Устройство для измерения момента сопротивления подшипников

 

О П И С А Н И Е 345402

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советопнв

Сопи алистическив

Республии

Зависимое. от авт. свидетельства №

М. Кл. G Olm 13104

Заявлено 31.И11.1970 (№ 1472237/25-28) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 14Х11.1972. Бюллетень № 22

Дата опубликования описания 9Х111.1972

Комитет по делам иаобретеиий и аткрмтиб при Совете Министров

СССР

УД К 531.789, 1 (088.8) Авторы

I изобретения К. М. Рагульскис, В. И. Довиденас, P. Ч. Бурба и Р. В. Канапенас

Заявитель

Каунасский политехнический институт

:СЕССЮЗ ;,А Р, т 1гупглщ . 1 -" 4БЛИС г =., "üУСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ МОМЕНТА

СОПРОТИВЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ

Предмет изобретения

Изобретение относится к приборам для измерения момента сопротивления подшllïíèков, в частности подшипников устройств магнитной записи.

Известно устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содер>кащее вал, предназначенный для установки испытуемого подшипника, датчик момента, рычаг, закрсплясмый па наружной обойме испытуемого подшипника, иглу, расположенную перпендикулярно к оси рычага и взаимодействующую в процессе испытания с рычагом и со сферической пятой датчика момента.

У известных устройств центры сферических пят не расположены иа одной прямой, 11роизвести измерения затрудняет выпадеш е иглы из этих сферических пят.

Предлагаемое устройство отличается от известного тем, что оно снабжено постоянным подковообразным магнитом, а продольная ось иглы совпадает с направлением магнитных силовых линий между полюсами.

Это позволяет повысить точность измереш я момента сопротивления подшипников.

На чертеже схематично изображено предлагаемое устройство.

Устройство содержит вал 1, на который насажен испытуемый подшипник 2, усилие момента сопротивления которого передается с помощью рычага 3. соединенного с наружным кольцом подшипника, сферической пяты 4 и иглы 5 на датчик момента 6. Игла помещена в поле постоянного подковообразного магни5 та 7. Усиленный в усилителе 8 сигнал передается на измерительное устройство 9 или осциллограф 10.

При работе устройства игла 5, опирающаяся одним концом па сферическую пяту 4 дат10 чика момента 6, поддерживается с помощью магнитных сил постоянного магнита 7.

Устройство для измерения момента сопротивления подшипников, содержащее вал, предназначенный для установки испытуемого подшипника, датчик момента, рычаг, закреп20 ляемый на наружной обойме испытуемого подшипника, иглу, расположенную перпендикулярно к оси рычага и взаимодействующую в процессе испытания с рычагом и со сферической пятой д,атчика момента, отличающееся

25 тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено постоянным подковообразным магнитом, а продольная ось иглы совпадает с направлением магнитных силовых линий между полюсами.

345402

Составитель А. Швыркова

Техред А. Камышникова

Корректор E. Михеева

Редактор Л. Гончарова

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 248512 Изд. № 104 1 Тираж 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/Ь

Устройство для измерения момента сопротивления подшипников Устройство для измерения момента сопротивления подшипников 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх