Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой

 

luA

ОПИ НИЕ 352809

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

00i»»i Советским

Социелисти»»есиив

Республии

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 04.1.1971 (№ 1608797/27-11) с присоединением заявки ¹

Приоритет—

Опубликовано 291Х.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования описания З.Х.1972

М. Кл, В 61f 5/02

Комитет по делам ивобретеиий и аткрытиЯ при Совете ет иистрав

СССР

УДК 625.2.011.1(088.8) Авторы изобретения

А. А. Шацилло, Л. Н. Решетов, С. Н. Суржин, А. С. Нестрахов, Н. Н. Каменев и В, 3. Никишин

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта

Заявитель

СОПРЯЖЕНИЕ КУЗОВА ЛОКОМОТИВА С ЭКИПАЖНОЙ

ЧЕТЫРЕХОСНОЙ ТЕЛЕЖКОЙ

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается локомотивостроения.

Известно сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой, состоящей из двух двухосных тележек, рамы которых взаимосвязаны посредством промежуточного балансира, выполненного с центральным подпятником, в котором размещен шкворень, жестко закрепленный на раме кузова.

При таком сопряжении не обеспечивается равномерная нагрузка колесных пар локомотива.

Цель настоящего изобретения — улучшение горизонтальной и вертикальной динамики локомотива, обеспечение равномерного распределения поперечных и вертикальных нагрузок между колесами и унификации сопряжений четырехосного и восьмиосного локомотивов.

Это достигается тем, что промежуточный балансир выполнен с тремя опорами скольжения, а на концах четырехосной тележки установлены скользящие регулируемые упругие опоры, при этом рамы двухосных тележек соединены посредством пары наклонных тяг с промежуточным балансиром.

В таком сопряжении между промежуточным балансиром и шкворнем могут быть установлены упругие элементы, воздействующие на шкворень: в направлении поперечной оси тележки. Две опоры скольжения могут быть размещены на балансире симметрично продольной оси тележки, опираясь на конец одной двухосной тележки, а третья, опираясь на

5 конец другой дву iQcHOH тележки, расположена на балансире так, что ее ось лежит в вертикальной плоскости, проходящей через продольную ось тележки.

С целью обеспечения свободного поворога

10 двухосных тележек вокруг их геометрического центра при движении по криволинейному участку пути осевые линии наклонных тяг могут пересекаться на вертикальной геометрической оси двухосной тележки н лежать в

25 плоскости, проходяшей через линию пересечения плоскости катания рельсов с вертикальной плоскостью, проходящей через центры упругих боковых опор. Упругие боковые опоры и опоры скольжения промежуточного баланси20 ра могут быть размещены на одинаковом расстоянии, в направлении продольной оси, от геометрического центра двухосной тележки.

На фпг. 1 изображено предлагаемое сопряжение, на фиг. 2 — то же, вид в плане.

25 Четырехосная тележка состоит из двухосных тележек 1 и 2, соединенных между собой посредством промежуточного балансира 8 с центральным подпятником 4, в котором размещен шкворень 5, жестко закрепленный на ра30 ме 6 кузова локомотива. В промежуточном

352809

0-7(л 2

Составитель Б. Левин

Техред 3. Тараненко

Редактор С. Хейфиц

Корректор А. Васильева

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 3344!15 Изд. М 1372 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 475

Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой Сопряжение кузова локомотива с экипажной четырехосной тележкой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конструкциям локомотивов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению кузова с тележкой, и может быть использовано для снижения бокового воздействия на путь кривых колесных пар крайних тележек трехтележечного железнодорожного транспортного средства, например, электровозов ВЛ85 и ВЛ65

Изобретение относится к поводкам для передачи продольных усилий с тележки на кузов железнодорожного вагона и повышает эксплуатационную надежность поводка

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам и вагонам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тепловозам, электровозам, и касается конструкции устройств, предназначенных для обеспечения радиальной установки осей колесных пар тележек железнодорожных транспортных средств при их движении по кривой

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам тяговой передачи на электропоездах

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции центрального подвешивания двухосной тележки тепловоза

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к фрикционным клиньям гасителей колебаний в буксовом подвешивании тележек железнодорожного транспорта
Наверх