Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения

 

О П И С1А -Н.И Е З476la

ИЗОЬЕЕтЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

Заявлено 28.Х11.19?О (№ 1608657/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 10.Ч111.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликсвания описания 21.IХ.1972

М. Кл. 6 Olm 13/04

Комитет оо делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.14:621.822.7. .001.4 (088.8) Авторы изобретения

В. Ф. Авдеев, А. H. Боброва, Э. А. Кренц и Э. П. Сурков

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ СКОЛЬЖЕНИЯ

В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ (D — d) . z

30

Изобретение OTIHîîèòñÿ к области измерительной техники.

Извесгно устройство для контроля скольжения в подшипни ках качения, содержащее вал, пред назначенный для установки исследуемого подшипника, при вод вращения вала, бесконтактные датчики, преобразователи и

l.гнди к а тор.

Однако в извест но м устройстве невозможно введение расчет1ното теоретического числа, характеризующего расчетную скорость вращения комплекта тел качения и вала, а следователыно, невоэможно непосредственно считывать величину скольжения.

Описываемое устройство отличается от известного тем, что 0IHO снабже|но делителями с перемененным коэффициентом деления, входы которых соединены с выходаии бесконта ктных датчиков, и блаком сравнения, вход которого с вязан через преобразователи с выходам и управлявмых делителей, а выход— с индикатоpî м.

Это отличие позволяет непосредственно считывать величину скольжения в результате сравнения фактической и расчетной скоростей вращения комплекта тел качения подшипяика.

На чертеже предста влена схема устройст,ва.

Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения содержит приводной вал т (с метками в виде шпонск, зубьев шестерни и т. п.), исследуемый падши пни к 2, бесконтактный датчик 8 тел качения, бесконтактный датчик 4 вала l, которые подключены соответственно ко входаи управляемых делителей 5 и б. Выход делителя 5 подключен ко входу преобразователя 7, а выход делителя б — ко входу преобразо вателя 8. Вы10 ходы преобразсвагелей 7 и 8 подключены ко входаьм сравни вающего блока 9, выход которого соединен со вхо дом индикатора 10.

Устройство работает следующим образом.

15 Сипналы от дагчико в 8 и 4 поступают на делители 5 и б частоты. В делителе 5 сигналы от комплекта тел качения делятся на расчетное число Л, определяемое гесметрическпм1l размерами контролируемого подшипника ка20 чения, которое определяегся по формуле где Л вЂ” расчетное число;

D — диаметр окруженности центров тел качения;

d — диа метр тела качения;

z — число тел качения в подшипнике, 3476)8

Предмет изобретения

Составитель А, Швыркова

Редактор А. Купрякова Техрсд 3. Тараненко

Корректор Г Запорожец

Заказ 389/1547 Изд. № 1118 Тираж 406 Подписное

ЦНИИГ1И Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5

Тин. Харьк. Фил. пред. «Г1атент»

В дел ителе б с игналы от вала делятся на числю М, соответствующее числу сипнало в, приходящихся на оди н оборот вала, зависящее от количества меток. С выходов делителей б и б сигналы по1сту пают соответственно на .преобразовательн 7 и 8, преобразующие

1а стюту сипналов от делителей в постоя н ное на пряжение, пропор ц июнальное частоте поступающих сигналов. Постоя нные напряжения с преобразователей 7 и 8 посту пают на входы срав ни вающего блошка 9, к выходу коToIpoI под ключен индика то р 10, гра ду ирова нный в еди ницах величины скольжения, HBIlpepbIIBIHo показывающий резу.льтат cpaiBн ения.

Устрой ство для контроля скольжения в подыи п н иках качения, содержащее вал, пред наьначен ный для уста новки исследуемого пюд|ши пника, привод вращения вала, бесконтакт ные датчик и, преоб|разо ватели и и нди каТ0 р, отличающееся тем, что, с целью получения не посредственного отсчета величины

10 ок|ольжения, оно спа бжено делителями с переменным ко зффи циентом деления, входы которых соединены с выхада1м и беско нта ктных дат,чикю в, и бло.ко м сравнения, вход кото, рого связали через прео бра зователи с выходами

15 упра вляемых делителей, а выхо д — Ic индикатором.

Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения Устройство для контроля скольжения в подшипниках качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх