Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза
О П И С А Н И Е 356I79
ИЗОЫ Ит ЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое о т авт. свидетельства №
Заявлено 11.VI 11.1970 (№ 1466165/27-11) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32
Дата опубликования описания 20.Х1.1972
М. Кл. В 60р 3/40
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 629.113/117(088.8) :)3 1 г ..r
Автор изобретения
Заявитель
1д„"
В. Н. Сальцын
Московский дважды ордена Ленина и Трудового Красного Знамени автомобильный завод им. И. А. Лихачева
СТРАХОВОЧНОЕ ЗАМОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ-ЛЕСОВОЗА
Изобретение относится к автомобилестроению.
Известны страховочные замочные устройства для автомобиля-лесовоза, содержащие запорный шток, подпружиненный толка тель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую с рычагом ручного привода, Цель изобретения — повышение надежности в работе и удобства в эксплуатации. Для этого в предлагаемом устройстве замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействующим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружиной и соединен с толкателем.
На фиг. 1 изображено описываемое устройство, в открытом положении без дышла; на фиг. 2 — то же, в закрытом положении с дышлом; I a фиг. 3 — то же, в открытом положении с дышлом.
Запорный шток 1 шарнирно соединен через двуплечий рычаг 2 с замковой тягой 8, которая, в свою очередь, посредством двуплечего рычага 4 соединена с подпружиненным толкателем 5. Рычаги 2 и 4 на осях б и 7 соответственно закреплены на раме 8 автомобиля-лесовоза. Тяга 8 выполнена в виде шарнирно соединенных между собой на оси 9 рычагов
10 и 11, причем рычаг 10 выполнен с выступом 12, взаимодействующим с упором 18 защелки 14, и снабжен стяжной пружиной 15, прикрепленной к рычагу 11.
5 Защелка установлена на раме автомобилялесовоза на оси 16 и имеет пружину 17.
К раме автомобиля-лесовоза также на оси
18 закреплен двуплечий рычаг 19, один конец которого связан пружиной 20 с рамой и тягой
1о 21 с рукояткой 22 ручного привода, а другой конец взаимодействует с рычагами 10 и 11.
Рама автомобиля-лесовоза в месте установки дышла 28 выполнена с гнездом А. На толкателе 5 установлена пружина 24.
15 Устройство работает следующим образом.
При укладке дышла 28 роспуска в гнездо А рамы автомобиля-лесовоза конец толкателя 5 посредством рычагов 4, 11, 10 и 2 отводит шток 1 в позицию запирания. При этом выступ 12 отжимает защелку 14, и она под действием пружины 17 западает своим упором 18 за кромку выступа, препятствуя опусканшо тяги 8 и самопроизвольному отпиранию замка, Для отпирания замка необходимо оттянуть тягу 21, связанную с рычагом 19, верхний конец которого при этом отжимает рычаги 10 и 11, поворачивающиеся вокруг оси 9.
Шток 1 при этом отходит и перестает препятствовать выходу дышла 28 роспуска из гнез30 да А.
356179
При отпускании тяги она под действием пружины 20 отводит рычаг 19 в сторону, и тяга 8 замка под действием пружины 24 толкателя 5 выпрямляется.
Предмет изобретения
Страховочное замочное устройство для автомобиля-лесовоза, содержащее запорный шток, подпружиненный толкатель дышла роспуска и замковую тягу, взаимодействующую с рычагом ручного привода, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в работе и удобства в эксплуатации, замковая тяга выполнена в виде шарнирно соединенных между собой рычагов, один из которых выполнен с выступом, взаимодействующим с упором защелки, установленной на раме автомобиля-лесовоза, и соединен с запорным штоком, а другой снабжен стяжной пружи10 ной и соединен с толкателем.
356179
Редактор Т. Горячева
Заказ 3826/17 Изд. № 1560 Тирагк 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
II И
II U и
Ij р
Ь=
Составитель Б. Даньшин
Техред Л, Куклина
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова