия, причем продолжением этих отверстий на образующей втулке 1 являются полуцилиндрические пазы. На одном конце втулки 1 крепится деталь 2, которая также

10 имеет опорный буртик с отверстиями, соосными отверстиям втулки 1.

Втулка 1 имеет квадратное отверстие, в которой с одной стороны вставлены деталь 2, а с другой — торсионный стержень 8.

1s Другой конец втулки 1 свободно вставлен в кожух 4 и имеет овальное отверстие, которое обеспечивает их взаимное проворачивание и удерживает втулку 1 от осевого перемещения с помощью фиксатора 5.

20 Ведомая полумуфта представляет собой обойму б, в которую с обеих сторон плотно вставлены втулки 7. В средней своей части обойма б имеет полуцилиндрические пазы, соответствующие пазам ведомой полумуфты. В

25 обойму б свободно вставлена ведущая полумуфта, которая может проворачиваться во втулках 7 в то время, когда ведущая и ведомая полумуфты разъединены.

К обойме б неподвижно крепится вилка 8

ЗО карданной передачи.

349827

Выключающее устройство выполнено в виде поворотных шпонок 9. Они установлены в ведущей полумуфте и имеют рычаги 10, взаимодействующие со стаканом 11, причем стакан 11 неподвижно закреплен на кожухе 4 торсионного стержня 8.

Шпанки 9 свободно вставлены в отверстия втулки 1 и детали 2 и на одном конце имеют неподвижно закрепленные или выполненные как одно целое рычаги 10. При этом одна шпанка предназначена для передачи крутящего момента при левом вращении силового привода, другая — при правом.

В средней части шпонок 9 имеются лыски с закруглениями, при помощи которых шпонки выходят из зацепления при срабатывании выключающего устройства.

На другом конце шпо ок 9 закреплены рычаги 12,.которые для ооеспечения синхронности поворота шпонок соединяют их между собой, причем полюс зацепления этих рычагов располо>кен на.-продольней оси муфты. Кожух

4 торсионного стержня 8" одним концом соединен с валом 18 силового привода, на другом конце кожуха 4 неподвижно закреплена шайба 14 со стаканом 11.

Стакан 11 имеет диаметрально расположенные овальные отверстия, в которые входят рычаги 10 шпонок 9, причем рычаги 10 соприкасаются с кромками отверстий стакана 11.

Торсионный стержень 8 имеет квадратные наконечники, один из которых связан с втулкой 1, а другой — с валом 18 силового привода.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

Крутящий момент от вала 18 силового привода передается на торсионный стержень 8 и далее через втулку 1 и одну из шпонок 9 на ведомую обойму б. В этом случае конец кожуха 4 со стаканом 11 начинает опережать вращение втулки 1 на величину закрутки тор5 сионного стержня 8 и кромкой отверстия стакана 11 поворачивает один из рычагов 10 (в зависимости от направления вращения) вместе са шпанкой 9 до тех пор, пока лыска шпанки не окажется заподлицо с цилипдриче10 ской поверхностью втулки 1.

Другой рычаг 10 вместе со шпанкой через рычаги 12 поворачивается в овальном огвер стии стакана 11 в противоположном направ лении, обеспечивая синхронность поворота

Для дальнейшей передачи крутящего момента необходимо остановить силовой привод и, поворачивая ведущую часть муфты на>катием до упора на один из рычагов 10, ввести

20 шпанки 9 в зацепление с пазами ведомой обоймы 6.

Предмет изобретения

25 Предохранительная муфта силового привода, содержащая концентрично установленные ведущую и ведомую полумуфты, связанные торсионным стержнем, установленным в «ожухе, и выключающее устройство, отличаюи а30 яся тем, что, с целью обеспечения возможности передачи крутящего момента в разных направлениях, выключающее устройство выполнено в виде установленного на кожухе торсионного стержня стакана и поворотных шпо35 нок, смонтированных в ведущей полумуфте, входящих в пазы ведомой полумуфты и снабженных рычагами, размещенными в предусмотренных в стакане отверстиях.,349827

Составитель И. Злотник

Редактор В. Зивтынь Техред Л. Богданова Корректор E. Исакова

Заказ 2892/10 Изд. № 1246 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

Библиотек.аа. д. власов Библиотек.аа. д. власов Библиотек.аа. д. власов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автоматическим нормально замкнутым тормозам, размыкаемым энергией двигателя, используемым, например, в транспортных средствах

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин

Муфта // 2195589

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности в погружном электронасосном оборудовании скважин, а также в других отраслях промышленности в приводах машин и механизмов

Муфта // 2299364
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия

Муфта // 2299365
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299366
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2299367
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил

Муфта // 2328633
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия
Наверх