Балансирный тормозной динамометр

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

353161

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 15.1.1971 (М 1610973/18-10) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллстснь "io 29

Дата опубликования описания 25.XII.1972

М. Кл. G Oll Ç/16

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 531.781(088.8), Авторы изобретения

В. А. Аленушкин, П. Ф. Соболев и В. И. Стрелов

Заявитель

БАЛАНСИРНЫИ ТОРМОЗНОИ ДИНАМОМЕТР

Валы двигателей 1 и 2 соединены шлицевым соединением. Рычаг 8 связывает статоры двигателей. С помощью овальных отверстий на рычаге и винтов статор одного из двигателей может смещаться в пределах половины угла зубцового делеш|я якоря. Тормозной элемент .Ч, балансирного дннамометра регистрируется тензометром 4.

Баланснрный тормозной динамометр, содер15 жащий две машины независимого возбуждения, расположенные соосно, выполненные по схеме «мотор — весы», отличающийся тем, что, с целью уменьшения колебаний нагрузочного момента за один оборот ведомого вала при уг20 ловых скоростях, близких к нулевым, статоры машин соединены между собой со смещением на угол, равный половине зубцового деления якоря.

Изобретение относится к испытательным стендам, предназначенным для исследования механических передач.

Известные балансирные тормозные динамометры типа «мотор — весы», у которых в качестве тормоза применяются электрические машины постоянного тока с независимым возбуждением, имеют тот недостаток, что при малых угловых скоростях испытываемого привода якорь тормозного двигателя создает за один оборот неравномерный тормозной момент, 00) словленный взаимодействием зубцов якоря с полюсами статора.

Предлагаемый динамометр отличается от известных тем, что в нем статоры машин соединены между. собой со смещением на угол, равный половине зубцового деления якоря, что позвсляет уменьшить колебания нагрузочного момента тормозного балансирного динамометра за один оборот ведомого вала при угловых скоростях, близких к нулевым.

На чертеже изображен описываемый динамометр.

Предмет изобретения

35316I

Видя

Составитель В. Герасимова

Корректор Е. Зиминй

Редактор С. Хейфиц

Текред E. Борисова

Типография, пр. Сапунова, 2

3 . 3967 11 аказ / Изд. Ы 1693 Тираж 406 Подписное

Мн тон СССР

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров

Москва, 5К-35, Раушская наб., д. 4/5

Балансирный тормозной динамометр Балансирный тормозной динамометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для нагружения различных двигателей и приводов
Наверх