Устройство для измерения момента трения подшипников

 

"aiaa Советских

Социалистическив

Республик

356505

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 21.VI.1971 (№ 1670973/25-28) с присоединением заявки №вЂ”

Приоритет—

Опубликовано 23.Х.1972. Бюллетень № 32

Дата опубликования описания 20.XII.1972

M. Кл. С Olm 13/04

G 011 3/14

Комитет по делам изобретеиий и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 537.781.087.4 (088.8) Автор изобретения

В. Я. Яновский

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

ПОДШИПНИКОВ

Предлагаемое изобретение относится к области приборостроения, в частности, измерения момента трения подшипников.

Известно устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее основа- 5 ние, расположенный на нем корпус для установки исследуемого подшипника, приводной вал, предназначенный для вращения, внутреннего кольца подшипника, и группу проволочных тензорезисторов, включенных в мостовую измерительную схему.

Недостатком известного устройства является невозможность регулировки:величины натяжения проволочных тензорезисторов без опасности их обрыва.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что с целью повышения точности измерения и защиты тензорезисторов от обрыва оно снабжено упругими элементами, которые взаимодействуют с тензорезисторами 2О и обеспечивают регулировку их натяжения.

Тензорезисторы одними концами соединены с корпусом в нескольких равномерно расположенных по окружности точках, а другими— с упругими элементами. Угол между осью тен- 25 зорезистора и осью симметрии, проходящей через точку крепления его к корпусу выбирают из условия требуемой чувствительности измерения.

Кроме того, угол между осью тензорезистора и осью симметрии, проходящей через точку крепления его к корпусу выбирают в пределах от 10 до 45 .

На фиг. 1 изображено устройство для измерения момента трения подшипников, разрез; на фиг. 2 — схема крепления проволочных тензорезисторов, две проекции.

Устройство содержит приводной двигатель

1, корпус 2 для установки исследуемого подшипника 3, проволочные тензорезисторы 4, обозначенные R>, R>, R3 и R4, регулируемые пружины 5, поворотный диск 6 со скосами, подпружиненные пальцы 7, упоры 8 и дополнительную групау тензорезисторов 9 (R, R,, R 3 и Я 4) .

В равноотстоящих точках корпуса 2 закреплены концы проволок тензорезисторов 4, вторые концы которых соединены с плоскими регулируемыми пружинами 5, установленными на неподвижном основании.

Тензорезисторы 9 образуют с группой тензорезисторов R„R2, R, и R4 пространственную систему растяжек. Одни концы двух тензорезисторов из каждой группы ут Я 4, R R, /тзР и R4R3 закреплены на корпусе 2 в етырех общих изолированных точках. Вторые концы тензорезисторов 9 закреплены в одной плоскости, а тензорезисторов 4 — в другой, которые расположены по обе стороны параллельно и на одинаковых расстояниях от гори356505 зонтальной плоскости, проходящей через точки крепления проволок на корпусе. При этом между осями тензорезисторов и .вертикальными плоскостями, проходящими через ось вращения и оси 1 — 1 и II — II, образуются углы и ь равные между собой (при виде сверху)

На электрической схеме (фиг. 2) показано соединение тензорезисторов в измерительный мост,,в котором обеспечивается компенсация осевых нагрузок. Важное преимущество этой схемы состоит в том, что она исключает подвижные токоподводы к диагоналям моста.

Устройство работает следующим образом: при повороте диска б со скосами три пальца

7 под действием пружин опускаются вниз и освобождают корпус 2 подшипника от соприкосновения с упорами 8. Вращение привода

1, например, по часовой стрелке создает момент трения в подшипнике, который передается на корпус 2. При этом натяжение тензорезисторов 4 R O R, увеличивается, а тензорезисторов М и R4 — уменьшается.

При снабжении устройства дополнительными тензорезисторами увеличивается также натяжение тензорезисторов RgR g и R4R 4.

Разбаланс моста, вызванный изменением сопротивлений его плеч измеряется компенсатором.

Предмет изобретения

1. Устройство для измерения момента трения подшипников, содержащее основание, расположенный на нем корпус для установки исследуемого подшипника, приводной,вал, предназначенный для вращения внутреннего кольца подшипника, и группу проволочных тензорезисторов, включенных в мостовую измери10 тельную схему, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения и защиты тензорезисторов от обрыва, оно снабжено за крепленными на основании упругими элементами, взаимодействующими с тензорезисторами и обеспечивающими регулировку их натяжения, тензорезисторы одними концами соединены с корпусом в нескольких равномерно расположенных по окружности точках, а другими — с упругими элементами, а угол между осью тензорезистора и осью симметрии, проходящей через точку крепления его к корпусу,;выбирают из условия требуемой чувствительности измерения.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что угол между осью тензорезистора и осью симметрии, проходящей через точку крепления его к корпусу, выбирают в пределах от

10 до 45 .

356505

Составитель А. Швыркова

Техред А. Камышникова Корректор О. Тюрина

Редактор В. Зивтынь

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 558/2067 Изд. № 1602 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников Устройство для измерения момента трения подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент
Наверх