Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза

 

О П И С А Н И Е 356I79

ИЗОЫ Ит ЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое о т авт. свидетельства №

Заявлено 11.VI 11.1970 (№ 1466165/27-11) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.Х1.1972

М. Кл. В 60р 3/40

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 629.113/117(088.8) :)3 1 г ..r

Автор изобретения

Заявитель

1д„"

В. Н. Сальцын

Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева

СТРАХОВОЧНОЕ ЗАМОЧНОЕ УСТРОЙСТВО

ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА

Изобретение относится к автомобилестроению.

Известны страховочные замочные устройства для автомобиля-лесовоза, содержащие запорный шток, подпружиненный толка тель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую с рычагом ручного привода, Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Для этого в предлагаемом устройстве замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействующим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружиной и соединен с толкателем.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, в открытом положении без дышла; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении с дышлом; I a фиг. 3 — то же, в открытом положении с дышлом.

Запорный шток 1 шарнирно соединен через двуплечий рычаг 2 с замковой тягой 8, которая, в свою очередь, посредством двуплечего рычага 4 соединена с подпружиненным толкателем 5. Рычаги 2 и 4 на осях б и 7 соответственно закреплены на раме 8 автомобиля-лесовоза. Тяга 8 выполнена в виде шарнирно соединенных между собой на оси 9 рычагов

10 и 11, причем рычаг 10 выполнен с выступом 12, взаимодействующим с упором 18 защелки 14, и снабжен стяжной пружиной 15, прикрепленной к рычагу 11.

5 Защелка установлена на раме автомобилялесовоза на оси 16 и имеет пружину 17.

К раме автомобиля-лесовоза также на оси

18 закреплен двуплечий рычаг 19, один конец которого связан пружиной 20 с рамой и тягой

1о 21 с рукояткой 22 ручного привода, а другой конец взаимодействует с рычагами 10 и 11.

Рама автомобиля-лесовоза в месте установки дышла 28 выполнена с гнездом А. На толкателе 5 установлена пружина 24.

15 Устройство работает следующим образом.

При укладке дышла 28 роспуска в гнездо А рамы автомобиля-лесовоза конец толкателя 5 посредством рычагов 4, 11, 10 и 2 отводит шток 1 в позицию запирания. При этом выступ 12 отжимает защелку 14, и она под действием пружины 17 западает своим упором 18 за кромку выступа, препятствуя опусканшо тяги 8 и самопроизвольному отпиранию замка, Для отпирания замка необходимо оттянуть тягу 21, связанную с рычагом 19, верхний конец которого при этом отжимает рычаги 10 и 11, поворачивающиеся вокруг оси 9.

Шток 1 при этом отходит и перестает препятствовать выходу дышла 28 роспуска из гнез30 да А.

356179

При отпускании тяги она под действием пружины 20 отводит рычаг 19 в сторону, и тяга 8 замка под действием пружины 24 толкателя 5 выпрямляется.

Предмет изобретения

Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза, содержащее запорный шток, подпружиненный толкатель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую с рычагом ручного привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействующим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружи10 ной и соединен с толкателем.

356179

Редактор Т. Горячева

Заказ 3826/17 Изд. № 1560 Тирагк 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография, пр. Сапунова, 2

II И

II U и

Ij р

Ь=

Составитель Б. Даньшин

Техред Л, Куклина

Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова

Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно к лесопромышленным тракторам, и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается кранов-манипуляторов для погрузки и транспортирования длинномерных грузов

Изобретение относится к трелевочным машинам

Изобретение относится к технологическому оборудованию лесозаготовительных машин (ЛЗМ), используемых для сбора и транспортировки деревьев с одновременной подсортировкой их по размерно-качественным признакам или породам, и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к устройствам для закрепления деревьев на конике лесозаготовительной машины и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к транспортной технике

Изобретение относится к устройствам, используемым при трелевке леса
Наверх